БелАЗ-75710 на сегодняшний день является самым крупным карьерным самосвалом в мире. Его грузоподъёмность составляет 450 тонн.
Визуализировать этого монстра не видя его вживую практически невозможно, но мы попробуем.
Итак, представьте себе: длина этой машины 21 м, ширина 11 м, высота почти 9. Такие размеры сопоставимы с размерами трёхэтажного одноподъездного дома на 10-12 квартир.
Чтобы забраться в кабину водителю БелАЗа требуется подняться на высоту 6 м.
Как упоминалось, заявленная грузоподъёмность БелАЗ-75710 450 тонн, но в рамках экспериментальных испытаний машина поднимала на борт свыше 500 тонн груза, получая в то же время общую массу машины более 800 тонн, при этом собственная масса самосвала составляет 360 тонн.
Именно столько весили бы 50 больших африканских слонов.
В 2014 году БелАЗ-75710 установил рекорд Гиннеса среди стран Европы и СНГ, проведя по испытательному маршруту груз весом свыше чем в 510 тонн.
Самосвал имеет восемь колёс диаметром более 4 метров, каждое из которых весит как три легковых автомобиля. А, например, стоимость одной покрышки для БелАЗа покрывает стоимость нового кроссовера.
На сегодняшний день ни один из производителей сверхтяжёлой техники не смог построить аналогичный по характеристикам самосвал.
Топливный бак БелАЗ-75710 вмещает в себя 2800 литров топлива. В течение одной рабочей смены БелАЗ потребляет два полноценных бака или 5600 л топлива. При этом средний расход дизельного топлива для такой машины считается достаточно экономичным: 550 л/ч. Одна полная заправка бака такого гиганта обойдётся более чем в 200 000 руб.
Средняя стоимость автомобиля БелАЗ составляет 8-10 млн долларов Примерно столько же сколько стоит спортивный автомобиль Bugatti.
Максимальная скорость, которую способен развить великан, 64 км/ч.
Только представьте себе, что будет, если встретить такую махину на дороге!
Однако это невозможно, поскольку БелАЗы не имеют права передвигаться по дорогам общего пользования. Свои перемещения из места на место они производят только по железной дороге, в разобранном виде.
БелАЗ оснащён шестью двигателями: двумя дизельными и четырьмя электрическими. Да, это действительно экологичный автомобиль, так называемый "гибрид". Один дизельный мотор БелАЗа выдаёт 2300 л.с. Полностью груженный БелАЗ работает на двух моторах и выдаёт 4600 л. с. Каждый из двигателей весит 60 тонн и имеет размер, сопоставимый с обычным грузовиком.
Дизельные двигатели лишь часть приводной установки. Самосвал оснащен гибридным приводом: в машине есть 4 генератора мощностью до 3500 кВт, которые генерируют электричество для электродвигателей. В сумме они выдают мощность в 6400 л. с., которая распределяется между четырьмя двухскатными сдвоенными колёсами. Вес каждой шины составляет почти шесть тонн.
Кабина водителя БелАЗа оснащена сиденьем с регулировкой, отменной шумоизоляцией, климат-контролем, аудиосистемой.
Также самосвал имеет круговую систему видеообзора и радар, реагирующий на человека. Разумеется, здесь есть и электронная система взвешивания груза, которая позволяет экскаваторщику знать точный вес груза, находящегося на платформе и избежать превышение допустимых масс.
Белаз-75710 имеет мощную тормозную систему позволяющую эффективно замедлять движение такого тяжёлого самосвала.
Машина имеет двухдисковые сухие тормоза, стояночный и электродинамический тормоз. Пневмогидравлическое шасси обеспечивает максимальную маневренность машины, несмотря на огромные габариты.
Сегодня максимальной стоимостью БелАЗа названа сумма в 12 млн долларов.
Купить такую машину может далеко не каждое предприятие.
Но нужно понимать, что комплектация для каждого заказчика может быть нестандартной и выполненной индивидуально. В том числе существует подразделения самосвалов на северный и тропический, в зависимости от континента использования.
БелАЗ-757 производится на предприятии в Жодино и его изготовление и сборка занимает несколько недель, включая в себя следующие этапы: сварка, изготовления рамы, сборка и монтаж агрегатов, изготовление кузова самосвала, установка шин, монтаж кабины оператора и всех вспомогательных устройств, испытание на ходовой динамометрической станции, покраска и маркировка машины. После следует предпродажная подготовка, полная диагностика, проверка комиссии и только после этого автомобиль может быть передан заказчику.
Но заказчик получает свой заказ в разобранном виде, привезённом по железной дороге на специальной платформе.
Только так можно доставить БелАЗ до места эксплуатации, где специалисты собирают автомобиль заново.
Перед тем как запустить огромный самосвал в работу его ещё раз полностью тестируют в присутствии представителей заказчика.
Уникальный и мощный БелАЗ-75710 называют флагманом белорусского предприятия БелАЗ.
Его основное назначение - это обеспечение транспортировки огромных объёмов горной массы и полезных ископаемых на открытых горных разработках.
Эта махина применяется на строительстве крупных инфраструктурных объектов, транспортирует грунт при возведении дамб, насыпных дорог, отвалов.