Всем привет, сегодня снова азиатщина. В этот раз обратимся к Японии. Режиссёр Нагиса Осима, который помимо «Смертной казни через повешение», о которой я и собираюсь рассказать, снял более известный фильм с Такеши Китано и Дэвидом Боуи «Счастливого рождества, мистер Лоуренс». Так вот, «Смертная казнь через повешение» вышла в 1968-м.
Завязка какова: у нас имеется осуждённый на казнь студент корейской национальности, обучающийся в японском учреждении. Он осуждён за убийство двух девушек. Однако же, создаётся определённая дискуссия практически перед эшафотом, обусловленная тем, что молодой преступник забыл, что он совершил, а правоохранителям необходимо, чтобы юноша полностью понимал, за что он несёт ответственность. Начинается обсуждение в духе произведения «12 разгневанных мужчин», но только здесь участников разговора меньше, да ещё и сам преступник является одним из них. В этом фильме исследуются схожие проблемы, но только более актуальные для японского общества.
Мало того, что в основу сюжета был положен реальный случай карательной практики в Японии, так ещё и накладывается очень чувствительная тема отношений между японцами и корейцами в 20-м веке. Это очень длинная история, которую при желании можно изучить. Однако я ознакомился с этим фильм в первый раз ещё до погружения в исторический экскурс и тем не менее, просмотр был увлекательным, так как проблемы, так сказать, общечеловеческие, не привязанные к какой-то нации и схожие признаки можно найти в любых двух соседствующих государствах, имеющих общую историю.
Плюс ко всему, в ход пущены повествовательные средства, которые не использовались в произведении Сидни Люмета, что позволяло по-иному погрузиться в позицию осуждённого. В итоге имеем отличный разговорный фильм с выразительными авторскими приёмами, делающие данное произведение таким же бессмертным и пригодным к просмотру, как те же «12 разгневанных мужчин». Всем рекомендую и желаю приятного просмотра.