Найти в Дзене
ИДИ И СМОТРИ

РАЗОЧАРОВАНИЕ. МЕСТЬ. ПРАВОСУДИЕ.

Сегодня вспомним один из боевиков моего детства. «Каратель» 1989г. Режиссёр - Марк Голдблатт. Марк известен в мире кино как один из монтажеров первых двух частей «Терминатора», второго «Хищника», «Шоугелз» и еще порядка тридцати картин. Но что касается режиссуры, тот тут всего насчитывается 4 работы. Больше всего хочется поговорить о человеке, который исполнил главную роль, а именно, Дольф Лундгрен. Этот брутальный мужчина как будто был в тени своих коллег в лице Шварценеггера, Сталлоне, Снайпса и других, но при этом в его послужной список вошли 105 работ и об одной из них сегодня поговорим.

Дольф Лундгрен в образе Френка
Дольф Лундгрен в образе Френка

Сюжет: Как и полагается для боевика конца 80-х начала 90-х, он довольно линеен и не замысловат. Фрэнк служил в полиции, но один день перевернул его жизнь, жена и дочь погибли в автомобиле, который был подготовлен для Фрэнка. С тех пор он ушел и стал вершить судьбы тех, кого не смог закрыть закон, глав мафии и их пешек. На поиски Карателя было потрачено 5 лет, его бывший напарник не спал ночами, пытался ухватить нить того, кто убил 125 человек причастных к криминальному миру. Все безуспешно до определенного случая.

-2

В конечном итоге весь сюжет держится на брутальном Дольфе Лундгрене , который расправляется с маргиналами. Я считаю, что он подходит на данную роль на все 120% (беру в расчет только визуальную составляющую). Экшен сцены поставлены неплохо, учитывая год создания. Драматическая нить, которая является одной из главных составляющих, выглядит не особо убедительно, Каратель больше походит на хладнокровную машину, чем, нежели на человека который отрекся от системы правосудия и им движет лишь чувство мести.

Массовые столкновения присутствуют
Массовые столкновения присутствуют

Только под самый конец создатели решили повысить уровень драмы, но и это не получилось. Для сравнения могу провести параллель с сериалом «Сорвиголова», где Каратель получился действительно мстителем, который и хотел бы вырваться из петли ненависти, но не может, прошлое его тянет на дно. Видны его переживания и внутренняя борьба, которой верится. Подытоживая вышесказанное, могу рекомендовать лишь из-за ностальгических побуждений. А если кратко: Классический боевик 80-х.

-4