Найти в Дзене
red carpet chronicle

"VICTORIA’S SECRET - СТРАШНАЯ СКАЗКА": расовая нетерпимость, эксплуатация детского труда и сексуальности. Как пала ангельская империя?

Модели Victoria`s Secret
Модели Victoria`s Secret

Когда речь заходит о Victoria's Secret, на ум приходят образы идеализированных "ангелов", сверкающих на подиумах, и роскошного нижнего белья, которое стало символом женственности и сексуальности. Но за блестящими витринами и гламурными показами скрывается мир, полный противоречий и изменений.

Как бренд, который когда-то задавал стандарты красоты, оказался в центре критики и переосмыслений? В этой статье мы погрузимся в историю Victoria's Secret, раскроем ее темные стороны и обсудим, как она пытается адаптироваться к новым реалиям в мире моды, где идеалы меняются быстрее, чем сезонные коллекции. Готовы ли вы взглянуть на этот культовый бренд с другой стороны?

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Июнь, 1977 год: Рой Реймонд решается на открытие собственного магазина нижнего белья:

"Когда я пытался купить белье для своей жены, я наткнулся на вешалки с махровыми халатами и уродливыми ночными рубашками с цветочным принтом. Тем более у меня всегда было ощущение, что продавщицы бельевого магазина считали меня нежеланным гостем".

Рой захотел создать то пространство, где мужчинам было бы комфортно выбирать белье для своих жен - без стеснения и осуждающих взглядов.

Рой Реймонд
Рой Реймонд

Заняв $40 тысяч у семьи и столько же у банка, молодой предприниматель открывает своей первый магазин, назвав его Victoria`s Secret в честь королевы Виктории и изысканной викторианской эпохи. Источников вдохновения для Реймонда стала его жена, Гэй.

Заработав за первый год $500 тысяч, Рой открывает еще 4 магазина, однако дальше бизнес не пошел из-за отсутствия слаженной маркетинговой стратегии. Будучи на грани банкротства, мужчина продает сеть американскому миллиардеру Лесли Векснеру за $1 миллион.

Лесли Векснер
Лесли Векснер

Новый владелец решает полностью изменить концепт бренда - сделать так, чтобы мужчинам, наоборот, было неловко заходить в магазины, а потенциальным покупателем, в первую очередь, становились женщины. Для этого бизнесмен решает придумать историю.

Теперь, согласно легенде, основательницей бренда становилась англичанка по имени Виктория. Это была была 36-летняя амбициозная и элегантная жительница Лондона, которая, будучи замужем за адвокатом, стремилась к высокой жизни. Отец девушки хотел, чтобы дочь открыла собственный бизнес, а мать реализовала свою мечту - дать женственности физический облик. Так ее главной целью стало создание женского комьюнити и безопасного для него пространства.

Несмотря на большие продажи, Victoria`s Secret все также оставался в аутсайдерах рынка, уступая место более известным брендам по производству нижнего белья. Модели неохотно заключали договор и снимались в рекламных кампаниях, так как на тот момент бренд не входил в список компаний, представляющих элиту высокой моды, а съемки во второсортных брендах означали крах карьеры для моделей.

Но все изменилось в тот момент, когда перспективная модель Стефани Сеймур решила "поставить всю свою жизнь на рулетку" и устроила революцию: молодая девушка сломала все рамки и стандарты, снявшись в рекламе бренда, популяризируя его не только среди покупателей, но и моделей.

Стефани Сеймур
Стефани Сеймур

В стремлении начать сотрудничество с Victoria`s Secret модели были готовы на все - в это время на арене появляются фальшивые представители бренда. Самым известным среди них стал Джеффри Эпштейн - американский миллиардер и бизнесмен, который был обвинен в педофилии, а также торговле людьми с целью сексуальной эксплуатации. Джеффри Эпштейн заставлял молодых моделей заниматься сексом с богатыми представителями индустрии под предлогом моментального получения контакта с Victoria`s Secret.

Джеффри Эпштейн
Джеффри Эпштейн

Лесли Векснер, в свою очередь, был достаточно близким другом секс-преступника. После утечки информации о содеянном Эпштейном, Векснер утверждал о том, что не знал о том, что происходит за пределами компании, и объявил о судебном запрете на приближение в отношении финансиста.

В 1994 году Лесли Векснер и маркетинг-директор Victoria’s Secret Эд Разек начали обсуждение о создании полноценного фэшн-шоу. Дебют показа состоялся в 1995 году и транслировался на экране Таймс-Сквер, после чего стал визитной карточкой бренда.

Victoria’s Secret Fashion Show 1995
Victoria’s Secret Fashion Show 1995

После своего триумфа бренд решил пойти еще дальше и придумал Fantasy Bra - лифа из драгоценных камней, созданного выдающимися ювелирами мира. Первый экземпляр был представлен на шоу 1996 года Клаудией Шиффер. Бра получил название Million Dollar Miracle Bra не просто так - столько составляла стоимость изделия.

Желание каждой модели стать причастной Victoria’s Secret стало еще больше - демонстрация Fantasy Bra для модели стала своеобразным "потолком в карьере", самым высоким признанием, которого можно добиться на подиуме.

Клаудия Шиффер
Клаудия Шиффер

В 1997 году бренд делает настоящую революцию в модной индустрии, представив миру новую концепцию - "ангелов". Благодаря рекламной кампании Angels с Хеленой Кристенсен, Карен Малдер, Даниэлой Пештовой, Стефани Сеймур и Тайрой Бэнкс бренд закрепляет ведущее положение в своем сегменте.

 Хелена Кристенсен, Карен Малдер, Даниэла Пештова, Стефани Сеймур и Тайра Бэнкс,
Хелена Кристенсен, Карен Малдер, Даниэла Пештова, Стефани Сеймур и Тайра Бэнкс,

В 1998 году Victoria’s Secret впервые демонстрирует на подиуме свою новую маркетинговую кампанию - крылья.

Крылья Victoria’s Secret
Крылья Victoria’s Secret

Бра из драгоценный камней, "ангелы" и крылья на подиума заставили говорить о бренде каждого - женщины желали получить с Victoria’s Secret контакт или хотя бы заветный комплект нижнего белья, а мужчины наслаждались знойными идеальными девушками на подиуме.

В 1999 году Victoria’s Secret запускает 30-секундную рекламу на Super Bowl, а через некоторое время решается на трансляцию шоу на собственном сайте. Этот момент становится культовым - сайт не справился с потоком зрителей, желающих посмотреть на свою мечту.

СКАНДАЛЫ, ОБВИНЕНИЯ В РАСИЗМЕ И ДИСКРИМИНАЦИЯ

1. Victoria`s Secret навязывает идеальные стандарты красоты

Модели Victoria`s Secret
Модели Victoria`s Secret

В условиях постоянно меняющихся тенденций и бодипозитива Лесли Векснер и Эд Разек были вынуждены обратиться к общественности - мужчины официально заявили, что в рамках Victoria’s Secret никогда не будет продаваться корректирующее белье и белье для будущих мам. Лесли и Эд заявили, что данные идеи не соответствуют концепции бренда, ведь они "продают мечту и фантазию", а не скуку и обыденность.

Под руководством нового исполнительного директора, Шарен Джестер Терни, бренд начал меняться - женщина собиралась сделать Victoria’s Secret более современным, роскошным и лаконичным, убрав чрезмерную сексуальность, граничащую с пошлостью.

В 2008 году женщины начали возмущаться политикой бренда, заявляя, что Victoria’s Secret чересчур зациклено на идеальных женщинах - в погоне за красивой картинкой бренд прививает девушкам всех возрастов по всему миру комплексы и нездоровое отношение к себе.

В 2018 году, когда инклюзивность стала обязательным условием в индустрии моды, руководство компании заявило, что не собирается пускать на подиум модель с пышными формами или трансгендера.

2. Мемуары Кайли Биссути

Кайли Биссути
Кайли Биссути

В 2009 году в проекте "Стань ангелом Victoria's Secret" Кайли Биссути получила возможность пройтись по подиуму вместе с топ-моделями на ежегодном шоу бренда, а также поучаствовать в съемке для их каталога. Спустя время девушка неожиданно заявила, что отказалась от карьеры модели и хочет посвятить себя семейной жизни. После признания модель выпустила мемуары "Я не ангел: от модели Victoria's Secret до ролевой модели". В издании Кайли затронула тему эксплуатации секса, серьезных проблем со здоровьем в модельной сфере, описала свой жизненный опыт и то, почему она разочаровалась в этом бизнесе. Пользователи моментально решили, что речь идет об известной бренде одежды и забили тревогу.

Представители Victoria's Secret отреагировали на книгу Кайли, сказав, что девушка "допустила многочисленные выдумки и искажения". На это Биссути оправдалась, пояснив, что имела ввиду весь модельный бизнес в целом, а ее книга была выпущена с целью помочь девушкам справиться с комплексами по поводу собственного тела и пищевыми расстройствами - изобличить истинную суть индустрии.

3. Затрагивание культурных ценностей

Эмануэла Де Паула
Эмануэла Де Паула

На шоу 2009 года бренд обвинили в расизме и использовании отсылок к африканским племенам. Особенное возмущение обрушилось на Эмануэлу Де Паулу, которая предстала в образе с боди-артом, отражающим африканскую культуру.

Кэндис Свейнпол
Кэндис Свейнпол

В этом же скандале оказалась и Кэндис Свейнпол, которая снялась для новой коллекции бренда в образе сексуальной гейши, породив непонимание со стороны японского народа.

Карли Клосс
Карли Клосс

Карли Клосс раскритиковали за выход на подиум в образе, который включал традиционный головной убор коренных американцев - это вызвало возмущение среди членов индейской общины, которые заявили, что убор имеет глубокое культурное значение и носить его имеют честь лишь избранные воины и военачальники.

Кендалл Дженнер
Кендалл Дженнер

На шоу 2016 года особенно сильной критике от китайского народа подверглись Кендалл Дженнер и Эльза Хоск - китайцы были против использования их культурного наследия в программе Victoria's Secret.

Эльза Хоск
Эльза Хоск

Даже после обвинений в расизме бренд продолжал свою политику, не менял концепт шоу и не приносил публичных извинений за использование культуры определенных стран.

При всем своем желании использовать традиционные особенности, компания не стремилась к разнообразию моделей. На подиуме все также преимущественно появлялись белые стройные девушки - лишь иногда коллектив разбавляли девушками с азиатской внешностью, темной кожей или натуральными африканскими волосами. Даже Тайра Бэнкс была вынуждена приглашать своего личного парикмахера, потому что стилист, предоставленный Victoria's Secret, не мог справиться с вьющими волосами модели.

4. Жестокие диеты "ангелов"

Модели Victoria`s Secret
Модели Victoria`s Secret

В 2020 году доктор Нилам Баши из Бостонского университета провела исследование, согласно которому девушки шоу Victoria's Secret значительно уменьшились в размере.

Моделям открыто говорили о необходимости срочного похудения и давали ценные советы по тому "как продолжить худеть, когда ты уже совсем не ешь".

Так Эрин Хизертон призналась, что принимала токсичные препараты для похудения и колола гормоны в желудок, чтобы избавиться от чувства голода, доводила себя до изнеможения, каждый день по несколько часов проводя в зале и питаясь при этом только яйцами, огурцами, курицей и брокколи на пару.

Бриджит Малкольм позволяла себе есть месяцами только тушеные овощи и пить воду.

Адриана Лима рассказала, что за 9 дней до показа модного шоу переставала есть твердую пищу , а за 12 часов до его начала и исключала из рациона даже жидкость, максимально проводя время в зале.

5. Домогательства Эда Разека

Эд Райзек
Эд Райзек

В 2018 году компания объявила об уходе Эда Райзека с поста креативного директора Victoria's Secret. Сразу после заявления несколько моделей и другие работники признались, что Райзек создавал атмосферу страха и дискомфорта на рабочем месте.

Обвинения включали в себя неподобающие комментарии и физическое преследование. Моника Митро публично рассказала о словесных оскорблениях от бывшего начальника, а после выдвижения претензии потеряла место в шоу. А одна из сотрудниц отдела кадров пожаловалась, что Райзек запретил ей есть во время корпоратива, указав на ее лишний вес.

В ответ на это модели создали петицию, в которой требовали от руководства безопасного пространства для женщин, где нет пренебрежительного отношения и мизогинии. При этом самые популярные "ангелы" бренда отрицали любую токсичную обстановку внутри компании.

В 2020 году бренд Victoria's Secret покинул и Лесли Векстер - на него также обрушились обвинения в сексуальном, физическом и эмоциональном насилии.

6. Эксплуатация детского труда и рабочей силы

Модели Victoria`s Secret
Модели Victoria`s Secret

В ходе исследования о законности труда в компании издание Bloomberg выяснило, что в производстве изделий Victoria`s Secret используется хлопок, который добывается детским трудом. 13-летняя Кларисса рассказала, что трудится на ферме в Буркина-Фасо, африканской стране, которая является основным поставщиком хлопка для Victoria's Secret, и работает под невыносимой жарой. Она говорила, что фермер, который является её приёмным родителем, регулярно избивает её кнутом по спине, кричит и не дает перерыва на обед - девочка не позволяла себе даже присесть и отдохнуть в страхе перед наказанием. Она и ее сверстники не получали никакой оплаты за свой труд и, в лучшем случае, ели только раз в день.

В выводах Национального комитета по труду компания также упоминается не в лучшем свете. Согласно документу, швеи на заводе бренда должны были шить одно бикини за 4 минуты. За работу они получали всего 4 цента - то есть около $2 доллара за 12 часов работы. За невыполнение или отклонение от рабочего плана сотрудникам предъявляли штрафы, но за переработку ничего не предусматривалось.

Намека на заботу о природе в бренде на данный момент тоже немного - в 2022 году, когда многие компании сосредоточили внимание на экологичности, Victoria`s Secret объявили о своем участии в акции, однако спустя время в Колорадо обнаружили мусорный бак, доверху наполненный новыми комплектами бренда из-за закрытого магазина.

VICTORIA’S SECRET СЕЙЧАС

Модели Victoria`s Secret
Модели Victoria`s Secret

В апреле 2020 года была представлена новая коллекция Body by Victoria, лицами которой стали не только девушки типажа раннего Victoria`s Secret, но и девушка-трансгендер и две модели plus-size. В 2021 бренд объявил об отмене концепта "ангелов" и расширении размерного ряда изделий. Однако и здесь бренд подвергся критике за собственное лицемерие - крылья все также мелькали в рекламных кампейнах и проектах.

Victoria’s Secret находится в процессе трансформации, стремясь адаптироваться к современным реалиям модной индустрии, где всё больше акцентируется внимание на принятии разнообразия телосложения и осознанном подходе к моде. Однако, несмотря на эти усилия, бренд по-прежнему ощущается как компания, застрявшая между двумя эпохами — он пытается найти баланс между традиционными ценностями компании и современными требованиями

С одной стороны, Victoria’s Secret остается символом роскоши и идеализированного образа красоты, который на протяжении многих лет восхищал зрителей своими яркими показами и культовыми моделями. Этот гламур, безусловно, оставил свой след в сердцах поклонников бренда. С другой стороны, мир моды стремительно меняется: аудитория требует большей инклюзивности, разнообразия и честности в представлении женской красоты.

Поддержи написание статей подпиской на наш telegram-канал
https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2BqvWXywXR6lIxM2Uy