Постоянные читатели знают, что к аниме я притрагиваюсь крайне редко и с большой осторожностью. Но когда всё-таки дохожу до каких-либо картин, то чаще всего это настоящее художественное произведение, в прямом смысле слова. В аниме меня не интересуют весёлые приключения про очередного попаданца в фэнтезийный мир с изобилием фансервисом. Я люблю не просто смотреть, но и думать. А когда аниме предоставляет тебе отличную пищу для размышления, то почему бы и нет? Так-давайте погрузимся в «Истинную грусть»!
«Истинная грусть» произведение, которое намеренно создано с абстракцией и без точной конкретики. Сами авторы толком не знают, какую мысль они пытались донести, кроме потери связи с реальностью. Это позволяет нам, зрителям, широкий спектр интерпретаций, которые предоставляют пищу для размышлений. Можете сами посмотреть, что кучу разборов рассматривают это аниме с разных сторон. Я же предлагаю свою версию смыслов, которые, как считаю, отлично подходят сюда.
Личность и образ
Прежде чем перейти к самому аниме, давайте сформулируем базовые психические понятия. Есть кучу определений, но все они плюс-минус схожи.
Личность - это совокупность качеств, убеждений, черт, признаков, желаний и других элементов, которые формируют человека, как индивида.
Образ - это сформированное конкретным индивидом восприятие других о себе.
Если с личностью всё достаточно понятно, то с образом нужны некоторые уточнения. Созданный человеком образ может быть направлен как на окружающих, так и на самого себя. Иногда даже в обе стороны. Образ, это определённые установки, шаблоны, маски, которые мы ставим сами себе, чтобы вливаться в не только в социум, но и в место в этом мире. Хороший сын, плохой студент, подавленный работник, поп-звезда, шоумен и т.д. Всё это образы, которых у человека может быть несколько.
Вот, даже сейчас, если вы задумайтесь об авторе этого текста, то наверняка всплывёт какой-то образ в голове. И мне не обязательно показывать себя для этого.
Про «Истинную грусть». Сюжет
Если вы не знакомы с сюжетом, то вот его краткое содержание. Главная героиня Мима Киригоэ бросает карьеру айдола (певицы) и пытается стать полноценной актрисой, но не всем фанатам нравятся такие перемены. Находится один сталкер, который начинает преследовать Миму и вести сайт в виде её онлайн-дневника. Молодая актриса сталкивается с огромным количеством проблем как в карьере, так и в жизни, от чего она начинает сходить с ума и терять связь с реальностью.
Как сказано выше, сюжет не стоит воспринимать в лоб. Зрителю до самого конца не будет понятно, что происходило в реальности, а что было лишь в воображении героини. Поэтому это аниме надо рассматривать, как учитель литературы.
Взросление и расслоение
По одной из версий, этот мультфильм показывает взросление. Молодая, весёлая девушка бросает свой детский и наивный образ и выходит в открытый взрослый мир, где всё достаточно серьёзно, сурово и жестоко.
Сцена изнасилования показывает, как легко и быстро Мима теряет свою «чистоту» и детскую сознательность. После того, как она снялась в такой сцене её рассудок начинает рассыпаться и перестраиваться.
На протяжении всего аниме она будет задаваться вопросом «Кто ты?», адресовывая его своей личности. В ней будут бороться два образа, которые очень сильно конфликтуют. Вы наверняка слышали про «внутреннего ребёнка» в каждом из нас. Здесь, схожая ситуация. Образ айдола и образ актрисы, это маленькая и взрослая Мима. С одной стороны, она принимает новую себя, но с другой не может бросить прежнюю себя. Происходит расслоение образов в одной личности, которое приводит ко внутреннему конфликту.
Попытка найти себя
Следующим вариантом толкования, является попытка найти настоящую себя. Так сложилось, что каждый человек создаёт уйму разных образов для различных групп людей. Для родителей мы одни, для друзей вторые, для коллег или одногруппников третьи. И в каждой социальной группе мы соответствуем исходя из образа.
В «Истинной грусти» множество персонажей с которыми приходится взаимодействовать. Сталкер, подруга, режиссёры, фанаты и другие. Мима, как главная героиня, выбирает плыть по течению, а потом постоянно оправдывает себя «Да, я этого не хочу, но это же был мой выбор».
Она ещё не сформированная девушка и пытается раствориться в образах, которые никак не могут стать полноценной личностью. В первой части фильма она будет постоянно догонять прежнюю себя, а во второй части уже убегать от прошлой себя. Мима не знает кто она, и не знает, что делать. И всю картину она будет искать саму себя.
Три закона диалектики Гегеля. Сломанный переход
Следующее объяснения сумасшествия Мимы, так это сломанный переход. Что в философии, что в психологии, есть явление из которого сущность переходит из одного состояния в другое. Есть три закона диалектики Гегеля, которые отлично объясняют такой момент. Подробно сами законы можете при желании изучить самостоятельно, но я постараюсь кратко объяснить их суть.
1) Количественные изменения переходят в качественные. Кучу созданных образов Мимы пытаются объединиться в одно целое, в личность. Однако, у девушки этот переход не работает должным образом от чего в силу вступают следующие два закона.
2) Закон постоянного отрицания. В случае Мимы, образы, которые противопоставляются друг другу вступают в агрессивное отрицание. Разные версии Мимы просто отрицают друг друга, из-за чего страдает её полноценная личность, которая просто не знает в какую сторону идти. Это к слову, происходит в 1-ом акте фильма. Во 2-ом акте в силу вступает уже 3-ий закон
3) закон единства и борьбы противоположностей. Здесь уже сталкиваются две противоположности, которые либо объединяются, либо одна из них берёт в верх. В конце фильма не понятно, что в итоге произошло, но могу предположить, что взрослая, новая Мима взяла контроль над личностью.
С начала 2-ого акта в «Истинной грусти» девушка будет циклично просыпаться в кровати. Это означает, что каждый раз у неё будет ещё один день наконец-то определить саму себя, но на фоне этого происходят убийства, что является символом её «разрушения». Ей нельзя долго тянут, и чем дольше она будет в смятении от того, кем является, тем страшней будут события внутри и вокруг неё.
Также будет две сцены, где её сбивает грузовик. В первый раз грузовику удаётся сбить, если верить диалогу Мимы и Руми. В этот момент пошло её внутреннее противоборство с самой с собой. Во 2-ой раз, в кульминации, Мима спасает свой айдол образ в лице подружки Руми от грузовика, тем самым дав своей зрелой версией контроль.
В конце Мима отправляет подругу в псих-лечебницу, где та по-прежнему считает себя айдолом. Это уже формирование полноценное личности, где прошлая версия девушки не сможет больше никак навредить главной героине.
Вот такие вот рассуждения и версии я увидел. Очень надеюсь, что не задушил. Но, а вы можете написать свою интерпретацию сюжета «Истинной грусти», если смотрели. Очень рекомендую к просмотру аниме, это реально интересный опыт. Если вам есть уже 18+, конечно же. Любителям поискать смыслы и по философствовать - в самый раз.
Другие соц. сети
МульТеориум во ВК
Авторский Telegram канал