"Я повторяю алгоритм, как заезженная пластинка, — говорит Маск. — Но мне кажется, что частое повторение идет нам на пользу". Этот подход он использует в любом своем бизнесе. В этой статье мы разберёмся, как алгоритм Илона может помочь при ведении телеграм-канала. Конкретные шаги, которые вы сможете внедрить в вашу работу.
Оценивайте любое требование критически. Нужно знать, кто именно предъявляет каждое из требований. Нужно знать имя конкретного человека, который выдвинул требование. Затем необходимо критически оценить это требование, каким бы умным ни был ответственный за него человек. Требования, исходящие от умных людей, наиболее опасны, поскольку люди не склонны в них сомневаться. Всегда оценивайте любое требование критически, даже если оно исходит от меня. Затем делайте так, чтобы требование стало не таким тупым.
Сколько денег и/или времени вы уже слили на обучения, которые ничего не принесли? Либо на внедрение советов, которые не дали результата?
Думаю, много. Покупать обучения, тестировать гипотезы однозначно надо, но с головой. Прежде чем совершить покупку, в том числе и у моей компании Loginoff Agency, оцените критически то, что мы транслируем. Изучите мои социальные сети, прочитайте мой канал, мои статьи, посмотрите сайт. Посмотрите, нет ли несовпадений в моих суждениях и мыслях. И только после этого принимайте решение, стоит ли вообще мне доверять.
Не делайте импульсных покупок, особенно когда дело касается маркетинга. Не ведитесь на “псевдохаляву”, дайте себе время все обдумать и принять взвешенное решение. Критическое мышление при выборе маркетинговых решений лучшего, может спасти вам бюджет и время.
Избавляйтесь от всех этапов процесса, от которых можно избавиться. Возможно, позже их придется вернуть на место. Если вам не пришлось вернуть хотя бы 10% из того, что было убрано, вы убрали недостаточно. Упрощайте и оптимизируйте. Это необходимо делать после второго шага. Распространенная ошибка возникает тогда, когда вы упрощаете и оптимизируете тот этап процесса, от которого вообще следует избавиться.
Часто мы все усложняем, берем лишних сотрудников, делаем много итераций, которые не нужны.
Подготовительный этап для старта ведения своего канала описал в статье: "Как создать свой успешный Telegram канал?"
Второй шаг и один из самых важных – контент.
В статье "Контент для Телеграм канала. О чем писать, чтобы было интересно" написал как его правильно формировать.
Формирование контента можно распределить на 4 основные итерации:
- Формирование сути поста (смыслы, которые вы хотите передать).
- Копирайтинг - перевод с хаоса ваших букв и мыслей в структурированный пост.
- Проверка и оформление поста (проверяем на ошибки и добавляем фото и эмоджи).
- Выкладка поста в канал, отслеживание статистики.
Первое делегировать тяжелее всего. Если вы эксперт или владелец бизнеса, никто кроме вас лучше не передаст мысли и смыслы, которые вы закладываете. Я бы оставил этот пункт для себя. В остальном, можно диверсифицировать. Итого: простая схема выглядит так:
- составляете контент-план;
- по заданным темам делаете голосовые или письменно выгружаете ваши мысли (как кому удобно);
- передаете копирайтеру, которые понимает ваш язык, на редактуру и оформление;
- выкладываете либо сами, либо ассистент, собираете статистику.
Все просто, не нужно усложнять.
Потом следующий шаг – привлечение аудитории, читателей вашего канала. В телеграм нет органической выдачи, так что придётся посуетиться.
Какие бесплатные способы существуют и их эффективность описал в своей статье - Как бесплатно привлечь аудиторию в telegram канал?
Для меня важна скорость бизнеса, поэтому я всегда подключаю платные инструменты развития бизнеса, о чем пишу в своем канале. Делюсь конкретными цифрами и то, что использую как в своем бизнесе, так и для клиентов.
Итог, не надо каких-то сверхзнаний и дорогостоящих обучений. Я вам дал пошаговый план действий. Других чудес не бывает. Осталось только принять решение: самостоятельно вы эти шаги будете делать или с помощью подрядчиков.
Уменьшайте время цикла. Любой процесс можно ускорить. Но заниматься этим нужно только после первых трех шагов. На заводе Tesla я зря потратил время на ускорение процессов, которые, как я впоследствии понял, нужно было вовсе устранить.
На мой взгляд, скорость в бизнесе – одна из ключевых метрик. Приведу пример: я всегда всем нашим клиентам советую из контента, составленного для блога телегамм, формировать контент для других социальных сетей, как это делаю я:
- некоторые посты идут на сценарии для рилс, шортс, тиктоков, некоторые посты для сторитейлингов. В итоге запретограм, youtube, tiktok у меня живет и работает.
- посты можно дублировать в VK, tenchat, мысли, которые вы хотите раскрыть более обширно, можно использовать для Дзен, чем в принципе я занимаюсь.
- когда накопилось определенное количество постов, мы с редактором сделали мою книгу «Логин и пароль”. Ее выпуск мне обошелся в копейки с учетом готового контента, если интересно ставьте лайк статье, я распишу, как написать свою книгу вложив 100.000 рублей.
Итого, один простой процесс, который отнимает у меня 1 час времени, позволяет вести все социальные сети. Главное, чтобы это работало, как единый организм.
Согласно статистике, клиентов мне приносит связка Дзен + телеграмм. После прочтения статьи, чтобы получить больше информации, читатели идут в мой телеграм-канал (надеюсь, и вы перейдете), там получают еще больше информации о моей деятельности, что может быть приведет к нашему партнерству.
Платформы с органической выдачей, я использую для привлечения внимания. Телеграм-канал - платформа, где люди хотят узнать более конкретно о моей деятельности в телеграм.
Автоматизируйте. Это последний шаг. Серьезной ошибкой в Неваде и во Фримонте стало то, что я начал с автоматизации всех этапов. Нам следовало подождать, пока мы критически оценим все требования, избавимся от лишних процессов и устраним все баги.
Это большая ошибка, которая пришла к нам с приходом нейросетей. Многие эксперты, блогеры хотят, чтобы за них делала контент нейросеть. Ну а они, конечно, только получали клиентов.
Другие замарачиваются на создании чудо-ботов, которые принесут им клиентов.
Как итог, либо это сложно и процесс откладывается. Другие тратят время и деньги и не получают результат.
Уберите эти мысли на начальном этапе.
Да, нейросеть, может вам помочь, но на начальном этапе - это трата времени, сил и денег.
Человек хочет общаться с человеком, важно передать вашу манеру и подачу. На нашем опыте уже более, чем сотни экспертов, предпринимателей, которым мы помогаем вести блог. Успешны те, которые имеют свой стиль. Не тратят время на нейросети и создание сложных систем, а высказывают свое мнение и позицию. Порой жестко. Но это правильно, ведь это ваш блог и люди пришли сюда за вашим мнением, а не за справкой от гугла или общего мнения нейросети.
Ни одна нейросеть еще не может залезть к вам в голову. Пишите так, как вы думаете, а не то, что есть на первых страницах гугла.
Автоматизация, прикрутка автоматизированной оплаты, закрытого канала, каких-то механик БОТа – это все прекрасно. Когда есть на это финансы, а не создается с одной мыслью получить клиентов.
Выводы:
1. Перед тем как действовать, заводить новый канал, использовать маркетинговые инструменты. Изучите информацию. Подвергайте все критическому взгляду. Не ведитесь на красивые офферы. Лучше суровая реальность, чем красивый оффер и слив бюджета и времени.
2. Не надо выстраивать сложные системы. Прошли те времена, когда чем больше майндкарта, тем круче. Чем проще итерации на начальном этапе, тем лучше. Нещадно выкидывайте все лишнее.
3. На начальном этапе, все, что можно убрать – нужно убрать.
Сделайте простую систему, потом ее улучшая, модернизируя и автоматизируя. Есть замечательный закон Гала, который гласит: «любая сложная система состоит из простых”. Если решили вести или уже ведете Телеграм-канал, делайте просто и доступно.
До встречи, друзья на страницах моих следующих статей, за подписку у вас появляется отдельное место в сердечке! Еще больше контента в моем Telegram канале.