Найти тему
Pressfeed

Простая инструкция: как продвигать компанию на «Яндекс Картах»

Оглавление

Как превратить «Яндекс Карты» в инструмент продаж и привлекать аудиторию в кафе, салоны, клубы, магазины и другой «локальный» бизнес. Азиза Валиева, управляющая digital-агентством Geotarget.me, рассказывает в Pressfeed.Журнале, как компании прокачать карточку организации.

Иллюстрация Nata Blackthorn  📷
Иллюстрация Nata Blackthorn 📷

Мы занимаемся геомаркетингом — продвижением компаний на основе данных о локации ЦА. Сюда входит и работа с картографическими сервисами: упаковка карточки компании, контент-маркетинг, усиление репутации проекта в картах и сайтах-отзовиках и реклама на них. Делимся «полезностями» для наших коллег-маркетологов и владельцев бизнеса: что же такого нужно делать в «Яндекс Картах», чтобы сервис приводил клиентов.

В этой статье мы будем показывать в качестве примера кейс клиники эстетической медицины «БиКод», так что немного забежим вперед и сразу продемонстрируем, зачем бизнесу нужны «Карты».

Всего за месяц работы компания повысила позиции в выдаче. Благодаря грамотно заполненной карточке профиля и полезному контенту посещаемость профиля клиники выросла на 56%, количество звонков из «Карт» — на 14%, а количество переходов на сайт клиники — на 21%. Из 122 звонков звонков 80 зарегистрировались в системе как успешные — их средняя продолжительность составила более 1,5 минут.

  📷
📷

Кроме того, за месяц работы над профилем в «Яндекс Картах» в клинику на первичную консультацию записалось 63 клиента, которые, согласно опросу, увидели информацию о компании в поиске Яндекса, на «Картах» и в «Яндекс Навигаторе».

  📷
📷

Каким компаниям нужно продвигаться на «Яндекс Картах» и зачем

Работа с «Яндекс Картами» состоит из двух процессов:

  • прокачивание лояльности потенциальных клиентов, работа с триггерами и контентом, чтобы вызвать желание совершить покупку;
  • работа с алгоритмами «Яндекса», добавление информации об организации, чтобы улучшить ранжирование компании в поиске карт и глобального поиска.
Для кафе, магазинов, фитнес-клубов, салонов и других локальных проектов Карты, как говорится, «то, что доктор прописал».

А вот некоторые клиенты с B2B-компаниями задаются вопросом, нужно ли им тратить время и бюджеты на карты. В случае B2B маловероятно, что ваша ЦА будет напрямую искать продукт именно в «Яндекс Картах». Однако считать, что хорошо заполненный профиль компании на сервисе совсем бесполезен — большое заблуждение. И вот почему:

  • профиль компании служит визитной карточкой организации;
  • вы можете добавить карту на сайт, тем самым помочь клиентом быстрее найти вашу организацию, понять, как до нее добраться;
  • когда пользователь вводит запрос, связанный с нишей вашего бизнеса, услугами или товарами, то первое, что он видит в «Яндексе» — это список кампаний из «Карт»;
  • заполненный профиль компании «Картах», ссылки на сайт также положительно влияют на SEO-продвижение основного ресурса.

Итак, «Яндекс Карты» — мастхэв для локальных брендов и заведений, а B2B-компаниям все равно стоит привести профиль в порядок, чтобы улучшить видимость в поиске. Разберемся, как оформить карточку организации, рассказать об услугах и продуктах, какой контент публиковать в «Картах» и какие рекламные инструменты использовать, чтобы привлекать клиентов.

Шаг №1. Добавляем информацию о компании

Если вы посмотрите на картах организации в вашей сфере, вы увидите множество пустых карточек, в которых не указана даже основная информация. А ведь именно это влияет на то, какие компании будут первыми показываться в ленте поиска и на самом сервисе.

Посмотрите, как выглядит выдача «Яндекса» по гео-запросу «блефаропластика Войковская» после работы с клиентом.

  📷
📷

А вот общая выдача «Яндекса» по гео-запросу, связанному с нишей клиента.

  📷
📷

Первым делом необходимо сосредоточиться на так называемой базе.

Все изменения в «Яндекс Картах» добавляются через сервис «Яндекс Бизнес». Если ранее вы не подтверждали права на организацию, то обязательно стоит этим заняться! Процесс верификации осуществляется через СМС или звонок на номер, указанный в «Картах».

Через кабинет «Яндекс Бизнеса» в разделе «О компании» добавляем фото и видео организации и товаров, услуг, актуальный график работы, ссылки на сайт и соцсети, телефон, почту. Делаем выгрузку своих товаров или услуг — и вот, синяя галочка уже в кармане!

Раздел в «Яндекс Бизнес», куда необходимо добавить информацию  📷
Раздел в «Яндекс Бизнес», куда необходимо добавить информацию 📷

Синяя галочка — это знак рядом с названием компании в «Яндекс Картах». Он означает, что информация на странице актуальна и подтверждена владельцем профиля. Такие компании вызывают больше доверия у пользователей.

Если ваша компания получила синюю галочку — это показатель правильно заполненной карточки организации. У нее будет больше охват и выше вероятность попадания в топ выдачи в «Яндекс Картах» и в поиске «Яндекса» по запросам, связанным с локацией. Например, «салон красоты в Химках» и «где поесть в Москве».

Также не забывайте указать особенности компании. Это можно сделать во вкладке «Данные» в «Яндекс Бизнесе». Здесь есть базовые вопросы, на которые нужно ответить: наличие Wi-Fi, парковки, валюта и возможность посещения организации с животным. В зависимости от вашей рубрики сервис сгенерирует специальные вопросы, касающиеся ваших товаров и услуг.

  📷
📷

Вот из чего состоит правильно заполненная карточка компании на данном этапе:

  • режим работы;
  • сайт и социальные сети;
  • телефон;
  • электронная почта;
  • названия на разных языках;
  • расположение и входы в офис или локацию;
  • рубрика (одна основная, две вторичные) — их надо выбрать в «Яндекс Бизнес» из предложенных программой;
  • особенности и реквизиты;
  • фото и видео;
  • товары и услуги.

Смотрите также:

Какие тексты хорошо ранжируются в Яндексе

Шаг №2. Разрабатываем контент-стратегию

Для начала проанализируем, какую информацию потенциальные клиенты хотели бы видеть в первую очередь. Логика примерно та же, что и в разработке посадочной страницы — надо ответить на главный вопрос для потенциальных клиентов: «Почему я должен обратиться именно к вам?».

Определив главные болевые точки клиентов, вы можете сразу дать ответы на возможные вопросы и предоставить всю информацию. В нашем случае — об услугах клиники, различиях, спецификах процедур и медицинском оборудовании.

Коммуникация с клиентом в «Яндекс Картах» строится с помощью историй, новостей и публикаций. По нашему опыту, уникальность контента не учитывается, и он не индексируется при поиске. Однако в любом случае стоит выкладывать истории и публикации, которые не только проинформируют вашу ЦА о компании, но и простимулируют заказать у вас товары или услуги.

Истории полезны еще и для выстраивания воронки продаж. В историях «БиКода» мы рассказали об услугах: особенностях их проведения, сроках действия препаратов и противопоказаниях. А еще можно добавить кнопку действия со вшитой ссылкой. В нашем случае кнопка действия «Записаться» вела на чат WhatsApp, где для консультации и записи подключался менеджер клиники.

Главным критерием в выборе клиники является профессионализм ее сотрудников. Поэтому в разделе новостей мы разместили посты, посвященные знакомству со специалистами центра.

Для написания текста мы привлекли подкованного копирайтера с опытом в медицине, чтобы избежать фактических и смысловых ошибок. Если у вашей организации специфичная ниша, требующая профессионального контента, лучше всего взять «узкого» специалиста или собрать от экспертов компании больше информации.

Публиковать можно только фото, видео, истории и публикации (новости). С рекламной подпиской появляется возможность добавлять витрину товаров — про этот формат расскажем ниже.

Любой контент в «Яндекс Картах» необходимо выставлять регулярно. Наша формула для «БИКОД» была такой: 4 истории, 4 публикации, 30 фото и видео материалов в месяц. Именно регулярный постинг поможет вашей компании продвигаться вверх по выдаче.

  📷
📷

Смотрите также:

Истории в Яндекс.Картах: что публиковать. 44 идеи

Шаг №3. Прорабатываем оформление

Профиль компании на «Яндекс Картах» — это визитная карточка, которая должна выглядеть привлекательно и предоставлять всю необходимую аудитории информацию. Поэтому с особым вниманием отнеситесь к визуальному оформлению.

Вы можете использовать свой фирменный стиль или разработать индивидуальную визуальную концепцию для «Яндекс Карт», которая поможет вам не только создать запоминающийся образ, но и отстроиться от конкурентов.

Если у вас не подключена платная функция рекламного продвижения, вы можете заняться оформлением:

  • историй и их обложек;
  • картинок для публикаций и новостей;
  • фото и видео материалов;
  • сделать выгрузку товаров и услуг с фото.

Итак, на этом этапе ваша карточка компании должна иметь оформленные истории и новости.

Смотрите также:

18 графических редакторов и онлайн-сервисов для дизайнеров, SMM и редакторов вместо Canva

Шаг №4. Работаем над отзывами

Отзывы всегда играют важную роль в любом бизнесе, а в случае медицинского учреждения эта роль возрастает. Давайте начистоту. Если вам понравилась организация, например, кафе — хорошие цены, приятная атмосфера, красивое меню, но при этом у кафе рейтинг 3.0 и большинство негативных отзывов, вы побоитесь туда идти.

Есть множество сайтов-отзовиков, но одним из самых популярных сервисов с отзывами все равно считаются «Яндекс Карты». Большинство пользователей первым делом смотрят на отзывы, а потом уже проверяют цены, фото и другую информацию.

Так выглядят отзывы на «Картах»  📷
Так выглядят отзывы на «Картах» 📷

При этом отзывы в «Яндекс Картах» влияют на общий рейтинг компании. При поиске организации ваш потенциальный клиент может включить фильтр «искать компанию только с высоким рейтингом», тогда в выдаче будут профили с рейтингом не ниже 4,5.

  📷
📷

Негативные отзывы или их отсутствие в целом едва ли могут вызвать доверие у людей и желание посетить организацию. Именно поэтому в обязательном порядке займитесь работой с обратной связью: отслеживайте новые и мгновенно реагируйте на них. Так вы увеличите лояльность текущих и потенциальных клиентов. И да, на положительные отзывы тоже важно отвечать!

Раздел «Отзывы» в личном кабинете «Яндекс Бизнеса»  📷
Раздел «Отзывы» в личном кабинете «Яндекс Бизнеса» 📷

Сохраняйте tone of voice компании в коммуникации, давайте раскрытые ответы на отзывы ваших клиентов. Просите ваших подписчиков и покупателей рассказать о впечатлениях вашей компанией на «Картах». Для удобства вы можете распечатать QR-код и поставить его в оффлайн-точке или воспользоваться триггерной рассылкой по CRM-базе. При этом «Яндекс» не рекомендует стимулировать клиентов оставлять отзывы посредством скидок и других «плюшек». Это считается недостоверным отзывом. Но вот как система об этом может узнать — вопрос открытый.

Для того чтобы получить больше отзывов, мы предложили клиенту воспользоваться точечными рассылками. Каждому клиенту, посетившему клинику, приходило сообщение с благодарностью и просьбой оценить работу специалистов.

  📷
📷

Если же появились негативные комментарии, не пропускайте их и не стирайте. Попросите клиента рассказать подробнее о проблеме — уточните номер заказа или договора, имена сотрудников и все детали, которые помогут вам найти решение в спорной ситуации. Бывают и случаи, когда отзыв оставляют по ошибке не той организации или вовсе накручивают — тогда вы можете обжаловать отзыв с поддержкой «Яндекса», и он будет удален.

  📷
📷

Смотрите также:

Как распознать фальшивые отзывы и что делать с негативными комментариями

Шаг №5. Реклама

В «Яндекс Картах» есть 2 типа рекламного размещения: приоритетное размещение и рекламная подписка. С приоритетным размещением у вас появляется возможность добавить акцию, подменный номер и витрину товаров и услуг. В рекламной подписке все то же самое, но еще вы отдельно создаете объявления для РСЯ.

Акция, кнопка действия и витрина в рекламной подписке  📷
Акция, кнопка действия и витрина в рекламной подписке 📷

Разница между приоритетным размещением и рекламной подпиской в том, что в первом варианте весь бюджет идет на трафик непосредственно в самих картах, а в подписке бюджет делится на трафик из карт и РСЯ. В случае с рекламной подпиской вы можете указать свой бюджет, но минимальная сумма выставляется самим «Яндексом». Она зависит от расположения организации, ниши и спроса на нее.

Добавлять и изменять рекламные материалы вы можете через личный кабинет «Яндекс Бизнеса» во вкладке «Реклама». Сложных настроек таргетинга здесь нет — система выберет все параметры автоматически. Чтобы запускать более точные кампании, придется настраивать «Яндекс Директ» вручную.

Как выглядит добавление витрины товаров, акции и кнопки действия через «Яндекс Бизнес»:

А так видит витрину товаров, акция и кнопку действия пользователь в «Яндекс Картах».

  📷
📷

Приоритетное размещение и рекламная подписка смотрятся одинаково со стороны клиента. Единственное различие — в рекламной подписке можно добавлять объявления, которые будут показаны в РСЯ. Их добавляют также в «Яндекс Бизнесе» во вкладке «Реклама».

При подключении любого типа рекламного размещения у вашей организации появляется зеленая отметка — она привлекает больше внимания к вашей карточке компании. Эта зеленая метка «наслаивается» на синюю галочку, так что расслабиться и перестать работать над контентом у вас не получится — если галочка исчезнет, компания постепенно начнет терять позиции. Рекламная метка также не гарантирует, что вы будете в топе выдачи. Поэтому не забывайте о предыдущих шагах и регулярно обновляйте информацию о компании.

Лайфхак: стоимость подключения рекламы будет ниже, если у вас есть синяя галочка.

Подводим черту

Главный вопрос: стоит ли в итоге заниматься продвижением карточки компании на «Яндекс Картах»? И ответ: определенно да! Карты — недооцененный инструмент для привлечения клиентов. Тем более если у вас локальный бизнес, и ЦА выбирает компании по геолокации.

Работайте над профилем компании в «Яндекс Картах» по нашей инструкции, и вы не только повысите видимость вашей компании на сервисе, но и привлечете больше клиентов.