Как оказалось, это была первая колонна для водителя. Раньше катался тут, но чисто по местности. А тут – отправили на такое ответственное задание. Они там тоже нервничали. Знали все, что предыдущую колонну сожгли почти всю. Опасно было. Но посчитали, что «в одну воронку дважды не прилетает». А по опыту могу сказать, что прилетает. Ещё как.
Впрочем, шло всё достаточно спокойно. Проехали километров 80-90 по ощущениям. Тут поступила команда – стоять. Остановились. Прошлись, размяли кости, проверили состояние машин. Затем по машинам передали, что выдвигаемся. И вот тут получилась странность. То, как повёл себя наш начальник колонны, командир. Дело в том, что постом стало известно, что на дороге пацаны на броне первого БТР заметили мину. Колонна встала. Вызвали сапёра, который её обезвредил, и откинул вниз, по склону.
Но всё дело в том, что в таких ситуациях офицер должен был отдать команду о принятии боевых позиций. То есть, мы должны были рассредоточиться вокруг колонны, и быть начеку. Если мина, то хотели колонну остановить. Например, напасть. Не факт, что она там старая кем-то забытая. Но наш командир как-то странно себя повёл, если не сказать более. Ну, ладно. Всё обошлось, и никто не напал. Но я начал крутить в голове. А если проверяют? Количество личного состава, вооружение и так далее. Опять мысли в голову полезли.
Через пару часов – наш блокпост. Очень хотелось туда дотянуться, и передохнуть. Там планировался привал. Не то, чтобы мы как-то устали, но изматывало именно моральное психологическое напряжение. Время тянулось очень медленно. Вроде едешь-едешь, а как на месте стоишь. Признаться, завидовал парням, которые лежали на броне впередиидущей БМП. Валялись, болтали о чём-то, покуривая периодически. Видно было, что не особо они парятся по поводу возможных нападений.
И вот тут случилось. Какой-то хлопок, ещё один. Взрыв мощный позади. Всё очень быстро. Небо буквально сразу заволокло чёрным дымом. Я выскочил из машины, и побежал за БМП метров 15. Она понадёжней будет грузовика. Тем более, с топливом. Уже слышно было выстрелы и лязганье пуль о броню. Тут над головой – та-та-та-та-та-та. С БМП пацаны начали молотить по склону. Получилось, что слева пологий такой склон с камнями, справа – мелкая речка, ручей практически. Но и небольшой обрыв туда, метра 2 высотой. Если туда свалиться, то к колонне уже подняться трудно. Но многие именно туда сразу и попрыгали. Команд никаких не слышно. Суета, крики.
За бронемашиной оказался я и ещё три бойца с брони спрыгнули. По нам стреляли, но основная канонада шла именно с передней части колонны. Наша БМП укрытием послужила не долго. Они рванули в ручей соскочили с этих двух метров и помчались в голову колонны. Нам же повезло, по этим следам мы скатились тоже в ручей, но могли уже видеть картину хотя бы метрах в 50 вокруг нас. К тому времени я не выстелил ни разу. А в кого? Никого не видно вообще. И только уже из ручья мы заметили духов за камнями на холме.
Тут мне в голову пришла мысль, которая нас спасла потом. Говорю парням, если сейчас подорвут цистерну, всё на нас польётся. Мы буквально мигом выскочили оттуда. Точнее, перебежали за небольшой скальный камень, торчавший на склоне. Я смотрел фронт, а те двое – по сторонам, чтобы к нам не подобрались. Воде пока никто не пёр на нас, но стрельба не прекращалась. И тут я вспомнил про водителя той машины, где ехал. А он куда делся? Смотрю, а он сидит в кабине, и не двигается. Показываю – беги сюда. А он головой мотает, типа – нет, не побегу.
Честно говоря, я тогда сказал себе, ну и чёрт с тобой. И дальше продолжал одиночными постреливать по склону. Немного прошёл шок, и мы огляделись. Вокруг много огня, дым. Куда бежать? Что делать? В этот момент на нас выскочили три моджахеда, но их мы отпугнули очередями. Одного даже, кажется, скосили. Из дыма появилась крупная фигура. Это бежал с выпученными глазами наш Лёва. Он упал рядом, и рассказал, что в хвосте уже никого нет в живых. Он выстрелял все гранаты, оставил один магазин в автомате и просто ломанулся вперёд. И тут нас заметил. Тут - бабах! Сзади взрыв. Та самая цистерна. Хорошо, что из овражка мы вылезли.
Что из этого всего следовало? Что надо идти вперёд. Возможно, кто-то там остался. Мы потихоньку отползли к ручью, и начали переползая двигаться к голове колонны. Услышали шорох, я чуть не выстрелили. А это мой татарин водитель скатился к нам в арык. Глаза выпучил, трусится. Лёва у него забрал патроны, оставил один магазин. Видно было, что боец – ну совсем не боец. Выстрелит их непонятно куда. Вот, мы впятером и постепенно пробирались вперёд. Там были слышны выстрелы, но всё реже.
По пути мы заметили двух духов, которые притаились за одной из наших машин. Они стояли к нам спиной, и мы с Лёвой их быстро сняли короткими очередями. Если они заходили с тыла на кого-то, то кто-то из наших там был. Однако нам было не суждено это увидеть. Нас заметили с точки на холме, и начали поливать с пулемета. Залегли, а куда податься – непонятно. Вперёд путь нам отсекли. Там уже были низина, и всё простреливалось. Назад – какой смысл? И ещё мы заметили, что нет нашего БТР и БМП. Их просто нет. Та, и машин было заметно меньше в колонне.
В общем, мы приняли решение бежать через ручей к скалам, которые были напротив холма. Там было немного зелени, можно было скрыться. Для этого нужно было поджечь машину. Чтобы пулемет нас не видел в дыму. Благо, сделать это было просто. Мы сняли куртку с татарина, подожгли её и бросили под бак. Минут 5, и раздался взрыв. И мы в этой суете, как ломанулись
Продолжение совсем скоро. Предыдущие части рассказа – по этой ссылке.