Общеизвестно, что начинающему профессионалу нужно как можно больше работать в начале своего пути, чтобы найти истинно свое направление и быть успешным. Художнику необходимо без устали творить, желательно при помощи разных техник, писателю можно браться за любой жанр, постепенно отыскивая что-то неповторимое. Ну а музыканту сам Бог велел без перерыва играть, каждый день, много выступая и записываясь. При этом немало наших любимцев начинали с сессионной работы (вспомним, хотя бы ранние годы Джимми Пейджа, Эрика Клэптона или «EAGLES»), набираясь опыта и оттачивая мастерство и интуитивно находя те зерна творческой индивидуальности, что именуются стилем. Эта же дорога была ниспослана музыкантам известной американской группы «ТОТО», которые смогли получить максимальную пользу от своих долгих сессионных попыток.
В 1976 году школьные друзьям, барабанщику Джеффу Поркаро, сыну известного перкуссиониста Джо Поркаро, и клавишнику Дэвиду Пейчу, наследнику не менее известного пианиста, композитора и дирижёра Марти Пейча, надоело денно и нощно работать на других исполнителей, и они решили организовать собственную команду. Они позвали ещё одного школьного приятеля, гитариста Стива Люкатера, а Джефф привёл своего младшего брата, клавишника Стива Поркаро, который занял место у синтезатора. Проблема отсутствия профессионального вокалиста была решена, когда к группе присоединился певец из Луизианы Бобби Кимболл. Таким образом, коллектив был укомплектован, и в 1977 году его основатели подписали контракт с лейблом Columbia Records, что стало возможным за счет высокого уровня исполнительского мастерства молодых ребят.
Сразу после образования группы Дэвид Пейч приступил к написанию материала, который лёг в основу первого альбома. Участники оригинального состава «TОТО» имели опыт работы в разных стилях, что подтолкнуло их к использованию в своём звучании большинства из основных жанров современной музыки. Коллектив гармонично смог соединить прогрессивный рок, ритм-н-блюз, джаз, R`n`b, элементы поп-музыки и хард-рок, да еще и так что из всей этой «мешанины» ярко проглядывало их собственное лицо.
С готовым материалом для альбома музыканты пришли в студию. Джефф Поркаро написал слово «Toto» на коробках с демозаписями группы, чтобы их можно было легко обнаружить. Он объяснил, что это слово на латинском языке означает «целый». В итоге пластинка получила такое название, оно же закрепилось и за самим коллективом.
15 октября 1978 году был издан дебютный альбом. Первый сингл с него, «Hold the Line», спродюсированный самим коллективом, был выпущен в том же году и поднялся до третьей позиции в Швеции, в США композиция заняла пятую строчку в чартах. «Hold the Line» стал примером того, как группа могла играть ортодоксальный хард-рок с мощными гитарным риффами и соло. Композиция запоминается после первого прослушивания, а отточенный голос Бобби Кимбола оставляет в душе ностальгическую грусть.
Последующие синглы, мажорная, легкая и безмятежная «I’ll Supply the Love» и «Georgy Porgy», r`n`b номер, в который по законам жанра вплетен речитатив от диско певицы афроамериканского происхождения Шерилл Линн, тоже оказались довольно успешными: «Georgy Porgy» в Новой Зеландии добрался до одиннадцатой позиции, а «I’ll Supply the Love» — до двадцать девятой, в Америке же обе песни отметились престижным попаданием в ТОП 50.
Помимо сингловых композиций «ТОТО» порадовали и иным ярким и нестандартным материалом. С первых тактов влюбляет в себя «Child's Anthem», безумно притягательная инструментальная вещь, настоянная на неоклассике и джазе. Свежесть каждой партии, каждого мелодического хода – что ж, поистине «Гимн детству». Хороши и взрывная, синкопированная «Girl Goodbye», и блюзовая «You Are the Flower», и динамичная, «Rockmaker», в которой отлично потрудился Дэвид Пейч в качестве певца. Завершает пластинку «Angela» - меланхоличная баллада, которая взрывается в конце почти металлическими пассажами. В ней очень достойно справился с ролью лид-вокалиста Стив Люкатер, продемонстрировав, насколько высокой была конкуренция в «ТОТО» за место у микрофонной стойки.
Сам альбом также, как и синглы, пользовался нешуточным спросом, и был замечен на верхушках хит-парадов Австралии, взлетев на вторую позицию, Швеции, где занял пятое место, и, что было особенно важно для группы, добрался до девятого места на Родине и в Канаде. Альбом «ТОТО» был сертифицирован как платиновый Канадской ассоциацией звукозаписывающих компаний, в США в 1978 году он стал платиновым дважды.
Дебютный альбом стал одним из самых значительных творений «ТОТО». На нем группа установила своеобразные стандарты в рок и поп-музыке, которым следовала на протяжении всей карьеры, выдав уникальное, мгновенно узнаваемое звучание. Тем не менее, активное использование клавишных, яркость композиций позволила большинству меломанов отнести творчество TOTO к помп-року, детищу «Journey», «Boston» и «Foreigner», что всегда изумляло Стива Люкатера. «Хотя в этих командах у меня много друзей, и я их очень уважаю, мы с ними очень разные, - настаивает он. – В отличие от большинства упомянутых команд, у нас у всех есть музыкальное образование. И в наших аккордах всегда было больше джаза и фанка». Попробуем примирить Стива с музыковедами. Несмотря на разнообразные корни музыки «ТОТО» нам она представляется все-таки приближенной к фарватеру помп-рока…но с заметным джазовым и фанковым послевкусием…