Найти тему

Семь чудес света Древнего мира

Оглавление

Величественные монументы, поражающие воображение даже спустя тысячелетия. Семь чудес света Древнего мира остаются непревзойдёнными символами человеческого гения и амбиций. От колоссальных пирамид до изящных висячих садов — эти творения древних зодчих бросают вызов времени, заставляя нас вновь и вновь восхищаться мастерством наших предков.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Семь чудес света Древнего мира

В эпоху эллинизма, когда границы известного мира стремительно расширялись, греческие путешественники и писатели впервые составили список самых впечатляющих творений рук человеческих. Так родилась идея «Семь чудес света» — своеобразный путеводитель по самым грандиозным сооружениям Древнего мира.

Традиция составления подобных списков уходит корнями в греческую культуру III века до н.э. Число семь, священное для бога Аполлона, определило количество объектов в этом почётном перечне. Примечательно, что первоначальный список, упомянутый Геродотом в V веке до н.э., включал лишь три достопримечательности острова Самос. Тот перечень, который мы знаем сегодня, сложился лишь к началу нашей эры.

Великая пирамида Хеопса

Возведённая в XXVI—XXIII веках до н.э., пирамида Хеопса — древнейшее из Семи чудес света Древнего мира и единственное, дошедшее до наших дней. Это колоссальное сооружение высотой 146,5 метров состоит из более чем 2,3 миллионов каменных блоков, каждый весом около 2,5 тонн.

Изначально пирамида была облицована полированным белым известняком, что придавало ей ослепительный вид. Примечательна её точная ориентация по сторонам света — отклонение составляет менее 0,1 градуса.

Современные технологии раскрывают новые тайны этого монумента. В 2017 году с помощью мюонной томографии обнаружена большая полость длиной около 30 метров над Большой галереей. А в 2023 году найден 9-метровый коридор над главным входом, возможно, служивший для распределения нагрузки.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Висячие сады Семирамиды

Созданные около 600 г. до н.э., Висячие сады — самое загадочное из Семи чудес света Древнего мира. Традиционно их приписывают Навуходоносору II, якобы построившему их для своей жены Амитис. Однако отсутствие археологических свидетельств в Вавилоне породило альтернативные теории.

Исследовательница Стефани Дэлли предположила, что сады могли находиться в Ниневии — столице Ассирии. Эту гипотезу подкрепляют недавние раскопки, обнаружившие сложную ирригационную систему, способную поднимать воду на значительную высоту.

Если сады существовали, они представляли собой многоуровневую конструкцию с насыпным грунтом, орошаемым хитроумной системой водоподъёмных устройств. Это создавало впечатление «висящего» зелёного оазиса среди знойной месопотамской равнины.

-3

Храм Артемиды в Эфесе

Возведённый около 550 г. до н.э., храм Артемиды поражал современников своим великолепием. Его строительство финансировал лидийский царь Крёз, а проект разработал Херсифрон. Храм, достигавший 18 метров в высоту, опирался на 127 мраморных колонн. Его интерьер украшали изысканные произведения искусства, включая статую богини Артемиды.

Этот архитектурный шедевр пережил несколько разрушений и восстановлений. Самое известное — поджог Геростратом в 356 г. до н.э. Окончательно храм был уничтожен в 401 г. н.э. христианскими фанатиками по указу императора Феодосия I.

Недавние археологические исследования выявили древние пути, ведущие к храму, что позволило лучше понять его роль в жизни Эфеса. Некоторые фрагменты храма были использованы при строительстве знаменитой Айя-Софии в Константинополе.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Статуя Зевса в Олимпии

Создание этого чуда в 435 г. до н.э. приписывают великому скульптору Фидию. Колоссальная статуя высотой 12 метров изображала Зевса, восседающего на троне. Трон был богато декорирован сценами из греческой мифологии.

Техника исполнения — хрисоэлефантинная скульптура: на деревянный каркас крепились пластины из слоновой кости (тело) и золота (одежда и украшения). Для сохранности статуи использовали оригинальный метод: перед ней размещался резервуар с оливковым маслом, испарения которого предотвращали растрескивание слоновой кости.

Судьба статуи трагична: по одной версии, она была перевезена в Константинополь и погибла при пожаре в V веке, по другой — уничтожена землетрясением в самой Олимпии.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Мавзолей в Галикарнасе

Воздвигнутый около 351 г. до н.э., мавзолей был усыпальницей карийского правителя Мавсола. Сооружение высотой 45 метров сочетало греческие, ликийские и египетские архитектурные элементы. Его украшали рельефы работы выдающихся скульпторов — Скопаса, Леохара и Тимофея.

Мавзолей простоял 16 веков, пока не был разрушен серией землетрясений. Его руины использовались рыцарями-иоаннитами для строительства замка Святого Петра в XV веке.

Последние археологические исследования 2023 года выявили новые детали убранства, включая фрагменты колесниц, возможно, украшавших вершину сооружения. Ну, и, конечно, именно от имени Мавсола произошло само слово «мавзолей».

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Колосс Родосский

Воздвигнутый между 292 и 280 гг. до н.э., Колосс был бронзовой статуей бога солнца Гелиоса высотой около 33 метров. Скульптор Харес создал его в честь победы Родоса над Деметрием Полиоркетом.

Вопреки распространённому мнению, статуя не стояла, расставив ноги над гаванью. Вероятнее всего, она располагалась на суше, возможно, на одном из холмов острова. Колосс простоял всего 56 лет: в 226 г. до н.э. его разрушило мощное землетрясение.

Обломки лежали на земле до 654 г. н.э., когда арабы, захватившие Родос, продали бронзу на переплавку. Интересно, что в 2023 году группа дайверов обнаружила под водой фрагменты, которые могут принадлежать голове Колосса, что возобновило интерес к археологическим исследованиям на Родосе.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Александрийский маяк

Последнее из семи чудес, маяк был построен около 280 г. до н.э. при Птолемее I и завершён при Птолемее II. Высота сооружения достигала 120-140 метров, делая его одним из самых высоких зданий древности. Интересно, что арабское слово «минарет» происходит от слова «маяк», что свидетельствует о влиянии Александрийского маяка на исламскую архитектуру.

Маяк состоял из трёх ярусов: квадратного основания, восьмиугольной средней части и цилиндрической верхушки. На вершине горел огонь, свет от которого усиливался металлическими зеркалами и был виден на расстоянии до 50 км.

Разрушенный серией землетрясений в XIV веке, маяк оставил после себя загадки. В 1994 году подводные археологические исследования обнаружили его остатки на дне Александрийской гавани, включая гигантские гранитные блоки и фрагменты статуй.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Изучение Семи чудес света Древнего мира продолжается и сегодня. Их феномен напоминает нам о важности сохранения культурного наследия. Эти древние памятники — не просто грандиозные сооружения, но и свидетельства человеческого стремления к совершенству. Они учат ценить достижения прошлого и вдохновляют на создание чудес будущего.

Хотя из Семи чудес света Древнего мира до наших дней сохранилась лишь одно, их влияние на мировую культуру невозможно переоценить. Они стали эталоном грандиозности и красоты, вдохновляя архитекторов и инженеров на протяжении тысячелетий.