Найти в Дзене
Канал про Авто

Оцинковка кузова. Что это такое?

Оглавление

Вопрос, который слышал почти каждый автолюбитель:

А кузов оцинкован?

Для начала разберёмся с двумя терминами.

Корро́зия (от позднелат. corrosio – разъедание, от лат. corrodo – изгрызать, разъедать), физико-химический процесс взаимодействия материалов с окружающей средой, в результате которого происходит ухудшение их эксплуатационных характеристик. Под материалами в первую очередь подразумеваются металлы и сплавы.

Фото из интернета для понимания
Фото из интернета для понимания

Оцинковка - это процесс покрытия деталей кузова цинком, что позволяет защитить металл от коррозии.

Цинковое покрытие создаёт защитный барьер, который предотвращает появление "рыжиков". Цинк обладает отличной антикоррозийной защитой, потому что проникает в верхние слои металла. Таким образом, даже если покрытие будет частично повреждено, оно продолжит защищать кузов.

В автомобилестроении выделяют 4 вида оцинковки:

1 - Холодная оцинковка. Дешёвая технология. Цинкование происходит путём нанесения на кузов специальной грунтовки с высоким содержанием высокодисперсной цинковой крошки (около 80–90%). Холодная оцинковка боится даже мелких сколов.

2 - Цинкометалл. Защитное покрытие формируется на стадии металлопроката, когда сталь покрывается грунтом с добавлением цинка. Из такого металла изготавливается кузов. Хорошо поддаётся сварке и формовке, не теряя защитные свойства. Автомобили с кузовом из цинкометалла годятся только для эксплуатации там, где нет высокой влажности. Главный недостаток — полное разрушение защиты при ударах или других повреждениях.

Холодная оцинковка и цинкометалл
Холодная оцинковка и цинкометалл

3 - Гальванический. Напыление цинка на кузов наносится с помощью электричества. Для этого рама будущего автомобиля помещается в специальную емкость с электролитом. Этот метод помогает заводам значительно экономить, поскольку расход сводится к минимуму благодаря равномерному нанесению слоя. Толщина может варьироваться от 5 до 15 микрон, что позволяет производителю давать 10-летнюю гарантию на изделие.

Обработка гальванического типа не отличается высокими показателями надежности, поэтому специалисты дополнительно улучшают качество основного металла с помощью грунтовки.

4 - Горячая оцинковка. Самая надежная и устойчивая к коррозии. Метод обработки похож на гальванический, только в ванне вместо электролита используется жидкий цинк, разогретый до температуры около 4000 градусов. После обработки на металле появляется защитный слой толщиной в 10–15 мкм, и кузов может быть защищён от сквозной коррозии на протяжении более 15 лет.

Главная особенность горячей оцинковки — процесс самовосстановления, когда при незначительных повреждениях место, в котором образовался скол, может со временем затянуться тонким слоем цинковых отложений.

Гальванический метод и горячая оцинковка
Гальванический метод и горячая оцинковка

Нашел список оцинкованных кузовов. Ищите свою ласточку ↓

Холодная оцинковка:

Chery Amulet, Arrizo7, Bonus, Cross Eastar, Eastar, For a, Indis, Karry, Kimo, M11, QQ, QQ6, Tiggo,Very – односторонняя (то есть кузов оцинкован только с внешней стороны;

Citroen Berlingo, C1, C2, C3, C4, C5, C6, C8, Jumper, Xantia, Xsara Picasso (все — до 2007);

Daewoo Evanda, Gentra, Lacetti, Matiz, Nexia, Rezzo, Sens, Winstorm (все — до 2007);

Dodge Avenger, Caliber, Caravan, Challenger, Charger, Dakota, Durango, Magnum, Neon, Ram (все - до 2007), Viper (до 2000);

GreatWall, Haval – все модели:

Hyundai Accent (c 2001), Avante, Elantra, Getz, Grandeur, Matrix, Santa Fe, Sonata, Terracan, Tiburon, Tucson (все – с 2005), Genesis, i20, i30, i40, ix35, ix55, Solaris;

Infiniti EX Series, G Series, M Series (все – до 2007), I Series, Q45;

Jaguar S Type. X Type, XJ, XK (все — до 2007);

Jeep Cherokee, Grand Cherokee, Commander, Liberty, Wrangler (все — до 2007);

Land Rover Discovery, Freelander, Range Rover (все — до 2007);

Lexus — все модели, до 2007 г.в.;.

Lifan (все авто);

Mazda – до 2007 г.в.;

Nissan – все, с 2000 по 2007 г.в.

Saab 9-2x, 9-3, 9-5, 9-7x (все — до 2007);

Ssang Yong – производитель наносит цинкосодержащие составы на части кузовных конструкций всех авто модельного ряда;

Suzuki — авто, выпуска до 2007 г.;

ВАЗ, ГАЗ – в 2009 г. перешли к частичной холодной оцинковке всех кузовных конструкций;

УАЗ наносит защитные цинкосодержащие составы с 1998 г.

Кузов из цинкометалла.

Kia Bongo, Carens, Carnival, Ceed, Cerato, Forte, Magentis, Mohave, Opirus, Optima. Picanto, Pride, Quoris, Rio, Shuma, Sorento, Soul, Spectra, Sportage, Venga;

Renault выпускает кузова для из цинкометалла для серийных авто начиная с 2000 г. по настоящее время.

Гальваническая оцинковка.

BMW – c 1998 г. кузова всех моделей;

Chevrolet Astro, Blazer, Cruze, Express, Malibu, Nivam Suburban, Tahoe (c 2006), Aveo, Captiva, Cobalt, Epica, Evanda, Lacetti, Lanos, TrailBlazer;

Chrysler 300m, Neon, Sebring (все -c 2000), Crossfire, PT Cruiser;

Citroen Berlingo, C1, C2, C3, C4, C5, C6, C8, Jumper, Xsara Picasso (все — c 2007), C3 Picasso, C4 Aircross и Picasso, C-Crosse, C-Elysee, DS3, DS4, DS5, Jumpy;

Daewoo Evanda, Gentra, Lacetti, Matiz, Nexia, Rezzo, Sens;

Dodge Avenger, Caliber, Caravan, Challenger, Charger, Durango, Neon, Ram (все- с 2007), Viper (с 2000), Nitro;

Honda Accord, Civic, CR-V, Element, Fit, HR-V, Insight, Inspire, Jazz, Legend, Odyssey, Stepwgn, Airwave, Crosstour, Pilot;

Infiniti EX Series, G Series, M Series (все – с 2007), FX Series, JX Series, Q50, Q60, Q70, QX50, QC60, QX70, QX80;

Jaguar S-Type, X-Type, XJ, XK (все — c 2007), XE, XF ;

Jeep Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler (все — с 2007), Compass, Patriot;

Land Rover Discovery, Freelander, Range Rover(все — с 2007), Defender, Discovery Sport, Range Rover Evoque и Sport;

Lexus — все модели с 2007 г.в.;

Mazda – все модели с 2007 г.в.;

Mitsubishi — все модели с 2001 г.в.;

Nissan – все модели с 2007 г.в.;

Mercedes-Benz – все модели с 1999 г.в.;

Mini – все модели;

Opel — все модели с 2008 г.в.;

Seat - все модели с 1999 г.в.;

Skoda – все модели с 1999 г.в.;

Subaru Forester, Impreza, Legacy, R1, R2, WRX, XV;

Suzuki – в 2007 г. производитель отказался от холодной оцинковки в пользу гальванической.

Toyota – с 2000 г. Компания использует только полное двухстороннее гальваническое цинкование для всех серийных моделей.

Горячая оцинковка.

Audi - все модели с 2001 г.в.;

Cadillac - все модели с 2001 г.в.;

Ford - все модели с 2001 г.в.;

Porsche – весь модельный ряд;

Volvo – для всех моделей используется термическая технология ( горячая оцинковка).

Спасибо за внимание! )