Доброго времени суток, друзья! Рассмотрим популярный вопрос:
🤨 Почему современные дети ничего не запоминают?
Речь идет именно про запоминание учебной, школьной информации. Не могут выучить стишок, не могут запомнить формулы по математике, даты по истории и тд...
Нет нужны в запоминании!
🤪 Зачем ему что то запоминать, если всегда можно списать, подсмотреть в телефоне, всегда репетитор напомнит, родители подскажут и т.д.
Мозг человека так устроен! Если нет стимула, то напрягаться он (мозг) не будет! И как бы вы перед учеником не выплясывали, как бы вы не ещё проще и ещё понятнее не объяснили - толку не будет. Ребёнок в это время сидит с расслабленным мозгом, слышит что вы говорите, видит что вы пишите, даже записывает за вами в тетрадь. Но не в мозг!
я ему уже и так объяснила и так объяснила, и писала и рисовала, а он приходит на следующий урок и не помнит. Ай яй яй
😠 Конечно не помнит, потому что ты ему тут же напомнишь всё и ещё раз всё объяснишь
🧠 Главная задача преподавателя - заставить ученика думать!
То есть надо ему мозг завести, включить его, заставить работать. А мы ему говорим: "тут всё просто, щас я тебе еще раз объясню".
Ребёнок что слышит в этот момент? "Расслабься, чувак, щас тебе всё разжуют" - и мозги него выключается.
📱Гаджеты, смартфоны испортили детей! Вот у нас такого не было и мы были умные
Были бы умные - детей бы нормальных воспитали, невзирая на негативное Западное влияние. И они бы всё хорошо запоминали. Но как так получилось что поколение умных родителей воспитали детей - дебилоидов? Такого не бывает.
Раньше (это примерно до 2010 годов) с памятью было всё в порядке!
Не потому что смартфонов не было. А потому что, если ты в школе на уроке ушами прохлопал и не понял/не запомнил, то потом тебе негде будет понять. Репетиторов тогда нанимать было "западло". Видосов в интернете не было. Максимум что можно было сделать - это перечитать учебник. За двойки спрашивали с ребёнка, а не с учителя.
Вот этот был стимул запомнить - хотя бы чтоб потом от родителей не выхватить.
А сейчас что?
В школе не понял - репетитор ещё раз объяснит, видос можно найти посмотреть. А если всё таки двойку получить, то МарьИванна тупая дура меня не любит. Мама приедет в школу с ней ругаться.
Зачем что то самому делать и запоминать?
***
Но если речь всё таки идёт про индивидуальные занятия с детьми, традиционное репетиторство одина на один.
То неужели репетитор не чувствует что перед ним ребёнок сидит на расслабончике?
Да все дети разные, у каждого свои особенности, к каждому надо найти свой подход. Кому то достаточно это просто объяснить, кого то нужно с мягкого стула согнать, кому то надо по шее надавать.
Но это надо сделать, иначе какая учёба тут? Каких результатов вы ждёте, уважаемые учителя-репетиоры. Не умеете не беритесь.
Один на один можно и научить, и заставить запомнить, и что угодно сделать!