Найти в Дзене
Надежда К.

"Вторая жизнь Уве"

"Вторая жизнь Уве" Сегодня, 7 ноября, знаменитая ленинская фраза: "Важнейшим из искусств для нас является кино"- вспоминается сквозь призму социальной инженерии совершенно по-иному.  Как во времена оны наших родителей обязывали ходить 7 ноября с красными флажками на парад, так и в парадном кино торчат отовсюду эти аляпистые флажки - местами краска плохо пропечатана, а местами наложена чересчур толсто. Занозистое древко отчëтливо пахнет смолой, но в людском море это почуять трудно.  В наше время это уже даже не море, это сети - с чëрными дырами вместо ячеек, в которых вчерашние терабайты  поглощаются завтрашними, словно пожирающие друг друга в акульей утробе детëныши.  Матрица по выращиванию идеологических кадавров - вот что такое популярное кино.  Итак, "Вторая жизнь Уве". На мой взгляд, фильмом назвать это трудно, учитывая опереточные ходы и декорации, это, скорее, комикс или заготовка к мюзиклу.  Про вывернутую, как обычно, наизнанку, мораль даже говорить не буду.  Пожилой шве

"Вторая жизнь Уве"

Сегодня, 7 ноября, знаменитая ленинская фраза: "Важнейшим из искусств для нас является кино"- вспоминается сквозь призму социальной инженерии совершенно по-иному. 

Как во времена оны наших родителей обязывали ходить 7 ноября с красными флажками на парад, так и в парадном кино торчат отовсюду эти аляпистые флажки - местами краска плохо пропечатана, а местами наложена чересчур толсто. Занозистое древко отчëтливо пахнет смолой, но в людском море это почуять трудно. 

В наше время это уже даже не море, это сети - с чëрными дырами вместо ячеек, в которых вчерашние терабайты  поглощаются завтрашними, словно пожирающие друг друга в акульей утробе детëныши. 

Матрица по выращиванию идеологических кадавров - вот что такое популярное кино. 

Итак, "Вторая жизнь Уве".

На мой взгляд, фильмом назвать это трудно, учитывая опереточные ходы и декорации, это, скорее, комикс или заготовка к мюзиклу. 

Про вывернутую, как обычно, наизнанку, мораль даже говорить не буду. 

Пожилой шведский зануда после смерти жены и неудачных попыток с ней воссоединиться обретает себя в помощи ближним. 

Надо сказать, шведский зануда - это уже степень, это примерно как - высушенный сухарь или мокрая вода.  

На минуточку, Швеция - страна, переработавшая весь свой мусор, в связи с чем они обратились за мусором к другим странам. 

То есть на написание сценариев типа "Лета в пионерском галстуке" и феминистские выставки в каком-нибудь ЦДХ. На создание или перепрошивку групп в вк и на многое другое, что кажется вполне рандомным контентом.

В общем, в Уве соединились: занудство, скаредность, странное чувство юмора и заносчивость. 

Меня в этом фильме умилили шаблонные детерминанты популярной психологии - личностные проблемы Уве выведены, как водится, из якобы деструктивных паттернов родительской семьи. 

Отец, увы, не обнимал Уве должным образом, потому парень и вырос таким. 

Бедняга, как показано, всячески старался заслужить любовь родителей - получил блестящий аттестат, чем привëл в восторг реализующего в сыне свои династические амбиции отца.

 

Как следствие, у Уве привязанный тип тревожности - ну или как там... 

Желание быть хорошим в сочетании с неумением о себе позаботиться, стремление спасать - например, маленькую девочку из огня. Любовная зависимость, опять-таки. 

О, как это всë нездорооово, как де-струк-тиииивно... 

Больше всего меня занимает мужская/женская диспозиция в фильме, которая прослеживается в популярном кино уже очень и очень давно. 

Мужчина - недотëпа и рохля, женщина - умница, красавица, активистка и спортсменка, а ещë и крестиком умеет на машинке парковаться. 

И можно с Уве-ренностью сказать, что подобные типажи с экранов давно и безвозвратно перекочевали в нашу жизнь. 

Кто-то скажет: нет-нет, это просто художник отображает реальную жизнь, но это наивная точка зрения. Важнейшим из искусств для нас является кино. 

Как говорит антрополог Олег Чагин, эволюционный вектор мужчины - развитие, а женщины - адаптация. Ведомые мужчины и лидирующие женщины были во все времена на своих законных мизерных процентах, но сегодня мы наблюдаем качественные изменения. Именно с этим связаны демографические проблемы. 

Смотрите, как ведëт себя героиня фильма Парване, соседка Уве - она отвечает за все сюжетные ходы: на последнем месяце беременности она учится водить машину, тянет дурака мужа, работает, рожает детей, инициирует все контакты и, вообще, рулит всем. 

В то время как еë муж Патрик на заднем плане то въедет в почтовый ящик, то с лестницы ссыплется. "Что ни делает дурак, всë он делает не так". 

Парване (что означает "бабочка" - привет психологии и трансформациям разного рода), напротив, мудра и прекрасна. 

Не беда, что она бесцеремонно влезает в чужую жизнь, на всëм протяжении фильма указывает мужчинам, как им следует поступать. 

И не только она. Жена Уве относится к таким же буцефалам в шкуре единорога: Соня всегда берëт инициативу на себя, Уве лишь адаптируется, он еë послушный придаток.

Как часто это можно наблюдать сегодня, наше общество слишком феминоцентрично.

Часто дамы с декларируемыми традиционными, порой даже патриархальными взглядами ведут себя похожим образом, не замечая этого, выступают на ведущих по отношению к мужчине позициях. 

И позиции эти разрушительны для обоих полов, это проявляется даже на уровне мужских и женских гормонов. У девушек мужских гормонов сейчас в разы больше, чем было в прежние времена, а у мужчин увеличивается уровень женских гормонов. 

Происходит это не в последнюю очередь благодаря искусству. 

Поэтому стоит смотреть правильные фильмы, брать за образец правильную модель семьи, ведь эмансипация разрушает и женщину, и семью в целом. 

Что касается других флажков пропаганды в фильме, здесь полный комплект: нетрадиционный бомж, инклюзия и беженцы. 

Всë вышесказанное относится к мэйнстримному кино, на самом деле хороших фильмов полно, стоит лишь поискать. Или снять)