Неприятная случайность, столкновение с патрулем, которого я боялась больше всего и у меня не осталось выбора. Меня привели в его городской дом и, подобно другим девицам, оставили нас всех ждать его в просторной комнате.
Оглядываясь, я понимала, что здесь не только те, кому не оставили выбора, я заметила богато наряженных девиц, устроившихся на диванчике своей компании и тихо ведущих какой-то разговор. То у одной, то у другой то и дело вспыхивали щеки, они смеялись… пришли сюда по доброй воле, глупышки…
Никогда прежде я не видела драконов так близко, как сейчас, зайдя он оглядел наше пестрое сборище, а когда остановился напротив меня, душа ушла в пятки…
«Матушка, прошу, нет! Мне ещё Тео поднимать на ноги, прошу тебя, умоляю, умоляю, только не я,» - увы, ни духу почившей матери, ни богам, не суждено было исполнить мою мольбу.
-Она, - прозвучал наконец равнодушный ледяной голос, по которому никак нельзя было подумать, что он принадлежит существу с огненной природой.
Сердце замерло, но отнюдь не от восхищения его красотой или богатым нарядом, нет. Я не видела ничего хорошего в произошедшем. Стать временной женой, почти наложницей богатого мужчины, делить его с другой, у которой, пожалуй, выбора было ещё меньше моего… Как это унизительно и мерзко.
А шепотки за спиной? Разряженные девицы, стоило удалиться хозяину дома, начали не стесняясь обсуждать меня, возмущаясь и не находя той причины, по которой дракон сделал такой странный, на их взгляд, выбор.
Я могла лишь поджать губы, не позволяя душившей меня обиде на судьбу вырваться потоком слез и сожалений о сломанной жизни. Нельзя показывать присутствующим свою слабость, нельзя сдаваться… Если события привели меня сюда, значит выбора действительно нет, и я должна пройти этот путь с гордо поднятой головой.
Ярким воспоминанием всплыли картинки из детства, как мама расчесывала мои волосы, то и дело нахваливая их густоту, но больше всего восхищаясь цветом.
«Настоящий живой огонь,» - то и дело говорила она, порой добавляя, что мои волосы – мое главное достояние, и чтобы я никогда, ни при каких обстоятельствах не смела их стричь.
Она пророчила мне счастливую судьбу, обещала, что поддержит любой выбор, лишь бы я ощущала себя на своем месте, а годы, прожитые с будущим избранником, не ложились тяжелым бременем на плечи.
- Повезло, - прошипела одна из разукрашенных куриц, прошедших мимо меня. Она несильно толкнула меня, выражая свое презрение, не больно, скорее просто обидно.
Она завидовала мне, это легко читалась в ее серых, раскосых глазах, а я не могла не завидовать ей, им всем… Их отпустят по домам, возможно, снабдят гостинцем от щедрого хозяина, и только мне путь на волю будет заказан.
И как эта курица не понимает, что я спасла ее от не слишком приятной участи? Просто узаконенная любовница, с обязанностями, но без каких-либо прав. Да со мной даже не будет заключен контракт как с первой женой, гарантирующий мне безбедное существование в случае, если новоявленный муженек встретит свою Истинную… Пару…
Красивая легенда, не больше, говорят, драконы женятся по любви, по прихоти семьи и по расчету, но очень давно не было такого, чтобы одновременно и зверь, и человек приняли девушку, даруя ей огненные крылья и долгую жизнь. Возможно, так происходит потому, что у драконов не рождаются дочери? А найти истинное счастье он мог лишь с себе подобной? Никогда раньше я не задумывалась над этим, не до того было, да и какая разница что происходит у власть имущих? Была бы еда на столе, да кров у нас с братом. Но теперь, оказавшись на пороге этого мира, мне вспомнились все легенды, которые я слышала, обретали плоть и заставляли задуматься, строить догадки и искать ответы. Пусть меня это и не спасет, но жизнь точно раскрасит новыми красками.
Впереди совершенная неизвестность, а еще та женщина, которая уже столько лет его жена. Какая она? Что делал он с ней и любят ли они друг друга? Как она отнеслась к решению мужа взять вторую жену? Как отнесется ко мне и превратит ли мою жизнь в ад, или постарается смириться с моим присутствием так же, как я пыталась смириться сейчас с жестокой судьбой, отнявшей мою жизнь.
Страшно думать о будущем, еще и из-за брата.
Бедный Тео… Как он без меня? Нет, еду он приготовит, убраться сможет, но на что будет покупать продукты, как организует быт? Надежда оставалась лишь на то, что избравший меня сжалиться надо мной и позволит передать брату записку и помочь хоть как-то.
Возможно, я была настроена слишком негативно, драконы… Они просто были слишком другими. Я не могла любить, к примеру, парящего высоко-высоко, у горных вершин, орла. Он смотрел на этот мир с вековой мудростью и хищным интересом, но мы были слишком разными, чтобы стать одной семьей или хотя бы ее подобием.
Пусть драконы говорили на нашем языке и издавна мы жили на одних землях, но… Мы были слишком разные, они, яркие, поцелованные огнем, созданные для покорения небес и битв, и мы – вдумчивые, серьезные, обделенные магией, но трудолюбивые и усердные. Наши миры почти не соприкасались, за исключением общих праздников вроде Дня Летнего Солнца, во время которого восхищенная толпа наблюдала за господином этих земель и творимой им магией…
///
А что теперь? Разделить ложе с этим существом, столь отличным от меня и всех моих знакомых.
- Нет, сначала обряд, ты должна принять его огонь, а то не то, что выносить, понести не сможешь, - откликнулась пожилая женщина, стоявшая напротив меня.
Я тихо охнула. Неужели я задала этот вопрос вслух? Щеки сами собой вспыхнули, конечно, я догадывалась, что у драконов соитие происходит так же, как и у людей, но одно дело знать, а другое дело познакомиться с вот такими вот нюансами…
- Не переживай, меня зовут Гвен, я буду твоей личной горничной и наставницей, - она красноречиво оглядела моё скромное серое платье и мысочки ботинок, выглядывающие из-под него. Ну да, новая обувь бы не помешала, но… Я хмуро посмотрела в глаза женщины, оценив её скромный, но хорошо скроенный наряд из плотной и мягкой даже на ощупь ткани. - Пойдём, накормлю тебя и покажу дом, а после… господин будет ждать тебя в родовом замке в горах, - сказала она. - Сегодня ночью.
Я вздрогнула, где-то на улице послышалось рычание, от которого задрожали окна в рамах, а после, пусть и на несколько мгновений, но солнце заслонила огромная тень практически чёрного ящера, стремительно поднимающегося ввысь… Так близко драконью ипостась я не видела ни разу в жизни, но вид могущественного существа, сотканного будто из живой тьмы, вызывал восхищение и невольное уважение. Ненужные, глупые чувства, от которых избавиться не было никакой возможности.
С трудом я подавила желание подбежать к окну и посмотреть на своего… будущего мужа. Какое-то детское восхищение от созерцания прекрасного в своей силе и мощи создания сменилось горечью от того, что все решили за меня.
- Да, господин красив, и человеческая его ипостась, и драконья, - сказала надзирательница. Куда больше ей подходило это определение, чем “горничная” или “камеристка”.
- А его жена? - не удержалась я от вопроса.
- Его жена встретит тебя в замке, - она задумалась лишь на мгновение, а у меня перед глазами все поплыло от осознания этого.
Она что, будет готовить меня к ночи со своим мужем? Или постарается подружиться? Нет, второе вряд ли, ведь драконы всегда славились поистине не человеческой гордостью, и наверняка эту черту незнакомка переняла от своего мужа.
Неожиданно для себя я осознала, что совершенно не знаю, ни как выглядит, ни кем является супруга нашего сиятельного лорда. О ней просто порой говорили, красива, очаровательна, южанка, и, конечно же, человек…
- Да, - после небольшой паузы сказала Гвен. - Надеюсь, вы сможете подружиться с госпожой, она очень страдает, что не смогла осчастливить своего любимого наследником, - сказала она.
Я поморщилась. Бежать, скрыться, затеряться в людском море, найти новый дом и построить новую жизнь, вычеркнув этот дурацкий день из своей жизни, из памяти… Сейчас, пока не поздно, пока не произошло как сказала Гвен “принятие его магии”, что-то подсказывало внутри, что после этого пути назад точно не будет.
Но Тео…
- Мой брат, - сказала я тихо. - Он остался дома один, - сказала я тихо, одновременно понимая, что отрезаю себе пути к отступлению, но при этом и не имея права подвести покойных родителей.
- Об оставленных родственниках ты можешь поговорить с нашем господином, когда вы встретитесь. Увы, я не в праве решать такие вопросы.
«Не плакать,» - в который раз напомнила я себе, расправляя плечи и заставляя себя смотреть ровно перед собой.
- Я могу написать записку брату и передать её с кем-то из стражи? - теперь можно точно гордиться собой, мой голос не дрогнул.
Пусть в глазах моей надсмотрщицы и промелькнуло удивление, что я, оказывается, умею писать, но она без слов кивнула и указала на небольшой письменный стол в углу, на котором лежала стопка плотной бумаги, перо и чернильница, уже готовые к использованию.
- Госпожа желает продиктовать письмо? - спросила она. Да, голос был ровный, не выдавал и тени эмоций, но за этим спокойствием мне чудилось презрение и затаённая неприязнь.
- Я справлюсь, - сказала я, благодаря небеса что хоть здесь не ударю в грязь лицом.
Отец при жизни работал писарем, но не простым, он с помощью сложного искусства каллиграфии создавал самые настоящие шедевры, за которые платили золотом и кое-чему успел обучить меня. Пусть по сравнению с его творениями мой почерк мог бы показаться грубым и недостаточно изящным, но в сравнении с каракулями обычной горожанки я могла бы сотворить чудо.
Прикусив кончик пера в таком привычном и успокаивающем жесте, я обдумала слова, которые готова написать, держа в уме то, что это может прочесть посыльный и доложить моему… Нет, он не мой. Просто лорду, который по прихоти выбрал меня.
И не надо даже в мыслях называть его своим, много чести… Да и отвыкать потом будет больно.
Хотелось написать брату, что его упоминания о смотринах непорочных дев для дракона будто прокляло меня, но я понимала, что это - глупость. В конце концов, если мне суждено было попасть в эту ловушку, я бы асе равно оказалась в этом доме, не сейчас, так через луну, или к концу зимы… Не важно, когда, главное, что результат был бы один и теперь с ним предстояло как-то жить.
Дракон скорее всего делал выбор, основываясь не только на внешности, наверняка его вела таинственная огненная сущность и принадлежащая ей магия…
Я прикусила перо немного сильнее, поморщившись от того, что несколько щетинок больно укололи губу, но прогнать навязчивые попытки разгадать мотивы поведения дракона, мне это помогло.
Подумав ещё пару минут, я написала всего пару строчек, стараясь без эмоций отразить свое незавидное положение, объяснила, где храню деньги и попросила не бедокурить. Добавила, что надеюсь на нашу скорую встречу и верю, что он не разочарует меня. В конце концов, это для меня он был маленьким, но в таком возрасте многие становились подмастерьями, постигая то или иное ремесло…
Запоздалое сожаление о так и не принятом решении отдалось лишь задумчивостью. Да, трудись от в лавке даже на самой низшей должности, точно не умер бы с голоду сейчас, но и отложенных денег ему должно хватить на какое-то время, а после… Я найду способ помочь младшему брату, ему надо учиться, ведь он так хотел уехать в столицу, в Академию Изящных Искусств и стать как отец… Жаль, что девушек в это место не брали, я бы, наверняка, могла бы претендовать на полное покрытие всех расходов…
Эта мысль вспыхнула в душе факелом надежды и сразу погасла. Даже если мне и удастся сбежать, вряд ли я смогу долго скрываться, а потом ещё и обмануть комиссию среди членов которой была и парочка крылатых.
Жаль, что такие авантюры удаётся проворачивать лишь в книгах. Мне предстоит смириться со своей участью и постараться извлечь из нового положения как можно больше пользы.
#писатели #писательство #книги #литература #культура #ЛФР #литнет #любовное_фентези