Французский бренд Renault порадовал своих поклонников. На Парижском автосалоне показан компактный кроссовер 4 E-Tech. Как модно сейчас в странах ЕС, это электрокар. И да – это не концепт, а полноценный предсерийный автомобиль.
Уже известно, что Renault 4 E-Tech будут предлагать только с передним приводом. Зато двигателя два на выбор. Впрочем, ни один из них не способен удивить мощностью. Внешне электрокар получился стильным и современным, но с небольшой отсылкой в прошлое.
Чтобы максимально быстро наладить серийное производство, инженеры французского бренда решили использовать платформу Renault 5. Не старую, а ту, на которой выпускается современный электрокар в кузове типа хетчбэк.
Внешнее сходство между «одноплатформенниками» заметно, но хватает и отличий. Во-первых, Renault 4 E-Tech – это кроссовер, а не хетчбэк. Во-вторых, новая модель получила оригинальную оптику. В-третьих, даже визуально видно, что Renault 4 E-Tech ориентирован на легкое бездорожье.
Вместе с предсерийным электрокаром производитель показал публике и концепт. Он называется Fl4wer Power и больше похож на раллийный автомобиль. Создатели этого прототипа ориентировались на оригинальные спецверсии Renault 5, которые именно для таких гонок и подготавливались.
Кстати, концепт не только выглядит брутальнее, у него еще и увеличенный дорожный просвет. Впрочем, никто и не ждал, что предсерийную машину сделают точно такой же. Ведь упрощают автомобили ради их удешевления. Иначе даже самая роскошная, красивая и мощная модель окажется слишком дорогой в производстве.
Renault 4 E-Tech – это полноценный среднеразмерный кроссовер. Его длину рассекретили – 4,14 метра. Автомобиль пятиместный, но немного недотягивает до Captur, зато крупнее Clio. Производитель утверждает, что задние пассажиры получат простор, сравнимый с моделью Duster, хотя в это верится с трудом.
А вот дизайн салона кроссовера тесно перекликается с новым Renault 5. Внутри такой же угловатый руль и пара дисплеев – электронная приборная панель и система мультимедиа.
В базовой комплектации Renault 4 E-Tech получит двигатель с мощностью 120 л. с. Ходовая батарея обеспечит ему пробег в 300 км на одной зарядке. В «топовой» версии электрокар сможет похвастаться мотором на 150 «лошадок». Там и АКБ окажется более емкостной – она обеспечит машину запасом хода в 400 км.
Что касается динамики, то ее раскрыли только для 150-сильной версии. До первой «сотни» электрокар сможет разогнаться за 8,5 секунды. А максимальную скорость ограничат на отметке в 150 км/ч.
Когда начнутся продажи Renault 4 E-Tech – производитель пока не сообщал.