Найти тему
ИДИ И СМОТРИ

Чистая любовь

Привет всем, сегодня расскажу о втором полнометражном фильме Никиты Михалкова. Фильм той его эпохи, когда его мировоззрение не мешало ему снимать кино, по крайней мере, я чувствую явную разницу между ними и его нынешними работами. Название фильма – «Раба любви», который был выпущен в 1975-м году. Написан под впечатлением от биографии актрисы Веры Холодной, которая на период революции имела огромную популярность из-за своей кинокарьеры. Сценарием занимались Андрей Кончаловский, который является родным братом Никиты, хоть он в итоге решил взять себе другую фамилию, и Фридрих Горенштейн. Кончаловский известен более как независимый творец авторских произведений.

Александр Калягин в образе Колягина
Александр Калягин в образе Колягина

Режиссёрскую работу «Дорогие товарищи» я видел сам, а в Америке он известен по работе «Танго и Кэш». В качестве же режиссёра он успел поработать с Тарковским над «Андреем Рублёвым» и «Ивановым детством». Горенштейн всегда выступал только в качестве сценариста и тоже писал сценарий для «Соляриса» того же Тарковского. Про Михалкова же, я думаю, можно не распыляться. Так вот, сам фильм. История пойдёт о съёмках фильма с народной любимицей Ольгой Вознесенской. В стране тем временем идёт полным ходом революция, а киноделы пытаются довершить своё творчестве на юге, где их ещё оберегают белые гвардейцы.

Константин Григорьев в образе Федотова
Константин Григорьев в образе Федотова

Прежде всего нам показывают сцену срыва показа очередного фильма с этой актрисой белыми, после чего они выводят главного организатора сего действа на улицу, сопроводив его напоследок оглушающим ударом в витрину. Далее нас уже знакомят с основными действующими героями из съёмочной группы: режиссёр картины, который разрывается между желанием подкрепиться и похудеть, продюсер, который мечется в обстоятельствах различных преград для съёмок, сценарист, который прямо во время съёмок пытается переписать сюжет как можно талантливей, оператор, занимающийся беззаботной игрой на пианино в периоды простоя съёмок, а также сама главная актриса Ольга Вознесенская, которая настолько прониклась наивной жизнерадостностью, что иногда её поведение создаёт о ней впечатление, как о юродивой. Однако же, это всё можно объяснить чистотой её души, которую она готова распахнуть всем и каждому в этом мире, лишь бы только добро наполняло сердца людей. Частично она с этим справляется, так как имеет огромную толпу поклонников, готовых носить её на руках. И существование такого носителя чистой всеобъемлющей любви в рамках жестокой гражданской войны.

Елена Соловей в образе Ольги
Елена Соловей в образе Ольги

Создатели проделали отличную работу над погружением в беззаботную атмосферу этих съёмок в тёплом Крыму, где так и хочется расслабиться. И вместе с этим выполняется прекрасный переход от мира беззаботности, который будто бы создан Вознесенской, в мир насилия и жестокости войны, где жизнь человека может оборваться совершенно внезапно. Это действительно хороший фильм, который мне понравился больше первой полнометражной работы Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Собственно, хочется думать, что автор провёл работу над ошибками и справился с этим хорошо. Не лишён фильм и флёра авторской работы, из-за чего напрашивается мысль о неоднозначности трактовки сюжета, но это уже дело мыслей зрителей. Желаю всем таковым приятного просмотра.

-4