Дмитрий Шелест
По поводу современного Ближнего Востока сказано не мало, но есть предложение: взглянуть под иным углом на проблему. Нападение палестинских инсургентов на мирных израильских граждан и иностранных туристов в 2023 году запустило волну насилия с энтузиазмом подхваченною Тель-Авивом.
Стоит вспомнить, что движение нацеленное на исполнение древнего пророчества – создания Эрец Израиля в Палестине – началось весьма тривиально. Еврейские поселенцы осваивали новые территории, заселяясь на «незанятых» местах, покупали землю у палестинцев и, с увеличением количества новых жителей, просто изгоняя местных с насиженных мест. Присвоив себе право на родину, Тель-Авив отказал в этом другим. Так было запущено бесконечное «ближневосточное урегулирование».
Косвенно о том, что эпоха примирения закончилась, свидетельствует неслучайное заявление министра финансов (!) Израиля Бецалеля Смотрича о необходимости территориального расширения Израиль за счёт Египта, Иордании, Ирака Ливана, Саудовской Аравии и Сирии. Как-то невзначай интересы Тель-Авива распространяются несколько дальше горы Сион, гораздо дальше. И уже напрашивается аналогия с пантюркизмом – пансионизм. Но в сионизме ли дело? А только ли Израиль готов оттяпать столь обширный кусок чужой земли?
Подобные намерения заходят дальше сионистского проекта и более напоминают захватнические войны Порты, колониальную политику Англии или расширение «жизненного пространства» Четвёртого Рейха. Возможно дело не только в интересах Тель-Авива?
Предположим, что заявление одиозного министра не блеф. Предположим, что Израиль начнёт захватнические войны (иначе это не назвать) и отхватит обширные территории. Но сможет ли он их удержать? На риторический вопрос существует единственный ответ: нет.
И в кабмине страны, и в Кнессете, и в ЦАХАЛе работают умные люди, которые прекрасно это понимают. Здесь стоит вспомнить непрестанный интерес к Ближнему Востоку со стороны Вашингтона и Лондона, с которым на сегодняшний день конкурируют и Анкара, и Москва, и Нью-Дели, и Пекин. Право вмешиваться в дела региона оспаривают и монархии Персидского залива, и Иран, равно как и другие субъекты международных отношений. Израиль в подобном контексте уже смотрится всего лишь как инструмент большой игры.
Озвученное выглядит весьма конспирологично, но если в этом есть хоть доля истины, то разворачивается следующая картина. Израильская армия захватывает упомянутые территории, на помощь союзнику торопятся Соединённые Штаты, возможно при участии НАТО. То есть ближневосточный регион попадает под власть современного аналога транснациональной Ост-Индской компании. Если подсчитать какие экономические и политические дивиденды извлекут страны Запада из предполагаемой затеи, то описанная история уже не выглядит фантастично.
А Израиль? При таком развитии событий его ожидает судьба индейских племён, которых вооружали для борьбы с противником как французы, так и англичане, воюя за американские колонии.