Отец и сын Колозян по всей видимости решили, что дороги уральского миллионника – их личная трасса к несметным богатствам. А потому, занимая высокие посты, они, как полагает следствие, сколотили "дорожную ОПГ". В лучших традициях – с подкупом. При чем в самом центре России, где должны править законы, а не купюры, переданные через посредника.
Пока русские автомобилисты преодолевали ямы и ухабы, сетуя на асфальт, сошедший на следующий день после укладки, подрядчики из "Уралдорстроя" осваивали многозначные суммы в рублях. Согласно материалам дела, контора откровенно экономила на дорожном покрытии, а чтобы скрыть нарушения условий контрактов при приемке работ ненадлежащего качества, ее руководство обзавелось полезными связями.
"Дорожная ОПГ" работала с крупнейшими заказами, среди которых национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги". По версии силовиков, директорат "Уралдорстроя" передавал взятки за покровительство в рамках реализации более 120-ти государственных и муниципальных контрактов на сумму около шести миллиардов рублей.
Предполагается, что гендиректор фирмы Нвер Колозян с помощью подкупа получал необходимую информацию. Уже известен эпизод, когда главный специалист отдела технического надзора дорожно-строительных работ ОГКУ "Челябинскавтодор" получил 600 тонн асфальта. В пересчете на деньги — свыше 2,9 млн рублей. Взамен он постоянно сообщал подрядчику о возможных проверках испытательной лаборатории.
Правоохранителям также удалось выяснить, что контролеры закрывали глаза на некачественно выполненные предприятием дорожные работы. Например, 6 сентября прошлого года в дело вступил старший сын Колозяна – Гарник. Он передал через посредника 30 тысяч рублей начальнику отдела технического контроля в "Южно-Уральском центре дорожных испытаний и исследований". Примечательно, что за столь небольшую в наши дни сумму, специалисты действительно готовы закрыть глаза на дефекты в пробах асфальта.
Нвера Колозяна, его заместителя Никиту Иноземцева, а также сотрудника "Челябинскавтодора" Ильдара Галлямова задержали в прошлом декабре. Сына Колозяна — Гарника тоже сковали наручниками – при чем прямо в аэропорту, когда тот пытался удрать в родную Армению.
Старшего обвиняют в дорожных махинациях и даче взятки в особо крупном размере. Иноземцеву вменяют посредничество во взяточничестве. Участие 20-летнего Гарника квалифицировали, как взяточничество и посредничество в передачи взятки. Уголовное дело сына "короля дорожных подрядов" уже передано в суд.
Примечательно, что этот юный гений дорожного строительства, буквально неделю назад просился под домашний арест. Вот только суд не согласился — не потому, что к нему есть вопросы, а потому что он может сбежать.
Впрочем, Колозян-младший пробудет под стражей до 12 ноября. Вместе с ним в изоляторе находится его отец. Их адвокаты продолжают работать над смягчением меры пресечения.
Тем временем громкое дело о многомиллионных хищениях на дорожных контрактах начало распутываться: были также задержаны руководители дорожных структур и комитетов. По слухам, сейчас силовики ищут ниточки в министерстве дорожного хозяйства и транспорта области. У следствия есть основания полагать, что вопрос по расхищению бюджета на дорожных подрядах курировался именно там.