Лидия Калмыкова специально для Дамы теперь мамы
Содержание
• Отличие учителя английского языка от переводчика
• Можно ли в учителя прийти из другой сферы?
• Почему люди так и не заговаривают на английском, спустя 20 лет обучения?
• Может ли репетитор заменить родительское участие?
• Каков вклад родителей в твоё изучение английского? И при чём тут языковые лагеря?
• Почему ты не работаешь в государственной школе?
• Чтобы ты изменила в бюджетном образовании?
• Как проходят занятия с трёхлетними детьми?
• Как обучать детей с нарушениями речи?
Вопросы от подписчиков
• Считаете ли вы метод Шехтера эффективным способом изучения языка
• Стоит ли выбирать языковой детский лагерь для летнего отдыха ребёнка?
• Не складываются отношения с языком, а сдавать надо!
• Английский в фильмах и книгах
• Топ-3 фильма на английском для начинающих?
• Какой уровень нужно, чтобы прочитать «Гарри Поттера и философский камень» в оригинале?
• Как правильно поставить произношение?
• Где можно найти слова с правильным произношением?
• Изучение английского языка онлайн: плюсы и минусы
• Как исправить сложности с восприятием на слух?
• Правда ли, что нужно учить не слова, а фразы?
• Как выучить английский за неделю?
• С чего начать взрослому человеку обучение?
• Как с помощью песен и видео помочь ребёнку в обучении?
✨ Дорогие лэйдис and жентельменс, вы на канале «Дамы теперь мамы» и сегодня я возьму интервью у выпускницы МГЛУ и магистра Сеченовского Университета, учителя английского языка с пятилетнем стажем работы в московских школах миссис Полли! Здравствуй, Полина, рада твоему участию!
Здравствуйте! Спасибо за приглашение на интервью!
✨ Для начала расскажи, пожалуйста, кто такой учитель английского языка? И почему им не может быть переводчик?
Отличие учителя английского языка от переводчика
Лида, прежде всего, хочу сказать, что очень ценю твой канал и твою невероятно отзывчивую и добрую аудиторию! Теперь о главном. Учитель английского языка - это не просто человек, владеющий языком. Это человек, который умеет передавать свои знания и вдохновлять других на изучение языка. Учителя хотят помочь другим его усвоить.
Я обожаю видеть прогресс своих детишек, радуюсь их успехам и огорчаюсь их неудачам вместе с ними - это неотъемлемая часть работы с детьми
Учителя и переводчики - это разные профессии.
Учитель:
• Учит языку, а не переводит тексты
• Имеет педагогическое образование, а не переводческое.
• Должен быть терпеливым, вдохновлять и придумывать интересные уроки
• Самое важное в профессии - любить людей и язык
Переводчик:
• Переводит тексты, а не учит языку
• Имеет переводческое или языковое образованиt
• Важны точность перевода и знание специфики языка.
✨ А переводчик может стать учителем? Нынешние реалии позволяют пройти профессиональную переподготовку и выйти в новое для себя амплуа? Есть ли у тебя примеры отличных «переучиваний», когда человек пришёл совсем из другой профессии в английский?
Можно ли в учителя прийти из другой сферы?
Да, конечно! Существуют различные программы профессиональной переподготовки, которые помогают любому человеку с высшим образованием стать ещё кем-то.
Например, мой знакомый учился в МГУ на физфаке, хотел быть инженером. Когда выпустился, то хотел работать где угодно, только не в «профессии мечты». Прошел профессиональную переподготовку за пару месяцев и теперь переводит документы из технической сферы.
Девочка училась в педагогическом, настояли родители (ужасно, но частая история среди преподавателей и врачей). Выпустилась, выучила английский и пошла работать менеджером в Procter & Gamble.
В магистратуре я училась в первом меде на межкультурной коммуникации. Там были почти все врачи и пара преподов. Одна девочка-дерматолог поняла во время обучения, что хочет заниматься дальше английским и зарабатывать на этом - сейчас преподаёт медицинский английский.
✨ Да-а-а, правду говорят, что английский открывает множество дверей. Но, честно, иногда мне кажется, что не каждому даны лингвистические наклонности. Я «учу» Английский с пяти лет, но так и не смогла освоить базу, с которой можно смело читать и смотреть на оригинале. Скажи, это по большей части лень или же просто стечение природных данных? Были ли в твоей практике люди, которые так и не заговорили?
Почему люди так и не заговаривают на английском, спустя 20 лет обучения?
Всё просто: это не лень, это окружение. Проблема в отсутствии языковой среды. Английский в детстве — это часто четыре одинаковые стены, парта и учебник. Одни и те же одноклассники, преподаватель и рутина.
Ребенок заходит в класс и начинается урок английского. Ребенок выходит из класса и английский заканчивается
Основная загвоздка любого урока - отсутствие жизни. Что понятно: невозможно в сорока минутах урока вложить поход в магазин, общение с родителями, животных, игры, друзей и тд. Именно эти вещи, общение с другими людьми, и учат нас языку: разговоры с продавщицей, другом, мамой, собакой. Не с учителем.
Учитель - это помощь и объяснения. Он учит и воспитывает, но учитель не может быть с ребенком 24/7 и погружать его в среду английского во всех сферах. Это уже гувернантки или нянечки 😂
Вспомните! В любой книге в каждой аристократической семье был кто? Правильно! Гувернантка из другой страны, например, из Франции. Поэтому люди свободно говорили на языке с пелёнок. Дети учили родной язык с родителями, а второй язык с гувернанткой, которая круглые сутки была с ребёнком и полностью погружала его в среду. Игры, танцы, занятия, даже пробуждения и укладывания - всё с языком. Оказывается, что подход к обучению девятнадцатого века лучше, чем современный стиль образования 😅 «Раньше лучше было» обретает новые краски.
«Гувернантка - это конечно хорошо, но у меня нет лишней почки, чтобы оплачивать их услуги» - скажут многие родители и я в частности
Что могут сделать родители?
Важно продолжать общение с ребенком на английском после уроков или курсов. Спрашивайте его о прошедшем дне, что он видит на улице, описывайте происходящее:
The cat is running - кошка бегает.
That is a blue car - вон там голубая машина
I want to have spaghetti for dinner - хочу макароны на обед.
Переведите телефон ребенка на английский и добавьте английскую раскладку. Мышечная память - сильная штука. Мозг уже сам запомнит слова. Смотрите любимые мультики и фильмы ребёнка на английском (мозг помнит все реплики, ребенок все поймет, главное, чтобы по-началу это были мультики «засмотренные до дыр»)
И обязательно: попросите ребенка научить вас чему-то!
Например, попросите объяснить, какие слова относятся к теме "дом" или разобрать какую-то грамматическую тему. Дети остаются в восторге, когда им выпадает редкая возможность научить чему-то взрослых. Пусть диктует вам слова, а вы их будете писать, играйте в онлайн игры на скорость и правильность, напишите контрольную, а ребенок проверит. Пусть объяснит где ошибки и что исправить. Пусть он будет вашим учителем.
Выполняя все эти действия вы решите несколько проблем:
1. Изменится языковая среда - теперь английский не только в школе, но и дома с родными людьми (именно там и развивается язык).
2. Ребёнок начнет лучше понимать язык, особенно если он будет учить вас!
Знаете, почему мы, учителя, лучше всего знаем грамматику и лексику? Да потому, что мы объясняем её каждый день всем от мала до велика 😄
✨ Я - человек, который не разговаривает на английском. Очевидно, что именно в отношении меня - это лень. Или нехватка времени. Или мотивации. Потому что уже медведя за это время можно научить педали крутить, а я не могу выйти на должный уровень.
И не знаю, насколько я сама буду гореть обучением дочери, чтобы проворачивать все эти махинации, описанные тобой. Знаю по своему опыту общения в школе, что занятия за партой - действительно, только часть процесса. И в основном дети учат английский с репетиром. Ты согласна с тем, что если у родителя нет ресурса, то эти действия делегируются репетитору?
Может ли репетитор заменить родительское участие?
Может у тебя и есть мысль: «а было бы здорово выучить английский», но если ты не садишься и не учишь его, то да, это лень или он тебе просто не нужен.
Когда человеку что-то нужно сделать - он делает. Когда человеку действительно хочется что-то сделать - он сделает
Я согласна, что если у тебя нет достаточно времени, ресурсов и желания (а это, на мой взгляд, частое и печальное явление) заниматься с ребенком английским самостоятельно, то репетитор может стать хорошим решением.
Важно понимать, что у ребенка должна быть мотивация к изучению языка, а репетитор может помочь ему ее найти. Но не стоит полностью отказываться от собственного участия в обучении.
Даже небольшие усилия, например, просмотр английских мультфильмов или чтение детских книжек, могут значительно повысить интерес ребенка к языку и поддержать его успехи. В конце концов, важно найти баланс между общением с родителями и помощью репетитора, чтобы обучение было эффективным и приятным для всех.
Мораль: если ты хочешь, чтобы твой ребенок знал английский, то тебе важно говорить на английском с ребенком, смотреть мультфильмы и не лениться
Если у тебя опять мысль: «а было бы здорово, если бы мой ребёнок говорил на английском» - то ничего не получится. Ребёнок застрянет на школьном уровне и в этом не будет ничьей вины. Просто обычная человеческая лень и отсутствие необходимости и настоящего желания. И не забывай: репетитор - это опять рамки, 40 минут, 4 стены. Мама - это жизнь.
✨Надо понимать, что и тебя так же обучали английскому? Вклад родителей был очень весомым в этом?
Каков вклад родителей в твоё изучение английского? И при чём тут языковые лагеря?
Родители знают английский на уровне А1, но они всегда старались делать со мной домашку, просили объяснить ту или иную тему, так как, действительно, не понимали. И ещё они отдали меня в школу с углубленным изучением английского языка.
Конечно, и про другие предметы не забывали. Папа помогал с математикой до пятого класса: в каждой тетрадке были слёзы, ибо я ничего не понимала и плакала. Потом перед ЕГЭ я занималась с репетитором, что бы он меня натаскал на базу. Сдала на 80 баллов! Но в любом случае, математика и биология не шли, поэтому я рада, что меня не заставили быть врачом или программистом.
Моя бабушка учила английский и говорила на нём - а сейчас она комментит мой тг-канал и часто пишет комментарии на английском. Ей 75 лет 🔥 И мама тоже иногда пишет что-то на "инглише"
Бабушка читала со мной книжки на английском, а когда мы ездили в кино, то она постоянно спрашивала у меня: а о чем эта песня, а давай переведем её.
Когда мне было 11 лет, родители заметили, что у меня хорошо идет английский в школе: я спокойно делаю домашку и часто рассказываю об этих уроках. Видя детский интерес, они решили поддержать моё увлечение и записали в English First*, чтобы я могла ещё больше погрузиться в изучение языка.
*English First - это международный образовательный центр, но в данной время он не представлен в РФ. Центр предоставлял как языковые курсы, так и групповые поездки в англоязычные страны
Были языковые лагеря в Подмосковье - это как обычный детский лагерь, только с небольшой учёбой, развлечениями, активностями на и про английский.
А были и поездки за границу: в Брайтон, в Гастингс, в Лондон.
Собирали группы детей одного возраста из разных стран. Там нас миксовали, давали расписание занятий и активностей, однако, в какую группу вас разместили - с такой ты и будешь учиться, жить в host families*и гулять (обычно, это 10-15 человек) в компании сопровождающего.
*host families (в пер. принимающие семьи) - это жители городов, с которыми English First заключал договор и приезжающие дети по 3-4 человека жили у них, спали и кушали
В Дублин я поехала уже не с группой. Мне было 16, и была возможность взять индивидуальную программу. Я ходила на занятия, выбирала любые активности, вечерами была предоставлена сама себе и ходила по магазинам, в кино. Однажды я заблудилась и уехала в ночь не на том автобусе к горам. Благо, быстро сообразила и пересела на нужный мне автобус! Еле нашла дорогу домой.
Я побывала на Утесах Морхер! Там скала с расщелиной из Гарри Поттера и принца полукровки, где Волан де морт спрятал крестраж!
Получается, что с 8 по 10 классы я как раз таким образом учила язык.
В 10 классе меня вообще решили отправить в Дублин не с группой, а одну
Сейчас может показаться, что у меня мегасупербогатая семья, раз такие поездки совершались аж … 3 раза!? Да, да их было всего 3. И это не так дорого, как могло показаться изначально. Родители с бабушкой и дедушкой скидывались, находили выгодные предложения от EF. Эти поездки давали огромный толчок языку. А вот поддержкой занимались мы все.
Важным условием пребывания в лагере было говорить друг с другом на английском. Если слышали русскую речь, то звонили родителям! И как бы это смешно не звучало - это работало! Ведь мы понимали, что одна жалоба - и нас в такую поездку больше не отправят. А эти путешествия были невероятными: куча людей из разных стран, много общения, постоянная движуха, современное обучение, свободное передвижение по городу...
Конечно, мы выдавливали из себя грамматических монстров, что было очень сложно! Все преподаватели и дети старались говорить на английском.
А по возвращении домой мы не просто получали пятерки, но и думали на втором языке
После таких поездок было важно продолжать говорить. В этом мне опять помогали родители, бабушка и дедушка: они общались со мной, читали, разбирали музыку, возили на занятия. Каждый день с 11 лет со мной был английский в школе, на улице, дома, в магазине - ВЕЗДЕ.
Честно, репетитор был только в начальной школе, до English First.
Я сама начала репетиторствовать с 10 класса и закрывала две потребности: понимание языка и, конечно, первые личные деньги 😏 Можно и не говорить, что я сдала ЕГЭ на 96 баллов и поступила в ин.яз.
Именно благодаря своей семье я выучила английский. Он со мной всю жизнь, и не только в школе, но и дома
До декрета я играла в игры и общалась с иностранцами в Дискорде или во внутриигровых чатах. Сейчас, конечно, это ютуб, фильмы и книги. Иногда мы с мужем беседуем на английском, а иной раз я общаюсь с дочкой. Ей всего годик, но я рассказываю ей истории на других языках. Например, мой французский на уровне А2, а испанский - на В1, и я стараюсь подтянуть их просто говорением с дочкой, хочу преодолеть языковой барьер.
Почему говорю с дочкой? А больше не с кем! Муж начинает задавать много вопросов: а что это значит, а что ты сказала и тд. Дочка просто слушает и говорит: ма-ма, на-на, да-да-да. Ей всего годик
Так что, отвечая на твой вопрос - да, вклад родителей и бабушки с дедушкой был не просто весомым, он был титановым.
✨ Полина, передавай моё огромное уважение родителям, которые смогли воспитать в ребёнке такую любовь к языку! Подобное участие в жизни чада - это большое счастье для каждого малыша!
Продолжая тему обучения, скажи, пожалуйста, почему ты выбрала местом своей работы именно частные школы? Государственные ты из принципа не рассматривала, или это стечение обстоятельств? Какие ты видишь проблемы в государственном образовании?
Почему ты не работаешь в государственной школе?
С большим удовольствием передам - всем будет очень приятно!
Я работала в частной школе только год: занималась больше «подтягиванием» неуспевающих детишек в одном классе. Мне сложно говорить о разнице частных школ и СОШ. Конечно, основное и наилюбимейшее место работы - это курсы в ILS School ( как же я скучаю!)
Почему не школа, а курсы?
Школа никогда не была моим призванием: строгие учебники, форма, перемены, шум, большие классы и тд. Я всегда была за свободный творческий подход. Именно поэтому я оказалась в международной школе, в которую дети шли уже после основных уроков.
Здесь всё иначе: уроки по полтора часа позволяют не торопиться, глубоко погружаться в тему, давать детям больше практики. В маленьких группах по 8-10 человек я могу уделить внимание каждому, найти индивидуальный подход и создать теплую, дружелюбную атмосферу.
Работая во второй половине дня, я чувствую себя более свободной, а дети, одетые не по школьной форме, более раскрепощенные и открытые
Конечно, у нас есть учебники, но наш директор всегда поддерживал учителей в стремлении включать в занятия танцы, песни, онлайн-игры.. Даже обычный «испорченный телефон» или крокодил - всегда приветствовались! У нас было одно правило: проводить занятие исключительно на английском языке с детьми любого возраста. Это основное в погружении в язык. Даже с малышами 2,8 лет, которые удивительно легко понимают английскую речь (кстати, лучше, чем некоторые подростки) мы говорим только на английском.
Обожаю моменты, когда мои малыши наконец-то начинают говорить «May I go out?»
Или пародируют мой акцент, произнося с ним все русские слова. Для них я англичанка Миссис Полли, и это мне чертовски нравится 😜 В моём мире нет скучных лекций и заученных фраз. Здесь царит атмосфера игры, творчества, и, конечно же, любви к английскому языку. И это, действительно, кайф!
✨ То есть, ты изначально не рассматривала преподавание в государственной школе? А если представить, что жизнь занесла тебя на энное время в глухомань, где есть только школа и танцклуб, а работать где-то надо. И точно не на дискотеке,то как бы ты интегрировала свой подход в школьную рутину?
Думаю, каждая девочка в свои подростковые годы смотрела американские фильмы и завидовала шкафчикам, красавчикам-футболистам, и столовым, где все сидят по кастам. И в этих самых школах всегда были доп занятия: театр, оркестр, фотография и много чего другого, но менее интересного.
Может, нашим детям тоже таких факультативов не хватает? Глядишь, и школа не будет выглядеть как часть преисподней?
Чтобы ты изменила в бюджетном образовании?
В моём случае школа не была приоритетом, но это не значит, что она плоха. Просто у меня была другая страсть - обучение детей английскому в более свободной и творческой атмосфере.
Но если бы меня занесла жизнь в глухомань, я бы, конечно, пошла работать в школу. И да, я бы постаралась внести свой подход в школьную рутину 😉
Я бы сделала уроки английского более живыми и интересными. Использование танцев, игр, песен и онлайн-платформ - это отличный способ сделать обучение не скучным, а увлекательным. Короче, я бы делала всё то, что делаю сейчас!
Да, факультативов в школах, конечно, не хватает, но у нас уже давно развита культура послешкольных развивашек. Их много в разных городах, дети там общаются, развиваются, занимаются любимым делом и отдыхают от школы.
Но вот что действительно не хватает в школах, это не факультативы, а более серьёзного разделения учеников по нужным предметам. Особенно в старших классах!
Я помню, как мечтала ходить только на те уроки, которые мне нравятся. Зачем мне в выпускном классе сидеть на биологии, химии и физике, когда мне сдавать английский, русский, обществознание и историю?!
К счастью, у нас был маленький класс, всего 18 человек, и учителя занимались только с теми, кто писал ЕГЭ, а остальные решали свои КИМы на задних партах
Вот это учеба, сколько эмоций! 🤪
После школы я бежала на курсы и кайфовала там среди таких же увлечённых английским. Там были и друзья, общение и взаимопонимание.
Так что мне кажется, что курсы сейчас работают хорошо. У учителей есть полная свобода, а дети занимаются любимым делом и следуют не общей программе, а той, которую подобрал для них преподаватель. Все сидят на удобных стульях, в своей любимой одежде и просто в комфорте.
✨ Ну про КИМы - ты это зря Наверное, я пока далека от всей школьной жизни, раз не в курсе, что уже давно дополнительные занятия внедрены в повседневность. Что ж, тогда давай отмотаем время вспять, и от школьной скамьи вернемся в детсадовское время. Ты упомянула, что самый оптимальный возраст для изучения Английского детьми - это 2.8 года. Откуда взялась эта цифра? И как проходят занятия с такими крохами?
✨ Что ж, тогда давай отмотаем время вспять, и от школьной скамьи вернемся в детсадовское время. Ты упомянула, что самый оптимальный возраст для изучения Английского детьми - это 2.8 года. Откуда взялась эта цифра? И как проходят занятия с такими крохами?
Как проходят занятия с трёхлетними детьми?
С каждым годом всё больше и больше детей отдают на разные развивашки начиная с годика. То же самое грудничковое плавание
Какое?!, -сказала бы моя мама. В девяностые она мне устраивала плавание в ванной и потом еле разгибала спину, зато сколько радости было на моём лице в полгодика! А сейчас существуют бассейны даже для грудничков.
Мои детсадовцы перед уроками всегда рассказывали, что они делали на танцах, на валянии, на гончарном деле, на вязании и тд. Моя отвалившаяся челюсть всегда пробивала пол от нереального количества подготовишек.
«Гончарное дело» - при этих словах я представляю Патрика Свейзи и Деми Мур под песню «Oh my love», а не ребенка четырёх лет под песню «Бременских музыкантов» (или что там сейчас в моде у детей?)
Я, действительно, считаю, что 2,8 года – это идеальный возраст для начала изучения английского, но эта цифра – не догма, а скорее условность. Важно понимать, что в этом возрасте речь идёт не об обучении грамматике и правилам, а о погружении в языковую среду, о развитии речевых навыков, о формировании любви к языку.
Дети в 2,8 года уже имеют достаточно развитый слух, память и способность к имитации, что делает их «губками», которые впитывают всё новое. Они ещё не загружены правилами родного языка, поэтому им легче воспринимать и использовать новую лексику и грамматические конструкции.
Итак, как проходит наше занятие с малышами 2,8-3 года в ALS School?
Занятия с такими крохами проходят в игровой форме
Основные темы: цвета, цифры (каждую неделю что-то новое: плюс один цвет или плюс новая цифра
Конструкции: I like, I’m, I have got, I see a (в этом возрасте мы говорим только про себя - здоровый эгоизм 😉) но, шутки в сторону, в 3 года - это самая нормальная норма
На занятие уходит 40 минут и каждое занятие всегда проходит по одному и тому же плану. Это очень важно для детей до четырёх лет. Когда малыши знают, что будет дальше они не волнуются не перевозбуждаются и учатся. Если каждое занятие разное, то эффекта будет мало
Этот план может показаться сложным, но за 2 месяца дети легко осваивают все этапы. Главное – каждый раз следовать плану, добавляя через каждые 2 занятия новый цвет или цифру. Одну конструкцию (I’m) или слово.
Начинаем!
1. Песня “Hello” (1 минута) Их много, выбираем любую, моя любимая - здесь (нажмите сюда) Важно подпевать! Подпевание = говорение
2. Игра с мячом (3 минуты)
• садимся на пол, отдыхаем после песни
• я качу мяч по полу и спрашиваю у каждого ребенка: “What’s your name?”
• ребёнок отвечает: “I’m Masha”
Далее добавляем
-How are you? и How old are you?
-I’m 3
-I’m good / bad
• если ребенок хочет выразить другие чувства, он показывает их (голодный – трёт живот, радостный – улыбается, грустный – “плачет”).
• я говорю слово “hungry” и тру живот, все повторяют
• это слово потом будет в виде карточки и часто будет мелькать во время игр
3. Домашнее задание (1 минута)
Дети показывают свою домашнюю работу (обычно это лабиринты, раскраски, соединение точек, поиск отличий - развитие моторики)
4. Физкультминутка (3 минуты)
Ищите варианты игр в интернете, их масса! Моё любимое: “Touch something blue!” – дети бегают по классу и дотрагиваются до синего предмета.
5. Песня про цвета (3 минуты)
Их много, выбираем любую, например, эта (нажмите сюда)
Важно подпевать! Подпевание = говорение
6. Игра с карточками (цвета) (5 минут)
Садимся на пол и достаём карточки, с изображением предметов с надписями на английском (кошка, цифра 7, зеленый цвет). В интернете много игр с карточками (например, "flashcard games for 3yo" в Google)
Моё любимое:
• «Найди пару» (нужно 2 набора карточек) - дети по очереди переворачивают карточки и ищут пару
• «Переверни и назови» - карточки лежат картинкой вниз, ребёнок переворачивает карточку и говорит: “It’s red”. Если правильно, то забирает карточку себе
7. Песня про цифры (2 минуты)
Их много, выбираем любую, например, эта (нажмите сюда)
Важно подпевать! Подпевание = говорение
8. Игра с цифрами (5-8 минут)
Онлайн игры, игры с карточками, подвижные игры, пересчет предметов
Моё любимое:
• “Полоса препятствий”. Карточки с цифрами раскладываются на полу в какой-нибудь образ, и дети прыгают по ним, считая вслух
• Онлайн игры на этом сайте (нажмите сюда) - советую играть любым возрастам во все игры на этом сайте
9. Учебник (5-8 минут)
“Table time! Sit down, please”
Сейчас очень много пособий для малышей, но везде основные темы: семья, игрушки, животные, настроение, времена года (холодно-жарко).
Мы сидим за столом и раскрашиваем, рисуем, наклеиваем что-то (в зависимости от урока на странице). В это время я обожаю меняться с малышами местами. Печатаю страницу из учебника и сажусь вместе с ними на икеевские стульчики (как я их не сломала при росте 180 см без понятия), и мы начинаем работать в учебнике. Чаще всего это рисование.
Тут как раз отлично работает игра: каждый может быть учителем. Я начинаю для примера: «color mommy red» - раскрась маму красным. Все ищут карандаши и красят. Далее говорит другой ребёнок «color daddy green and black» (да, малыши ооооочень любят вытворять такое). Мы доходили до mommy из 6 цветов
10. Игра со словами (3 минуты)
Карточки, онлайн игры.
11. Песня “Goodbye” (2 минуты)
Их много, выбираем любую. Моя любимая здесь (нажмите сюда)
Важно подпевать! Подпевание = говорение
Этот шаблон занятия подходит для детишек от 2.8 до 4 лет.
Из-за того, что темы всегда одни, но сами игры разные, то такой план не приедается. Ребенок знает, что сейчас будут цвета, а вот как именно мы будем играть с этими цветами - загадка.
✨ Спасибо огромное, что поделилась такой классной информацией! Уверена, что те мамы и папы, которые живут далеко от столичных центров развития ребёнка с нуля лет - вполне себе самостоятельно смогут показать малышне, что такое английский. Ещё интересный момент: всех ли детей можно отправить на такие курсы? Дети с нарушениями речи, например, не навредят ли себе чужеродной языковой средой?
Как обучать детей с нарушениями речи?
Ты абсолютно права! Доступ к ресурсам для изучения языков, а особенно для маленьких детей, сейчас невероятно расширился. И мы можем самостоятельно создать дома атмосферу, где английский будет звучать легко и естественно.
По поводу детей с нарушениями речи - это очень важный вопрос. Важно понимать, что каждый ребёнок уникален и его развитие происходит индивидуально. У детей с нарушениями речи, как правило, есть свои особые потребности, и поэтому не стоит принуждать их к изучению английского в той же форме, что и здоровых сверстников.
Вот несколько моментов, которые стоит учитывать:
• консультация со специалистом: прежде чем начинать изучение английского, необходимо проконсультироваться с логопедом или дефектологом. Они помогут определить, готов ли ребенок к изучению второго языка, и какие методы обучения будут ему подходить.
• индивидуальный подход: важно помнить, что дети с нарушениями речи могут иметь разные уровни развития речи, и их обучение должно быть индивидуализированным.
•позитивная атмосфера: необходимы условия, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и уверенно, чтобы он не испытывал стресса от изучения нового языка.
Конечно не все курсы подходят всем деткам. Иногда требуется инклюзивная среда, где своя программа, свой подход, а главное - свой темп. Есть не только курсы, но и школы с инклюзивными классами, где дети проходят ту же программу, но просто медленнее и размеренней.
Вопросы от подписчиков
Считаете ли вы метод Шехтера эффективным способом изучения языка?
Метод Шехтера - это метод изучения иностранных языков с полным погружением, то есть освоение чужого языка идёт подобно порождению речи на родном языке. В этом методе мы окружаем себя только английским: смотрим фильмы на языке, читаем на нём, общаемся с семьей, друзьями и продавцами только на языке, и очень важно, чтобы окружающие тоже говорили с вами только на английском.
Метод Шехтера может быть эффективным для людей, которые обладают определенными качествами:
• мотивация: погружение требует большой самодисциплины
• время: метод требует много времени, чтобы получить результаты.
• возможности: не у всех есть возможность полностью погрузиться в языковую среду. Нужно быть либо абсолютно не стеснительным и бесстрашным человеком, что бы общаться с незнакомцами на английском. Или же не у всех есть ресурсы или желание переехать в другую страну и общаться там. Ведь это самый эффективный и единственный способ, чтобы следовать методу Шехтера.
Стоит ли выбирать языковой детский лагерь для летнего отдыха ребёнка?
Ответ: языковые лагеря могут быть отличным способом провести летние каникулы, погрузиться в изучение языка и развить коммуникативные навыки.
Эффективность лагеря зависит от нескольких факторов:
• качество программы: важно, чтобы в лагере использовались современные методики обучения, был опытный педагогический состав и разнообразные активные формы обучения
• языковая среда: чем больше ребенок будет взаимодействовать с носителями языка, тем эффективнее будет обучение
• мотивация ребенка: важно, чтобы ребенок был заинтересован в изучении языка и хотел провести время в лагере
Сейчас, к сожалению, сложно найти места с полным погружением в англоязычную среду. Но есть много лагерей, где основным языком общения является английский, а так же присутствуют элементы погружения, например, с приглашёнными англоговорящими преподавателями.
Не складываются отношения с языком, а сдавать надо!
Понимаю, что ситуация непростая, но не паникуйте! Дети - разные, у каждого свой темп обучения. Важно найти подход и помочь ребёнку освоить язык, чтобы сдача экзамена не стала стрессом.
Практические советы для изучения языка:
1. Погружение в язык:
• Переведите телефон на английский. Это постоянная практика, ребёнок будет сталкиваться с английским каждый день, даже не задумываясь об этом
• Игры только на английском. Это могут быть как компьютерные, так и настольные игры, которые интересны ребёнку
• Просмотр любимых видео, фильмов и сериалов на английском. Сначала с субтитрами, затем без
• Музыка на английском. Слушать музыку на английском, смотреть клипы, а затем читать текст и подпевать.
• Чтение на английском. Начните с лёгких книг, постепенно усложняя.
2. Как разговориться:
• общение в семье - неправильной грамматикой и выдуманными словами
• разговорные клубы - практа устной речи с другими людьми
• онлайн-платформы 0 Duolingo, Memrise, Babbel - многообразие упражнений, игр и интерактивных уроков
• общение с носителями языка
• создание собственных материалов - пишите, рисуйте, сочиняйте песни на английском, это поможет лучше запомнить язык
Я бы посоветовала родителям быть терпеливыми, ведь у каждого свой темп обучения. Не торопите и поддерживайте. Создайте позитивную атмосферу - не стоит делать из изучения языка рутину, наоборот, превратите его в увлекательное занятие. Будьте сами примером! Если вы сами любите язык, ребёнок будет вдохновляться вами. И, конечно, не бойтесь просить помощи. Обращайтесь к репетиторам, учителям, интернету, если ребёнок испытывает трудности. Вспомните свои школьные годы. Какие методы обучения вам нравились? Нравилась ли Вам вообще школа и учеба? Дети - наша копия, всё чувствуют и повторяют. Если у ребёнка не идет английский, а идет математика - не давите.
Главный совет всегда один: найдите то, что нравится ребенку и подключите туда английский. Сейчас популярны программисты и IT. Если ребенок увлекается компьютером, то скачайте ребенку Пайтон (программа по написанию программ). Код пишется только на английском, и ребёнок поймет, что для будущей профессии ему необходим английский.
В любой профессии можно найти английский 😉 Врач? Привет, латынь, на базе которой построено куча английских слов! Космонавт? На базе МКС придётся общаться с другими космонавтами
Но немаловажна и похвала! Всегда хвалите детей, особенно подростков. Особенно перед ЕГЭ. Это время, когда ребёнок начинает чувствовать себя неудачником - глупым, ненужным, ущербным (описываю собственные чувства и чувства всех одноклассников). Это НОРМАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА.
Так у подростков выражается страх перед неудачей.
Искренняя похвала родителей важна как никогда. Хвалите и любите детей
Английский в фильмах и книгах
Просмотр фильмов и чтение книг на английском может значительно ускорить процесс обучения, если правильно подбирать материалы.
Начинайте с фильмов, подходящих вашему уровню, чтобы понимать 70-80% текста или диалога
• уровень А1-А2 - вам подойдут подойдут «засмотренные до дыр» любимые фильмы/мультфильмы/сериалы. Ваш мозг помнит русскую речь, он будет сопоставлять русскую озвучку с оригиналов и вы спокойно поймете фильм, а так же в голове начнут откладываться конструкции. Главное регулярно смотреть фильмы на протяжении нескольких месяцев
• уровень В1 - смотрите что-то новое, легкие комедии отлично подойдут.
• уровень С1 - подходят драмы и триллеры со сложными диалогами.
С книгами немного сложнее: тут не достаточно уже прочтенного оригинала. Читать нужно всегда понемногу.
• уровень А1-А2 - это мемы, телеграмм-посты, комментарии под любым видео на английском, маленькие рассказы, комиксы. Любой небольшой текст, который можно проглотить от минуты и до 30 минут в день.
• уровень В1 - начинайте читать лёгкие небольшие книги. Например, сейчас в моей коллекции появился цикл о злодеях Дисней - он как раз для В1!
• уровень В2+ - подходят любые книги. Выбирайте все, что нравится.
Так же не забывайте и про иную активность. Не просто смотрите и читайте, но и старайтесь активно использовать полученную лексику и грамматику. Пишите стикеры и клейте их по дому. Заведите письменный словарик или заносите новые слова в заметки. В конце днях загляните туда и постарайтесь вспомнить его контекст и придумайте вслух с этим словом предложение.
Или же можете завести канал в телеге или других площадках и постить туда новые слова!
Важно понимать, что просто чтения и просмотра будет недостаточно. У вас наберется пассивная лексика, но ее нужно активизировать. Это делается только говорением
Говорите с зеркалом, с родственниками, заведите онлайн-друга или записывайте себе голосовые с новыми словами, обязательно составляйте с ними предложения или рассказы.
Топ-3 фильма на английском для начинающих?
Смотрите любые три фильма, засмотренные «до дыр». Если у вас есть то, что вы пересматриваете каждый месяц, то посмотрите эти фильмы в оригинале. Если таких нет, то начните с мультиков Дисней:
• Finding Nemo - В поисках Немо
• The Lion King - Король Лев
• Aladdin - Алладин
Из фильмов сложнее, я бы порекомендовала «глупые» комедии. Незамысловатые диалоги, большие перерывы между ними и яркая картинка:
• Freaky Friday - Чумовая Пятница
• Male Gigolo - Мужчина по-вызову
• Big Momma’s House - Дом большой мамочки
Конечно, вы можете смотреть мультики любых кинокомпаний или любые фильмы вообще. Перечисленное выше - это просто пример.
Какой уровень нужно, чтобы прочитать «Гарри Поттера и философский камень» в оригинале?
Интернет говори, что рекомендуется иметь уровень A2-B1 по шкале CEFR. Я бы добавила, что упросить задачу может просмотр фильмов в оригинале, что бы сразу познакомиться с новыми словами: волшебная палочка, котёл, мантия (a magic wand, a cauldron, a robe) и тд.
Если вы фанат вселенной и читали книги на русском и смотрели фильмы до дыр, то можете смело брать книгу с уровнем А2-В1. Но если это первое знакомство с Гарри Поттером, то нужен уровень В1и выше
Как правильно поставить произношение?
Чтобы правильно поставить произношение, необходимо:
• слушать носителей языка: используйте аудиоматериалы и видео, чтобы привыкнуть к звучанию языка
• практиковать: проговаривайте слова и фразы, обращая внимание на постановку звуков
• работать над дикцией: занимайтесь карикатурной артикуляцией. Зачем? Присмотритесь к носителям языка. Их верхняя губа не двигается при говорении. Это особенность английского: звуки там не произносятся губами. Верхняя губа должна быть «приклеена» к верхним зубам.
• использовать скороговорки: стоит выбрать несколько скороговорок, в которых отрабатываются трудные звуки, и читать их ежедневно.
А вообще я поддерживаю присутствие акцента в речи. Это индивидуальность, стиль. В обычной речи важно быть собой. Но если Вы хотите быть диктором, синхронистом, личным переводчиком политика, проводить официальные встречи на языке и тд, то произношение очень важно
Где можно найти слова с правильным произношением?
Отличный вопрос! Чтобы помочь ребёнку с правильным произношением, используйте проверенные ресурсы с озвучкой носителями языка:
• Cambridge Dictionary - слова озвучиваются носителями, и можно выбрать британский или американский акцент
• Forvo - это как глобальный "словарь произношений", где люди со всего мира записывают правильное произношение слов
• YouGlish - сайт позволяет вводить любое слово, и затем показывает видеоролики с YouTube, где это слово произносят носители языка. Отличный способ услышать, как слова звучат в контексте
• Lingokids (для детей) - приложение с играми и уроками, где ребёнок будет слушать правильные произношения и весело учить язык.
Для обучения правильному произношению этого нужно время! Чаще слушайте английскую речь: песни, фильмы, видео и песни. Слушайте и повторяйте. Невозможно выучить все правила произношения (да и не нужно), важно просто больше слушать носителей.
Тренируйте артикуляцию и мышцы рта. В английском жёсткие, короткие звуки, особый ритм речи и самое важное: губы почти не двигаются, верхняя губа прижата к верхним зубам, челюсть напряжена. Это совсем не похоже на русский уклад (полностью губной, наши губы как полотенца на ветру, всегда в движении, а щеки расслабленны).
Игры и тренировки английского произношения:
• малышам: прижать палочку к губам и говорить (главное прижать губы к зубам и почти ими не двигать)
• взрослым: положить в рот конфеты (придется докладывать) или орешки и начать говорить. Когда заболят щеки, останавливайтесь 😉
Изучение английского языка онлайн: плюсы и минусы
Я не советую детям до 12 лет учить английский онлайн и против онлайн обучения малышей и началки. Детям обязательно нужно движение, общение, личность, сверстники. Важно вместе смеяться, грустить, чувствовать людей вокруг. Тогда обучение будет полным и принесет плоды.
Для подростков гибридное обучение может быть отличным вариантом: в школе учусь, в инете говорю (занятия с носителем или игровые чаты в играх - отличные варианты разговориться)
Для взрослых онлайн может стать хорошей альтернативой, если у человека нет времени ездить по городу на курсы или к репетитору. Плюс можно найти носителя или любого репетитора из других городов с уровнем С2+
Как исправить сложности с восприятием на слух?
Вопрос: очень тяжело воспринимать английский на слух. В тексте плюс-минус понимаю, примерно 60% от всего текста. А когда говорят, я цепляюсь за первое слово, начинаю его вспоминать в голове и остальное уже не слышу. Как это исправить?
Ответ: скорее всего, это всё ещё языковой барьер. Поймите, что первое слово, второе и даже третье вам не даст полного понимания сказанного. Надо уловить суть, а не перевод каждого слова. Суть складывается из 10%-20% сказанного. Не вслушивайтесь во времена и не вслушивайтесь в слова.
Это очень сложно, поэтому необходимо больше практиковаться в аудировании:
• Слушайте аудиокниги, подкасты, песни на английском ежедневно. Сами останавливайте песню после куплета или припева и старайтесь пропеть её вслух или в голове. Послушали 2 минуты подкаста, остановили и пересказали суть. Не рвитесь за каждым словом, слушайте всё.
• Смотрите фильмы и сериалы с английскими субтитрами. Посмотрели 30 секунд, остановили, пересказали и смотрите на субтитры, чтобы проверить услышанное. Увеличивайте до минуты, потом до 5, 10 и тд.
Небольшой секрет: когда с кем-то беседуете на русском, обратите внимание как вы воспринимаете речь собеседника. Какие слова (в начале, в середине, в конце) помогают понять суть сказанного.
Правда ли, что нужно учить не слова, а фразы?
Учить фразы эффективнее, потому что вы запоминаете их в контексте. Фразы помогают понять, как слова работают вместе, и ускоряют ваше общение. Попробуйте запоминать выражения и идиомы, которые встречаются в речи.
Как выучить английский за неделю?
Чудес не бывает, но за неделю можно освоить базу, выучить полезные фразы и улучшить понимание. Сфокусируйтесь на разговорной практике и слушании. Каждый день смотрите короткие видео на английском (на YouTube или в FluentU), повторяйте фразы и используйте их в общении.
С чего начать взрослому человеку обучение?
Когда начинаешь учить язык во взрослом возрасте, главное - это реалистично оценить свои силы и не ждать мгновенных результатов. Стоит начать с понимания, зачем вам оно: для работы, путешествий или общения. Это поможет не бросить на полпути, чем часто страдают взрослые.
Так же нужно учить то, что реально используешь. Не начинайте с грамматических таблиц, а лучше сразу учите фразы, которые будете применять. Например, как заказать кофе, представиться, попросить что-то.
Взрослому лучше заниматься 15 минут каждый день, чем час раз в неделю.
Учить язык - это как тренировка, только для мозга. Чем чаще вы «тренируете», тем быстрее будут результаты
Как с помощью песен и видео помочь ребёнку в обучении?
Для ребёнка до 5 лет песни, игры и видео являются основным элементом обучения. Особенно игры. Они не отвлекают, а вовлекают ребенка.
Важно сделать обучение увлекательным. Песни и обучающие видео работают отлично, так как они не только развлекают, но и помогают запоминать язык в контексте. Главное: дозированность и вовлеченность!
Сначала 4-5 минут песня: важно подпевать, танцевать, а потом повторять песню или слова из неё по памяти. С видео то же самое: сначала смотрим, а потом обсуждаем. Я вообще советую после просмотра любого видео на любом языке обязательно обсуждать с ребенком увиденное. Не просто понравилось или не понравилось, а спрашивайте любую мелочь вплоть до: какого цвета были волосы у Золушки? Со сколькими мышками она дружила? И тд. Так будет тренироваться внимательность и при следующих просмотрах ребенок будет стараться подмечать всякие детали.
Очень важно не принуждать ребенка и не делать из этого занятия занятие! Это игра, это общение, это обсуждение. Это не экзамен!
Так же музыка и видео используются на занятиях как отдых - с малышами мы проводим физкультминутки с песнями, где просто подпеваем и танцуем. Моей дочке сейчас год, и когда я включаю ей песенки от Котэ (на Рутубе их куча), то часто стою рядом, пою и танцую (четкие простые движения: хлопаем и топаем). Дочка повторяет 😜 Потом спит лучше!
✨ Полина, спасибо тебе большое, что с такой теплотой и щедростью поделилась своими знаниями и ответила на вопросы наших дорогих читателей!
За все эти знания я бы отдельно очень бы хотела поблагодарить свою любимую школу Аннино, по которой очень скучаю, а наш директор Евгений Владимирович дал нам такое поле для творчества, о котором и мечтать нельзя. Каждый учитель там имеет свой подход. Нас всех объединяют творчество и игры, но у каждой учительницы эти игры свои, материалы свои и своя душа.
Честно, пишу и плачу. Скучаю по коллективу и по деткам. Спасибо моей школе!
✨Полина, я верю, что у такого душевного и творческого человека, как ты, точно не растеряется запал, и ты будешь и дальше нести свет знаний малышам! Я очень признательна, что ты выделила время, чтобы донести крупицу (потому что уверена, что твоя голова хранит ещё много секретов) мне и моим подписчикам!
Лида, от всего сердца благодарю тебя за это невероятное интервью! Твои вопросы были глубокими и проницательными, затронули самые важные струны моей души, заставили меня пережить заново все самые яркие моменты!
Восторг и радость вызвали и вопросы твоих подписчиков - они были искренними и заинтересованными, с такой вовлеченностью и заинтересованностью! С П А С И Б О!
✨Спасибо всем, кто был с нами! Бай-бай, до новых встреч!
Если вас заинтересовала Полина, вы можете подписаться на её канал связи:
ТГ-канал "Ponglish"
Делитесь этим интервью и подписывайтесь на мой канал "Дамы теперь мамы". Это место, где тепло и уютно, где нет осуждений, а есть только полезная информация, легкие посты и юморные зарисовки.