«Росатом» намерен построить пять контейнеровозов класса Arc7, которые будут в состоянии преодолевать льды до 170 см толщиной без помощи ледокола. После этого порты в Санкт-Петербурге и Архангельске могут задействовать для запуска круглогодичных перевозок.
В настоящее время структура Росатома - АО «Русатом Арктик» - организовала совместное предприятие с китайской судоходной компанией Newnew Shipping Line. Запуск круглогодичных перевозок по СМП — вопрос ближайших нескольких лет. Первоначально речь идет о связке порта Санкт-Петербург с китайскими портами. Позднее планируется задействовать и Архангельск. Комплексный план развития Архангельского транспортного узла предусматривает создание глубоководного морского района в Двинском заливе и строительство нового терминала в морском порту мощностью 25 млн тонн. Ввод в эксплуатации намечен на 2031 год.
Кроме того, Росатом продолжает решать вопрос с подключением Индии к проектам в рамках СМП. Уже прошло первое заседание российско-индийской рабочей группы по сотрудничеству. Речь шла о целевых показателях транзитного грузопотока по Севморпути, а также совместных проектах в сфере арктического судостроения и обучения индийских моряков полярной навигации.
Учитывая высокую заинтересованность Нью-Дели в морских перевозках в акватории Северного морского пути, усилия госкорпорации должны быть в данном направлении дополнительно активизированы. Подключение к СМП такого крупного игрока как Индия — не только отличная реклама водной магистрали для всех сомневающихся, но и возможность дополнительной загрузки, а значит активизацию экономического сотрудничества между странами.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput