В Америке мой знакомый сперва украл велосипед, а потом его сбила машина.
Ещё в Петербурге пытался встроить велосипед в рутину. До школы можно было доехать, но тогда велосипеда не было. До университета уже далековато. Ехал от тёти, но по пути руль отделился от остального велосипеда и остался у меня в руках. Очень неприятно протёр мокрый асфальт, а потом просто катил велосипед до дома.
После отъезда Олег отдал или одолжил мне свой велосипед, на котором я пытался кататься по району и даже слегка по бездорожью. Прокачал его держателем для телефона. Помню, ездил на нём за чебурекми, переживал о надежности замка. В рутину он так и не встроился, так как на улице его было негде поставить, а тащить каждый раз домой не получалось.
В Эванстоне часто заглядывался на велосипеды, приценивался к ним. Хотел что-то ретро, обязательно с багажником, чтобы можно было ездить в магазин. Скорости не нужны, подвеска не нужна.
Оранжевый Швин Ле Тур был брошен в подвале как минимум пять лет назад. Его колёса сдулись, кожа загрубела, оплётка руля буквально превратилась в пыль. Он был явно никому не нужен, поэтому Джон решил отдать его мне.
Под покровом ночи, а может в середине дня Джон приехал с кусачками, перекусил тросик и освободил велосипед. Я едва затащил его на третий этаж, так как раму сделали из цельного куска стали, которая веcила килограммов пятнадцать. Спустя несколько заказов из амазона поменял ему камеры, шины, смазал цепь и просто поехал на нём. Это шоссейный велосипед с узкими шинами, высокой посадкой и низким рулём, поэтому ты буквально лежишь на нём и смотришь мордой в пол. Скорость ощущается сильнее чем на доске и нужно постоянно держать обе руки на руле, иначе просто падаешь с него.
Schwinn -- это Чикагская марка велоспедов, которая потом перешла на Тайвань и обанкротилась. Мой Швин сделали в Чикаго в 1974 году, если верить серийному номеру и специальному сайту. Успел даже зарегистрировать велосипед в городском реестре, после чего мне по почте прислали наклейку. Это необязательно, но прикольно.
Планов было громадьё. Только вернулся с конференции, из путешествия, осознал, что придётся самому дизайнить эксперимент и был очень воодушевлён этим. Планировал прикупить для велосипеда штаны на багажник, а в середине недели мы собирались съездить до ботанического сада на велосипедах. Это была бы моя первая часовая поездка в пелотоне. В понедельник поехал в лабораторию, остановился на перекрёстке после церкви, оттолкнулся, поехал, посмотрел налево, увидел машину, которая стояла, посмотрел направо, никого не увидел, посмотрел прямо, продолжил крутить педали, заметил боковым зрением машину, которая медленно выехала на середину дороги, и остановилась там, посмотрел ещё раз направо.
Инстинктивно дернул руль вправо, когда увидел машину, сбивающую мой велосипед.
- Вот ты реально меня сейчас сбиваешь? Чел... Чел...
Мне не больно, но пока меня ударило только в торс. Думаю про то, что нужно было купить шлем, пострадает ли ноутбук в рюкзаке, и как нелепо будет про это рассказывать Оле, которая буквально недавно попала в аварию на велосипеде. Перекатываюсь через капот машины, плюхаюсь жопой на крышу. Водитель замечает меня и тормозит.
Мне не больно. Я докрутился, потерял велосипед, сижу на крыше серой машины, ногами по ходу движения. Машина остановилась, а я по энерции съезжаю с неё вперёд, словно с горки, приземляюсь на две ноги, делаю пару шагов по проезжей части, поворачиваюсь к водителю:
- Зачем вы это сделали
Спрашиваю его что-то глупое. Делаю ещё несколько шагов до газона, скидываю с себя рюкзак и ложусь на траву.
Мне не больно. Или мне больно.
- Как же я не видал прежде этого высокого неба?
Прохожий спрашивает в порядке ли я, отвечаю что всё ок. Водитель, который меня сбил, извиняется, говорит, что не видел меня, и что он опаздывает на встречу. Тут же подъезжает потрульная машина с полицейской. Она вызывает местную полицию, дожидается их, уезжает. Прохожий меня успокаивает, а мне всё ещё не больно. Думаю, что выиграю в суде много денег, куплю новый велосипед. Электру.
Полицейский что-то спрашивает, сперва предлагает, а потом настаивает, чтобы я кому-то позвонил. Прожил в Чикаго год, и на тот момент все прошлые друзья превратились в знакомых, а новые знакомые ещё не стали друзьями. Звоню уже чужому человеку, трачу чужое время.
Полицейский говорит мне, что моя версия не сходится с версией свидетеля, поэтому в аварии виноват я. Это я сбил машину. У меня спрашивают удостоверение личности и номер телефона, чтобы потом вызвать в суд. Реальность стримительно разбивается на кусочки. Подъезжает пожарная машина, из которой выходит работник МЧС, осматривает меня спрашивает какой сейчас, год, где я и кто президент. Очень хочется пошутить. Мне предлагают госпитализацию, но я боюсь, что это будет дорого стоить. Пытаюсь что-то про это спросить, но меня обрывают, мол вы взрослый и в сознании, поэтому никто не будет принимать решеиния за меня.
Водитель, который меня сбил, забирает отвалившееся заркало и уезжает, прохожие расходяться, полицейский спрашивает, нужно ли меня куда-то подбросить. Отказываюсь.
Ещё 30 минут назад меня сбила машина. Прямо здесь. Было громко, люди, машины. Сейчас всё расстварилось и я сижу один на траве. Немного болит спина и рука. Начинаю катить велосипед назад в квартиру, но там что-то заклинило и переднее колесо не курится. Практически тащу его волоком, но не могу бросить, так как новый мне никто не подарит.
Боль окутает меня через пару часов, потом рука опухнет, но это окажется только ушибом. Мне выдадут съёмный гипс и мазь. Скорее всего, даже сотрясения не было.
Через неделю мне позвонит страховая, скажет, что я виновен во всех грехах и попросит заплатить им пять тысяч долларов, которых у меня никогда не было. Они предложат урегулировтаь это со страховой компанией моей машины, которой у меня тоже никогда не было, так как я велосипед. Ещё через неделю получу отчёт из полиции.
Очень испугался кучи писем и звонков, записался на несколько консультаций с адвокатом, который не мог давать советов, но рассказал про процес, и сказал, что он бы на меня в суд не подавал.
Сперва со мной свяжется представитель страховой компании и попросит дать им денег, и если я отдаю им деньги, то это конец. Если денег я не даю, то они могут либо подать в суд, либо отдать мой долг коллекторам. Тут со мной уже свяжутся коллекторы и попросят дать им денег, возможно, даже со скидкой. Если денег у меня не будет и тут, то коллекторы могут подать в суд, либо забить. Причём, даже если на меня подадут в суд, то не факт, что на него придут другие стороны, то это мне поможет. А если я приду в суд, то есть шанс, что меня даже не признают виновным. А деже если и признают, то возможна лишь частичная ответственность. Где-то месяц я жил в постоянном страхе, шарахался от каждого звонка, боялся проверять почту. Пообщался с представителем страховой компании, которого звали Принц
У меня совсем не было денег и терять мне было нечего, поэтому
Спустя год письма от коллекторов не прекратились, но в суд меня так и не вызвали. Кто-то умный потом сказал, что может показаться, мол в Америке все против меня, но на самом деле все против всех. С этим временным гипсом я успел отвезти велосипед в мастерскую-коворкинг, которая очень походила на кабинет труда. Приходишь со своим велосипедом, сам ремонтируешь его, жертвуешь на благотворительность рекомендованную сумму за час. Там же ещё можно купить запчасти и подержанные велосипеды. Три дня пытался привести велосипед впорядок, практически полностью пересобрал его, понял как устроены фрикционные манетки, и почему они отстой. Оказалось, что велосиде слишком сильно пострадал в аварии и починить его нельзя. Рама Слишком сильно погнулась. Грустил, когда отдал его не запчасти.
- Ты что и багажник тоже отдашь? Ты посмотри на него, он же совсем новый
А у меня больше не было ни велосипеда, ни какой-то уверенности в будущем.
Через пару недель сдамся и куплю свой первый велосипед. Красный Швин версити. Тоже древний, но хотя бы с женской рамой. На него в миллион раз удобнее забираться. Тоже из цельного куска, уродской сваркой. Ещё куплю шлем. Не тот о котором мечтал, а просто безопасный и не слишком дорогой.