Найти тему
Кинолюбитель

Побег из Нью-Йорка (1981)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7
  • IMDb - 7,1

Жанр: фантастика, боевик, приключения

1997 год — недалёкое будущее (учитывая, что картина вышла в 1981 году, то да, совсем недалёкое). Джон Карпентер указал на борьбу с преступниками, сделав простой сюжет, но смог достучаться до сердец многих зрителей. Наравне с «Рэмбо», «Хищником» и «Робокопом» выступил брутальный Курт Рассел, а незамысловатый сюжет смог сделать из персонажа Змея — икону боевика 80-х.

-2

Удобная поначалу система содержания преступников на отдельном острове, государственная программа следит за всем процессом, поставляет продовольствие, блокирует попытки побега и огораживает большой стеной весь сброд, как одичалых в «Игре престолов». Вводная справка служит для того, чтобы зритель был в курсе происшествия, а дальше лёгкий сюжетный ход. Фильм своей простотой вызывает потоки ностальгии, ведь умели раньше показать немного экшена, и у зрителей сносило крышу. А тут предсказуемый сюжет выявлен на 16 минуте хронометража и до самого финала. Но остаётся только вкушать начинку сценария, а он крут.

-3

Своего шарма картина не потеряла, хотя среди многих вышедших подобных проектов, не удивляет. Но и лозунг «это классика, это знать надо» тут не работает, потому что кино посылает в суровые условия Курта Рассела, делая акцент на местности. Трущобы теперь по всей территории города, а постапокалипсисом отдаёт с каждой улочки. Есть герой, есть заложник, которого нужно во время доставить на базу, а между ними разверзлась пучина отбросов общества.

-4

К картине сразу же возникают географические вопросы. Раз тут одни изгои общества, как они живут? Как получают продовольствие, коммуникации?Так чего доброго должна была начаться война за продукты, за предметы особой ценности, а деньги тут же потеряли бы свой эквивалент. Но ближе к середине просмотра, вопрос с продовольствием находит ответ. К сожалению, мало режиссёр показал иерархии в этом преступном мире. Глазами Рассела мы сталкивается с разными личностями, все они преступники, но уровень опасности у каждого разный, ведь, несмотря на тяжесть преступлений, на Манхэттен попадают все без исключения. Приятно наблюдать за антагонистом Змеем, бродящим по ночным улочкам Нью-Йорка.

-5

В разных фильмах эту часть Америки демонстрировали по-разному, но преступный ночной город фигурирует почти везде: от «Черепашек-ниндзя», до «Один дома», от «Человека-паука» до «Жутко громко и запредельно близко» — их много, но демонстрация преступности в этой картине обретает свой оттенок опасности, можно сравнить с «Безумным Максом» Джорджа Миллера. Курт Рассел захватывает внимание и ведёт зрителей тропой безумия.

-6

Мы знакомимся с разными второстепенными персонажами, сталкиваемся с борьбой среди преступников и следим, как главный герой проходит через все испытания. Местами выглядело слишком просто, местами казалось, что мало времени уделено тому или иному событию. Вроде бы постоянно что-то новое открывается для зрителей в этом страшном месте, но режиссёр не останавливается на одной задумке долгое время, а эпизодически проносит через весь хронометраж картины для того, чтобы показать наличие морали и желание выбраться с острова. Тот случай, когда постоянная динамика делает картину искусственной, но не менее простой. Показано многое, может это и к лучшему, что отразили все оттенки плебейского Нью-Йорка, а название картины указывает на уровень жизни в этом городе. Саундтрек как в картине «Хэллоуин» вселяет интригу, потому что композитор всё тот же Джон Карпентер — мастер на все руки.

-7

Хорошее кино, проверенное временем. Снято хоть и по шаблону, но толики индивидуальности и ностальгии заставляют радоваться от просмотра, а брутальный Курт Рассел вселяет уверенность и адреналин.

Джон Карпентер "Побег из Нью-Йорка" (1981)

"Escape from New York"