Найти тему
В темноте

Страшные истории. ДОМОВЫЕ. Имитация. Часть 17.

Нам кажется, что мы знаем своих соседей. Но это не так...

Ленинград. 1980. Дом 99, квартира 44...

Мы стояли с милиционером в темном подъезде перед коричневой деревянной дверью, и я ждал, что он сейчас достанет ключи и откроет путь в новое безумие, но он почему-то этого делать не хотел. Андрей Алексеевич решил присесть на грязную лестницу и предложил мне сделать тоже самое.

-Присаживайся, я тебе хочу кое-что рассказать, - произнес Андрей, посмотрел на едва качающуюся из стороны в сторону лампочку, и дождался когда я сяду рядом.

-То, что ты сейчас услышишь - это мое некое расследование, и вот эта самая дверь является конечной его остановкой. Все началось достаточно давно и на самом деле не имело никаких зачатков возможного преступления. Это были тихие странные события, на которые не особо обращают внимания, ведь никаких следов преступления не было, зато были следы старческого слабоумия.

-2

-Мне кажется, что меня кто-то хочет убить, - произнес в тот зимний вечер Петр Алексеевич, пожилой мужчина, самый старый житель на моем участке. Он сказал все это очень уверенно, как обычно поправил свои очки, которые уже почти развалились, и протер лицо салфеткой. Я же ему не особо поверил, возраст уже, сам понимаешь, но выслушать я был обязан.

-Да ты знаешь, пару месяцев назад я начал сильно переживать. Мне стало казаться, что ко мне приближается что-то страшное, что оно близко настолько, что уже пролезло в мою квартиру, что хочет со мною что-то сделать.

14 вечер ноября месяца, улицу заметает снегом, а я сижу и думаю, как я буду завтра вставать, и бежать занимать очередь в больнице, у меня же ноги больные, к врачу надо, и тут случается некая проблема. Сначала из комнаты доносится странный стук, который можно услышать, когда дрожат стекла в прогнившей деревянной раме, а потом до меня доносится запах...

Этот запах совершенно странный и неожиданный, он был очень сладким и пряным, лично я в нем различил мед, который смешивался с невозможно большим количеством корицы. Он был настолько сильным, что казалось, что он забрался во все вокруг, в каждую щель, причем из ниоткуда.

Странные звуки исчезнут очень скоро, а этот самый запах растворится в обычном аромате жаренной и чертовски вкусной картошки. Вот только аппетита у меня уже не будет. Я обойду квартиру, осмотрю все, и не увижу ничего необычного. На том вечер и закончится...

-3

Я начну замечать подобные странности на постоянной основе. Это могло быть днем, вечером или ночью, не всегда каждой, но раз в неделю точно - ко мне будто кто-то приходил, я слышал дребезжание чего-то, запах этот самый доносился, ну а потом все это усилилось.

Уже декабрь, ночь, от ветра дрожат стекла, не дают спать. Укутавшись в одеяло, уткнувшись в подушку, я постарался избавить себя от этого противного звука, но не смог. Мне почему-то казалось, что после моей попытки, звук стал громче, ярче, будто специально кто-то пытался мне не дать уснуть.

У меня резко возникает какой-то приступ ярости, я хватаю подушку и просто кидаю ее в темноту, в пустой коридор, она где-то там падает, а я вот оказываюсь в неком непонимании. Рядом со мной, сбоку, стоит большое, высотой в полтора метра зеркало, и какого-то черта оно дрожит.

Я даже открываю рот от удивления, зеркало, которое должно спокойно стоять, сейчас дрожит громче, чем стекла в моих старых прогнивших окнах - рама стоит неподвижно, а сама зеркальная поверхность ходит туда-сюда, будто ее кто-то толкает, будто кто-то хочет оттуда вырваться.

Я не могу оторвать от него взгляд, я будто врос в кровать и не мог сдвинуться с места, и вдруг по моей пустой темной квартире пролетел ветерок, который я даже ощутил. Он принес с собою запах меда и корицы, а также какой-то неясный тихий шепот.

Все прекратилось. Сидя уже в тишине, думая о том, что только что случилось, я пытался понять, откуда был этот ветер и что в этом ветре мне послышалось. И я понял, хотя, возможно конечно это так шок сказался, но вроде бы шепотом, было сказано это - "Тебе пора".

Куда мне пора, я так и не смог понять. До трех ночи я еще просидел на кровати, прислушиваясь к различным звукам, но все уже было тихо.

-4

Пройдет неделя, я буду думать, а что же происходит вокруг? Между тем, с какого-то момента, я начну почти на постоянной основе ощущать некий ветер, прохладный такой, резкий и быстрый. Вот стою я на кухне, ничего не происходит, а потом вдруг на тебе, и из коридора моей квартиры, в которой закрыты все окна, на меня вылетает морозный ветер, проходит сквозь меня и растворяется позади.

Однажды вечером, не очень темным, но пугающим, сидел я у себя на кухне, думал о некоторых, изрядно занимательных вещах, мои мысли бросались в разные, совершенно противоположные стороны и вдруг все остановилось.

Разом, по всей квартире тихонечко задрожали стекла и зеркала, но из-за того, что их было много, звук был громкий, режущий уши. Из комнаты прилетел тот самый запах, и я услышал некие шаги.

Эти шаги были странными, они разносились по квартире и шагами только казались – это были далекие и странные пульсирующие звуки, которые приближались с каждой минутой в сторону коридора, в сторону моей кухни. Я вжался в спинку кресла, невыносимо сладкий запах еще сильнее ударил в нос, мне даже стало тяжело дышать.

-5

Темный коридор передо мной, звуки стихли где-то там, что-то остановилось, и в этой воцарившейся тишине я начал различать очень тяжелое громкое дыхание.

-Что тебе надо? Кто ты? – спросил я темноту, надеясь не получить ответ, но надежды мои не оправдались. Что-то приблизилось, и это что-то было очень большим. В темноте я смог различить нечто более темное. Какую-то черноту...

Эта чернота была похожа на некую пустоту, я это ощутил очень явно, и мне стало страшно. Мне казалось, что открылась какая-то дверь в мир, в котором нет ничего.

Между тем, в коридоре продолжала стоять какая-то фигура. Фигура была человеческая, с огромными длинными и толстыми руками и ногами, с еще большей головой, походившей на шар. Она была полностью черная, крупная, во весь коридор, похожая на великана из тьмы, который был настолько огромен, что стоял сгорбленный в три погибели и спиной упирался в потолок.

-Я домовой, - произнес этот великан и попытался распрямиться, потолок затрещал, побелка слегка посыпалась, - Я пришел сказать, что тебе пора. Твои дни на исходе, но тебе не стоит бояться, ведь смерти не избежать. После твоей смерти, я тебя похороню, но узнают об этом не сразу. Так надо...

Я сижу и думаю, а что же сейчас будет, боюсь, что оно дернется в мою сторону, но оно громко вздыхает, поворачивается и уходит куда-то в темноту коридора, где и исчезает.

-6

-Товарищ, товарищ милиционер, в моей квартире что-то поселилось, выдает себя за домового, угрожает мне, вы должны мне поверить и оказать помощь!

Петр Алексеевич уйдет, оставив меня наедине со своими мыслями. Я, конечно же, ему не поверю, подумаю о том, что у него крыша поехала, но через какое-то время я задумаюсь.

Через где-то недели две, я увижу Петра на улице, он будет идти с магазина с двумя огромными пакетами, его вид будет достаточно печальным, но он будет идти слишком бодро, и даже не хромая на правую ногу, а если что, у него всегда была с этой ногой проблема.

-Я вижу вам уже лучше? – спрошу я, когда подойду к нему, он резко остановится, и мне даже покажется, что он не сразу меня узнает.

-Все хорошо, не беспокойся, молодой человек, - ответит Петр, и просто молча уйдет. Вот это его «Все хорошо, не беспокойся», заставило меня забеспокоиться. Он как-то странно теперь говорил, почему-то вдруг исцелился от своего недуга, да и молодым человеком меня он никогда не называл, только по имени, а еще... От него будет исходить почти удушливый запах меда, смешанный с огромным количеством корицы.

Я поспрашивал соседей – они сказали, что да, Петр перестал с ними общаться, он теперь просто здоровается и идет дальше, на улицу, и гуляет там часами, хотя раньше выходил из дома из-за болезни только в магазин. Все соседи подтвердили, что такие странности начали происходить с Петром около двух недель назад и что некоторых из них, он теперь просто не узнает.

Я начал переживать еще сильнее, когда чисто случайно, обнаружил одно нераскрытое дело. Это было дело о пропавшем человеке и о найденной потом могиле. Суть была следующей – некий гражданин, уже достаточно пожилой человек, с какого-то момента, стал вести себя странно.

-7

Вначале он говорил о неких странностях – шагах, стуках, шорохах, запахе, говорил, что у него что-то поселилось, что живет рядом с ним, но из-за его возраста, это все воспринимали за болезнь. Уже потом, где-то через месяц, он перестал донимать своих знакомых своими рассказами, и... Изменился.

Он перестал общаться, свою ранее квартирную жизнь сменил на частые гуляния, возвращался домой только вечером. Походка у него стала бодрая, будто ему 20 лет. И так вот он прожил шесть лет, хотя должен был умереть от страшной болезни максимум через пару месяцев. Он как бы исцелился. А потом он исчез.

Просто исчез из своей квартиры, испарился. Милиция искала его огромное количество времени, но никаких следов не было, его вообще никто не видел. А потом кое-что нашли.

Через несколько месяцев непрерывных поисков, была найдена могила. Красивая такая, с большим крестом, ухоженная. И как бы тебе сказать, в ней был похоронен именно этот человек, но он разложился настолько, будто был мертв шесть лет. Да еще и сторож кладбища утверждал, что вчера этой могилы не было, что там было пустое место. И ты знаешь, таких случаев с таким сценариям, оказалось слишком много. Лично я нашел пока что больше двух сотен.

И сейчас, прямо за этой дверью сидит Петр Алексеевич, но только не совсем Петр Алексеевич. Настоящий уже умер очень давно. Я знаю, что он проживет так несколько лет, а потом его могила появится на каком-либо кладбище. Так они и живут. Имитируют людей. Иди, посмотри.

-8

Передо мной скрипит дверь, открывается сама по себе. Я встаю, оглядываюсь на милиционера, который кивает головой, и я захожу прямо в квартиру Петра Алексеевича. Как только я окажусь там, дверь закроется, откроется новая, которая будто приглашает меня пройти дальше, и я иду.

Атмосфера ужаса на меня давит, заставляет задуматься, а стоит ли мне идти дальше, но вдруг, из темной прихожей я слышу шаги, быстрые, тяжелые, а затем до меня долетает тот самый запах, о котором мне рассказывали. Меня что-то хватает, тащит в комнату, и когда свет из окна озарит пространство около меня, я увижу человека. Обычного. Якобы Петра Алексеевича.

-Я не люблю гостей, - произносит нечто, взявшееся из ниоткуда, но от которого будет исходить настоящий, физически ощущаемый, мороз, - Но ты гость, о котором мне сообщили. И я должен тебя принять.

-Я, знаешь ли, немного отличаюсь от большинства. Я расскажу тебе тайну - в некоторых домах, живут не только люди, хотя они на них похожи. Есть существа, вы их называете домовыми, и некоторые из них любят спокойствие, умиротворение, одиночество, этот мир. Они не хотят жить с кем-то, но они хотят быть среди вас и являться полноправными участниками жизни. Даже на физическом уровне. И я такой.

За всю свою жизнь я никого не убивал. Я сменил тысячи квартир, заселялся в те, в которых жили старики, готовые покинуть этот мир навсегда, я дожидался их ухода и прятал их трупы, после чего принимал их облик, и жил в пустой квартире.

Для того чтобы меня раньше времени не раскрыли, чтобы ко мне не пришли с вопросами, я время от времени ходил в магазин, и кое-как общался с соседями, чтобы они не подумали, что их сосед на самом деле помер. Потом, через пару лет, когда моя имитация жизни соседа, могла раскрыться из-за продолжительности прожитых лет, я просто уходил дальше.

-9

Я люблю жить один. И я люблю быть среди вас, гулять, дышать, жить, сидеть в парках на скамейке, бродить по городу. Для меня это как кино и в нем я полноправный участник. По итогу, якобы Петр Алексеевич, прожил уже слишком много, и скоро пойдут вопросы. Поэтому я отсюда перебираюсь, найду другую квартиру, а этому самому Петру я потом сотворю захоронение и крестик, все-таки я должен хоть что-то для него сделать.

Ты должен понять, я не белое и не черное, я серое, как и ты, как и тот, кто ждет тебя за дверью. И вы, и мы, были созданы когда-то, в некотором плане мы одинаковы, в некотором - разные, но мы живем все вместе, и часто, слишком близко.

-Зачем мы были созданы? Какая цель? - спрашиваю я, надеясь получить ответ.

-Это вопрос, на который ответить ни ты, ни я не сможем, - произносит домовой, слегка толкая меня к выходу из квартиры, - И мы, и вы, были созданы, это бесспорно, но вот только кто-то из нас был создан зачем-то, а кто-то вопреки. И я до сих пор не знаю, кто из нас просто живет, а кто нужен для какой-либо цели...

Конец семнадцатой части... Продолжение очень скоро...
Душа моя, здравствуй. История не завершена, и продолжение выйдет очень скоро. Все части этого большого рассказа будут опубликованы в подборке "Домовые".
По секрету скажу, что у меня есть множество историй, которые еще ждут вашего внимания. Я их собрал в подборки по разным темам. Тут все про деревни. Тут про лес и тайгу. Тут про квартиры и городские истории. Тут серии рассказов КГБ СССР. Тут про кладбища. Тут серия историй про домовых.
Все эти истории, включая эту, являются творческими и ничего общего с реальностью не имеют. Автором текста являюсь я. Заходите еще, и здесь будет новая история. А пока что, всем пока и спокойной ночи...