Здравствуйте, Дорогие друзья, подписчики и гости канала!
В течение последних лет активного развития сети Интернет педагогам регулярно предлагается и рекомендуется мониторить социальные сети своих учеников.
Безусловно, очень здорово, что ведется работа по выявлению потенциально опасных подростков. Но почему опять школа и педагоги? Ведь есть же правоохранительные органы, разные силовые структуры, где можно организовать технические отделы по мониторингу сети Интернет. Мне кажется, сегодня достаточно технических возможностей для создания алгоритмов, которые позволят «выловить» в сети настораживающие высказывания.
Например, ГИБДД прекрасно справляется с выявлением непристегнутых пассажиров на переднем сидении авто. Убедилась на собственном опыте, когда мужу прилетело сразу несколько штрафов с подтверждающими фото меня без ремня безопасности. И я не думаю, что кто-то сидит в ГИБДД и сутками отсматривает кадры фотофиксации. Нет, там прекрасно работает программа. Почему нельзя запустить программу для мониторинга социальных сетей?
В связи с такими «рекомендациями» возникает два вопроса, по крайней мере, у меня:
Этично ли учителю отслеживать социальные сети учащихся? Конечно, если я натолкнусь в интернете на странный контент своих учеников, я, безусловно, приму меры. В первую очередь поставлю в известность родителей, а дальше — по ситуации.
И второй вопрос: а в какое время учитель должен выполнять этот функционал?
Выпущено множество методических пособий для учителей, как контролировать поведение детей на страницах в социальных сетях.
Видимо, составители этих пособий представляют себе, что читать публикации учащихся учителя будут во время проведения уроков или перебегая из кабинета в кабинет на переменах.
Хотя можно это делать, проверяя тетради, а что, у учителя же два глаза : один в тетрадь, другим читаем переписку в социальных сетях.
Но почему-то мне думается, что те, кто создавал рекомендации, предполагают занятость учителя 24/7. И мониторить социальные сети придется учителям вместо общения со своей семьей, приготовления ужина и других личных дел.
Мониторинги в школе на предмет «выявления склонности к экстремизму» у детей в том или ином виде проводятся сейчас повсеместно. Это и психологическое тестирование школьников, и рекомендации родителям следить за общением своих детей в социальных сетях. Ведь именно родители дают своим несовершеннолетним детям доступ к сети Интернет. Конечно, сегодня есть множество возможностей у наших умных и технически развитых детей обойти запреты и самостоятельно зарегистрироваться на просторах социальных сетей. Но кто за это отвечает: родитель, у которого этот ребенок один и родной, и на всю жизнь, или педагог, у которого этих детей много, и первейшая задача - обучение?
Помню, несколько лет назад мама одной учащейся подала жалобу на нашу школу.
Суть претензии была в следующем: одноклассник дочери написал ей в социальной сети оскорбительное сообщение. Мама приложила скрины переписки, на которых было видно время, в которое состоялось общение детей – 23.45!
И нам пришлось долго письменно объяснять, как школа допустила такое безобразие. Не научила, не воспитала и не проследила в 23.45 за перепиской в социальных сетях. Также мы должны были предоставить план мероприятий по предотвращению подобных инцидентов. Кроме классных часов и бесед на родительских собраниях кто-то в шутку предложил педагогический патруль. Все педагоги школы, включая библиотекаря, вожатую и преподавателей секций и кружков ежевечерне объезжают учащихся и заглядывают к ним в компьютер и телефон на предмет этичности сообщений. В случае отказа родителями в доступе в квартиру можно организовать спуск с крыши на альпинистском оборудовании и контролировать переписку, заглядывая в окна. Смешно, абсурдно? Грустно? Но до такого абсурда доводят педагогов странные требования чиновников, придумывающих все новые функциональные обязанности для работников образования.
Кстати, многие так и представляют учителей, как неких роботов, которые утром материализуются в школе, а ночью растворяются в пространстве. Соответственно, эти существа не кушают, не спят, не встречаются с друзьями, не купаются в общественных местах (учитель в купальнике, как известно, позорит профессию), не беременеют (страшный сон родителей) и т.д.
На днях в школе у меня произошел интересный диалог с одним из детей.
Я находилась на перемене в коридоре, подошел учащийся уточнить домашнее задание. В этот момент зазвонил мой телефон. Я извинилась перед ребенком и объяснила, что переживаю за свою бабушку, которой возможно нужна помощь, поэтому вынуждена прервать с ним беседу и ответить на звонок.
Поговорив с бабушкой, обнаружила ребенка все еще стоящего рядом, при этом выражение лица выдавало крайнюю степень удивления.
Ребенок не сдержал любопытства и спросил: «А у вас что, есть бабушка?»
Тут уже удивилась я: «А почему бы ей не быть?» - задан был встречный вопрос.
Школьник смутился, попытался объяснить свой интерес, а я поняла, что, да, ребенку сложно воспринимать учителя как обычного человека с личной жизнью, бабушкой, дедушкой, семьей.
Видимо, чиновники также представляют себе учителя, как некий прибор без души, личного времени и жизни вне школы.
А Вы как считаете, должен ли педагог отслеживать переписку своих учеников в социальных сетях?
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, в зависимости от Вашего впечатления от статьи пишите свое мнение в комментариях!
Всем добрых новостей!