— Я не поняла, Вадим, это твой сын, но откуда? — жена обернулась на дверь и увидела бывшую секретаршу Софию, виновато поглядывающую на шефа.
Саша пяти лет сразу забрался на колени отца и обнял его за шею.
— Я так скучал, а ты, папочка, долго не приходил.
Карина, жена Вадима, вспомнила Софию.
— Это та, которая мало проработала и отправилась в декрет, а после уволилась? Вот когда это раскрылось. В том году ты снял со счёта крупную сумму и меня предупредил, что вкладываешь в новостройку, а немногим позже ещё крупняк вложил на покупку фирмы, которая будет приносить дополнительную прибыль. Где эти приобретения, Вадим? Как я могла об этом забыть?
Муж не спешил отвечать, а обратился к Софии.
— Сонечка, поезжайте с Сашенькой домой. Я распоряжусь, и Витя вас отвезёт. А ты, сынок, жди меня вечером с подарком, — встав из-за стола и не опуская на пол пятилетнего сына, вышел из кабинета и вскоре вернулся.
Карина была настроена воинственно.
— Короче, Вадим, возвращаешь мне ту квартиру и приобретенную фирму. Потом можешь валить к своей Соньке.
— Теперь, Карина, поговорим на чистоту. Да, я тогда взял деньги со своего личного счёта, а тебе юрист доложил. Квартиру и фирму оформил на Соню. Она ждала от меня ребёнка.
— От тебя? И ты уверен? Она молодая, а тебе через неделю уже пятьдесят в темечко стукнет.
— Думаешь, я не способен стать отцом в этом возрасте? Сын на меня похож, и даже тест не нужен.
— А ты, Вадим, не задумывался, что всё потеряешь при разводе со мной?
— И не жалко, Карина. Я был студентом, когда ты в институте мне проходу не давала. На лекциях садилась рядом и повторяла, что всё равно я на тебе женюсь. Потом меня твой папаша-ректор пригласил на беседу и поставил перед выбором. Или ты, или ни один столичный институт меня не примет. Я был отличником, а ты нет. Планировал после вручения диплома развестись с тобой и уехать в Тверь к родителям. Я же предохранялся, а ты ухитрилась и дочку родила. Я не мог уйти из семьи и оставить маленькую крошку, которую уже любил, и решил повременить и подождать, когда подрастет. Потом твой отец приобрёл эту фирму на имя твоей матери и назначил меня руководить. Я впрягся в работу и забыл, что есть ты, которую никогда не любил. Ты и дочку так воспитала, что она со мной даже ласковой не была.
— И к чему всё это?
А то, что я был молодым и сильным мужчиной, а ты предпочла большую часть времени проводить за границей, бросив институт и почувствовав вкус денег, которые зарабатывал я. У меня были женщины, но лишь для здоровья. Наша дочка подросла, ты и её стала таскать с собой. Теперь вы обе без образования и мозгов. Твой отец после смерти матери отказался от наследства в Москве в твою пользу и сбежал за границу в свой особняк с молодухой. Ты обиделась и с ним не общаешься.
— Как нам с дочкой нравится, так и живём. Но ты мне с Сонькой изменил, и я тебе не прощу.
— Да и не надо. Нашла чем напугать. Я не такой жадный, как ты. То, что заработал, оно моё, а остальное забирай и пёрышко тебе в одно место, владелица, но не умеющая зарабатывать, а только пользоваться трудом других.
— В нашей семье зарабатывал мужчина, а мы, женщины, слабенькие. А ты, Вадим, как муж не должен меня упрекать. Раз так, то назначу аудит, а после этого тебя на этом посту сменит заместитель Лёша.
— Как ты, Карина, далека от этого бизнеса. Вчера получил результаты проверки от независимой аудиторской фирмы. Участвовали в этой проверке вместе с Алексеем, его женой, нашим главным бухгалтером, и всё у нас замечательно. Лёшка может сегодня принимать дела, а юрист готовить заявление смены руководителя. Больше меня в твоей жизни ничего не держит, да и нашей дочери я не нужен. Она признаёт только тебя хозяйкой бизнеса и источником дохода для себя. Занимай моё кресло, а я умываю руки. Поеду забирать свои вещи.
— Я поеду с тобой и прослежу, чтобы лишнее не прихватил.
— Да пожалуйста. Твоя жадность зашкаливает. Мне от тебя ничего не нужно.
***
Вадим переехал к Софии уже навсегда. Она очень обрадовалась. Когда сын Сашенька узнал эту новость, то вскарабкался отцу на спину.
— Покатай, папа.
Соня улыбалась своим близким людям.
— Ты прости меня, Вадюша, что днём ворвалась к тебе в кабинет без предупреждения. Ты долго не был на связи, а Санька весь извёлся.
— Проверка была серьёзная. Выключил телефон и обо всём забыл. Даже ночевал в офисе. Но всё позади. Хотел утром тебе позвонить, но Карина припёрлась. Предложила взять на себя хлопоты по юбилею. Удивился её рвению. Да и всё к лучшему. Давно хотел с ней расстаться, но ответственность за фирму удерживала. Начинал её с нуля, хотя вкладывался тесть.
— А я уже испугалась, что ты со мной расстался, и на аборт записалась.
— Ни в коем случае, любимая, — обрадованный Вадим обнял свою такую близкую и родную ему женщину. А сын уже играл подарком отца в своей комнате.
Прошло пять лет, и многое изменилось.
Вадим с Софией воспитывали сына и дочь. На своё пятидесятипятилетие Вадим решил пригласить бывшего своего зама Алексея и его жену, которая в той фирме выполняла обязанности главного бухгалтера. Они давно не общались, так как не были закадычными друзьями, и позвонил ему.
Встретились в ресторане. После торжественной части Вадим у Алексея поинтересовался делами фирмы бывшей жены.
Вадька, мы с моей женой Люсей там давно не работаем. После твоего ухода через полгода появился молодой бойфренд твоей бывшей. Она его назначила руководить, а меня в замы перевела. А тот потребовал, чтобы моя жена Людмила подготовила платёжку на сомнительную фирму, да крупную сумму. У них в банке было две подписи на отправку платежей. Люда отказалась, и он её уволил. На её место принял молодую девку, которая окончила курсы бухгалтеров. Я заметил, что у него с ней отношения. Часто запирались в кабинете и надолго. Я уволился, а позже узнал, что в фирме были проверки, а этот жук снял с себя полномочия и с девкой смылись. Отвечать за всё пришлось твоей бывшей как учредителю. Она продала дом, квартиру и купила однушку. Работает консьержкой. Дочка твоя в Испании замуж вышла, а подробности о ней не знаю.
Выслушал Вадим и понял, что много в жизни наделал ошибок, связавшись с семейкой ректора. Но сейчас у него всё хорошо. София занялась детьми, а бизнес, который ещё тогда приобрёл Вадим, но только руководил, договором дарения передала мужу. Ей не хотелось встречаться с заказчиками, когда была собственницей. Это требовалось нечасто, но обременяло.