Найти в Дзене

Студентов ФилФ обучают эксперты издательства «Альпина Паблишер»

Интенсив от профессионалов – с первых дней обучения!

Студенты Томского государственного университета, начавшие в этом году обучение по программе специализированного высшего образования «Управление контентом и медиапроектами», смогли сразу же окунуться в профессиональную среду: у них проходит интенсив от крупного российского издательства «Альпина Паблишер».

В течение полутора месяцев, с 24 сентября до 31 октября, специалисты издательской группы раскрывают студентам секреты профессионального мастерства, показывают внутренние документы компании, знакомят с полезными кейсами.

В интенсиве задействованы почти все ведущие сотрудники «Альпины» – от главного редактора до специалистов по трейд-маркетингу. Занятия проходят онлайн дважды в неделю, причем студентам не только рассказывают о работе издательства, но и дают возможность самим попрактиковаться в решении сложных задач.

Например, на прошлой неделе главный редактор «Альпины Паблишер» Сергей Турко разбирал домашние задания, связанные с редактированием безумного переводного текста от нерадивого переводчика. А в этот вторник руководитель маркетинговой редакции издательства Глеб Гавриш рассмотрит макеты рекламных афиш, подготовленные студентами.

Слайд из презентации Глеба Гавриша
Слайд из презентации Глеба Гавриша
– Интенсив от «Альпины» крайне интересен: это уникальная возможность получить от ярких представителей издательского мира кусочек их многолетнего опыта, задать давно интересующие вопросы, – говорит студентка Екатерина Спицына. – Меня особенно поразила внутренняя система «Альпины» со всеми книжными проектами – это такая проработанная база данных, где удобно наблюдать за всеми издательскими процессами.

Как отмечает еще один студент группы Владимир Лаврухин, «самое ценное – возможность заглянуть в рабочий процесс, получить ответы на вопросы, почему вы делаете так, а не иначе, поскольку самое важное то, как теория применяется на практике».

Интенсив стал возможен благодаря тесным партнерским связям издательства «Альпина Паблишер» и кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования ТГУ, которая и реализует программу «Управление контентом и медиапроектами». Кстати, два года назад программа стала одной из первых в университете, по которым студенты обучаются полностью дистанционно, а в этом году в рамках пилотного проекта Минобрнауки РФ была сокращена до одного года. По окончании обучения студенты получают квалификацию «контент-продюсер – медиаменеджер». Сейчас в группе 16 человек.

Кстати, интенсив от «Альпины Паблишер» – не последний профессиональный тренинг, который подготовлен для будущих медиаменеджеров. В ближайшее время они прослушают также курс «Мастер текста» от Александра Прокоповича, писателя, сценариста и главного редактора петербургского издательства «Астрель-СПб», входящего в издательскую группу «АСТ».

Справка: С 2023 года Томский государственный университет и еще пять ведущих университетов страны участвуют в пилотном проекте по изменению системы высшего образования. Указ № 343 «О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования» президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 12 мая 2023 года. В 2024 году ТГУ вел набор студентов на 38 пилотных программ базового и специализированного высшего образования.

-2