Отношения с заказчиками — это сложная экосистема, в которой обе стороны так или иначе друг в друге нуждаются. Чаще всего, что естественно, всё упирается в желание получить прибыль. Но бывает и так, что, цепляясь за клиентов исключительно ради денег, можешь ничего не заработать. Отчего такой парадокс? А потому что склонный «выжимать» цену предприниматель облагает себя обязательствами сверх собственных сил. В погоне за заработком теряется чувство меры, человек берет на себя все больше и больше ответственности, с которой в итоге не справляется.
Сергей делится такой историей: появляется заказчица, надо сделать вывеску и успеть подготовить ее к техническому открытию. Была установлена стоимость услуги, но заказчица начала торговаться. Сергей, на то время цепляющийся за любые деньги, согласился скинуть цену, да еще сверх того взяться за утверждение вывески – причем за бесплатно! Цена вопроса не соответствовала заявленным обязательствам – их набралось так много, что в конечном счете Сергей превратился в белку в колесе, без шанса взять передышку и подумать, что же он делает. Переоценив свои возможности, люди начинают торопиться. А там, где спешка, всегда возникают ошибки. Как результат – вывеска была готова аж на три дня позже срока. И заказчица была, мягко говоря, недовольна.
В такой ситуации, когда организм устал и требует отдыха, а недовольный клиент наседает, важно сберечь свое самообладание. Сергею это удалось буквально чудом – в один момент в нем будто переключили рубильник. Он выдохнул, понял, что попал в ловушку своей нужды, и пришел к тому, что называют «английской невозмутимостью». «В итоге убедили клиентку, что, несмотря на задержку, мы обещаем - она останется полностью довольна качеством вывески», - рассказывает Сергей, - «Сдали вывеску, а спустя два дня она звонит с извинениями за грубость и благодарит за качество работы. Потом по ее рекомендациям на меня вышли другие клиенты, с уже более крупными заказами».
Вот так – лояльный клиент даже с учетом ошибок останется с тобой, если конечный результат соответствует его пожеланиям. Он готов ждать, но он должен понимать, ради чего. И в этом вопросе бег впереди себя только навредит тебе. Взяв на себя чрезмерные обязательства из страха упустить клиента и не заработать, ты подводишь самого себя, ошибаешься, уходишь в минус, - в общем, выгораешь. Помни, что ты нужен заказчику не меньше, чем заказчик нужен тебе, и сохраняй спокойствие. Ты обязательно получишь то, к чему стремишься, если научишься соизмерять свои цели и возможности. 💪🏻