У любителей музыки со стажем, в памяти сохранились эмоции от покупки пластинок и кассет в 70-е, 80-е, а также CD и LD дисков в 90-е годы. Как ни странно, но первое впечатление от знакомства с альбомами было визуальное. Оформление или дизайн пластинки имели важное значение не только для слушателей, но и для исполнителей.
Графическая концепция музыкального содержания имела важное маркетинговое значение, она сопровождала каждое произведение от формирования тиража до самого последнего момента физической жизни носителя. Согласно данных исследований, качество обложки было дополнительным стимулом для покупки, поэтому не только музыканты, но и продюсеры уделяли этому аспекту большое внимание.
Одним из самых выдающихся художников в области графических концепций для альбомов был британский фотограф, дизайнер, кинематографист Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson). Он создавал обложки альбомов для Genesis, Led Zeppelin, Scorpions, The Mars Volta, Muse, 10cc, Cranberries и Питера Гэбриэла, но самым крупным клиентом Stormеthorgerson studio была группа Pink Floyd.
В одном из своих воспоминаний Сторм признался, что первая выплата от Pink Floyd была в размере пары сотни фунтов, а за дизайн известных альбомов он получал гонорары на которые мог позволить себе покупку дома.
Работая с Пинк Флойд творческий креатив студии достиг апогея в реализации тиража альбома P·U·L·S·E. Кроме футуристической графики во внешнюю картонную обложку был вмонтирован модуль, работающий на двух пальчиковых батарейках и генерирующий пульсирующий свет.
Концептуальное направление Storm Thorgerson можно отнести к сюрреализму, а некоторые его работы явно смахивают на творчество Сальвадора Дали.
Мистические образы, выполненные в замесе фотографии и компьютерной графики хорошо сочетались с музыкальным контентом. Уверен, что большинство поклонников, слушая музыку продолжали разглядывать альбомы, вкладыши с постерами и дополнительные материалы.
Думаете индустрия промграфики покоряла только любителей рок и поп культуры? Ошибаетесь, посмотрите какие шедевры предлагали PHILIPS, Polydor, Sony и Pioneer для поклонников классической музыки:
Роскошные издания тех лет несомненно создавали дополнительную ценность приобретению.
Возвращаясь к заголовку материала давайте зададимся вопросом, имеет ли сейчас изобразительное искусство и дизайн такое же значение в музыкальной индустрии, как раньше?
Золотая эра аудио 24Х7