Найти в Дзене

Разговор с домовым.

-И все-таки ты без мужчины никчемная,- заключил взъерошенный домовой Михрютка. Он злорадно хрюкнул и забрался под кровать. Я загрустила. От круговерти в голове -тошнило. Я наблюдала одновременно лютую одержимость желанием укрыться к кому-то большому под бок и едкую презрительную жалость к жертвенной себе, готовой принять и простить все и так часто встречающей жестокосердных мучителей. Михрютка поддержал и одержимость, и презрение: -Конечно, бежать, ишь чего удумала, не общаться с мужчинами! Какие -никакие, а от бешеного слона защитят. Да, надо так аккуратненько с их странностями обходиться, тут прикрыть салфеточкой нечестность, там замазать и застирать говнецо, зато так безопаснее. Без отношений не выживешь. Подумаешь, толкнул, подумаешь, есть женщина, подумаешь, не хочет отношений. Сгодится все равно, надо под защиту. А жертва то жертва, да все без толку. Хоть бы денег с них что ли брала. Все не так обидно. А обидно было. На выезде из двора женщина на крупногабаритном средстве пере

-И все-таки ты без мужчины никчемная,- заключил взъерошенный домовой Михрютка. Он злорадно хрюкнул и забрался под кровать.

Я загрустила. От круговерти в голове -тошнило. Я наблюдала одновременно лютую одержимость желанием укрыться к кому-то большому под бок и едкую презрительную жалость к жертвенной себе, готовой принять и простить все и так часто встречающей жестокосердных мучителей.

Михрютка поддержал и одержимость, и презрение:

-Конечно, бежать, ишь чего удумала, не общаться с мужчинами! Какие -никакие, а от бешеного слона защитят. Да, надо так аккуратненько с их странностями обходиться, тут прикрыть салфеточкой нечестность, там замазать и застирать говнецо, зато так безопаснее. Без отношений не выживешь. Подумаешь, толкнул, подумаешь, есть женщина, подумаешь, не хочет отношений. Сгодится все равно, надо под защиту. А жертва то жертва, да все без толку. Хоть бы денег с них что ли брала. Все не так обидно.

А обидно было. На выезде из двора женщина на крупногабаритном средстве передвижения никак не могла вписаться в поворот, маневрируя вокруг меня. Когда ей удалось из окна до меня доглядеться, она принялась пошло и с надрывом крутить пальцем у виска, мол, я ей мешаю. Я ощутила на себе всю боль притеснения, вот так, решила я, один человек начинает верить, что имеет право крутить другому у виска просто потому, что я не рассчитала свой парковочный обьем. Тут и до геноцида недалеко.

Я отьехала немного во двор, а когда потом выезжала, то на то мое место встала длинная лада, а я прекрасно вписалась в поворот, в который та невротичная курица вошла с пятой попытки. И опять я считала себя виноватой, хотя не особо помешала кому-то.

-Конечно виновата, и отъедь от греха, просто так разоряться с пальцем у виска не станут, - не унимался Михрютка с заднего сиденья.

Я ужасно устала от Михрютки. Когда мы ехали домой после посиделок на заправке с Леной, домовой ворчал.

-Так вот Паша, ну нормальный же был мужик, опять же заботливый, совестливый даже, не хочет бросать без пропитания потомство, хоть и не свое. А ты дура не дождалась.

-Заботливый и совестливый, только не со мной, - возразила я.- В другом направлении заботливый. Что, съел?

-И когда ты перестанешь? Да, недоступные мужчины, в отношениях, нарциссы, холодные, не готовые и избегающие близости, да, согласен, это больно. Зато нескучно, у нас всегда есть качели с эмоциями. А главное - безопасно. Потому что не слишком близко и не по-настоящему. Поэтому связь с Пашей была бы идеальным вариантом. Где еще найдешь столько сладости, как не в запретном плоде? Да он еще и спец по отношениям на расстоянии и отморозкам, это бинго вообще. Куча выхлопа и ничего настоящего. Избежим опасной близости и развлечемся.

-Михрюта, спасибо конечно, но я устала от твоей опеки. Твои изощренные схемы не работают. Мне больно от Паши. От Дениса, его ты мне подогнал как высокопримативного самца, который порвет тигра за потомство, я наполучала сама оплеух, он скорее меня порвет и потомство. Я не хочу продолжать его род. Добрый парень Олег, еще один абстинент, между прочим, а я просила меня не сводить с абстинентами, им выздоравливать надо, практикует гостинг.

-Тоже мне новомодное слово!- Михрютка покатывался со смеху.- Просто у мужика дела. А славный он славный. А главное срывник. Только сойдешься- а он в срыв. И тут можно будет поспасать. Важность будет у тебя и ценность. Так и для него нормально гостинг, вообще если мужчина гасится- наш, значит, кадр, берем!

Я решила переспорить Михрютку сегодня вечером.

-Ты,- говорю, - сводишь меня к функции женщины в отношениях. Со всеми вытекающими. А я, между прочим, занялась продвинутым английским, испанский подтягиваю, пою, танцую, практикую йогу в гамаках! У меня ученики, которых вдохновляю, такие интересные уроки делаем, и уроков не меньше пяти в день. Я машину вожу, я теплая, добрая, друг отличный, я помогаю зависимым и творю добро. Да я в твою михрютскую голову даже не помещаюсь своим размахом .! У тебя старые дебильные представления: спрятаться за чьи- то брюки!

-Так, сумасшедшая женщина в приступе самолюбования, ты мне лучше скажи, когда мы к косметологу? Я запланировал подтяжку груди, опять же массаж забросила, а обвиснет же все. Ты видела, лицо плывет. Зачем гель сняла с ногтей? Реснички надо бы нарастить, можем и перекрасить волосы. У тебя все так себе, я видел прыщ на ляшке, и складка- фартучек. Таких самок не выбирают.

Вот тут я вспыхнула.

-А мне уже не надо, если ты забыл, мне будет 40, я уже не совсем годна, похоже, настало время отдохнуть от тюнинга и насладиться видами путешествия, нет? Что ты мне долбишь мозг? Столько всего интересного, нет он приссался к привлечению самца и выжирает плешь мне каждый день! Отношения, складки, Паши, Денисы, еще кто-то, свидания, поиски, тактильный голод!

Я схватила палку для гимнастики (мы к тому времени уже были дома и спорили в гостиной) и ткнула ей лохматого домового в бок. Он взвизгнул:

-Ах ты так! А я тебе одинокую старость и пользу секса на ежедневной основе, на!- он взмахнул рукой и на стене начался показ диафильма про затухание женской природы.

Я отвернулась.

-Да ты хоть что крути, а угасание то все равно идет, что я себе ни присобачу, имплант или нарощенный хвост на макушку, время все равно сильнее. Не пора ли сдаться? Ну оставь меня в покое. Я могу без самца выжить. И я ценна другим.

-Это чем это, позволь узнать?

-Я -это целый мир, во мне есть ты, а есть еще водопады, горы и лесные хижины. Я - это связи, множество связей со всем живым и неживым. Это чувства и множество откликов на каждого, кого встречаю. Спокойствие. Одержимость. Воля к жизни и воля к смерти. Я - мои мысли, чувства, мои воспоминания, мечты и страхи. И одновременно я гораздо больше всего перечисленного. Помнишь, мы когда в детстве после катания с горок возвращались, мы следили мокрыми кляксами в коридоре? А я оставляю следы в сердцах своих учеников, тех, кому помогаю программу проходить 12 шагов, тех, с кем работала как психолог и в душах своих друзей. Я еще и книгу напишу!

Глаза у Михрютки налились как две виноградины и забегали по всей комнате.

-Караул,- орал он.- Так подставляться! Сидеть надо тихо. Нет ценности у тебя, и твое место за печкой в деревне.

Я уже не слушала. Взяла его на руки и погладила щетинистую спину.

-Спасибо, ты мне очень помогал в детстве. Теперь не надо, теперь я пожить хочу, давай без механизмов выживания и заморозки забытья, прыжков в огонь и лед, чтобы только не приходить в свой дом внутри. Я хочу пережить все, что нужно, утраты и разочарования. Отпусти хватку. Пора на покой.

В тот вечер дома спали спокойно, мирно. Вся большая внутренняя семья, седина, морщинки, затухание, вдохновение, самоценность и две собаки с кошкой, а также мирно перезвякивались в голове три языка (французский, английский и испанский), зрел план книги и чтений на квартирнике, очного мастер класса по французскому в старинном особняке, и были прощены олеги, павлы, денисы и все те, кому еще суждено крутить пальцем у виска из соседней машины -прощены и отпущены ради великой цели, во имя близости с собой.

Прослезятся.