Найти тему
Спокойно Маша

6. Тайны цивилизации-1

6.1. Небольшое отступление

Когда-то, опираясь на источники, альтернативные официальной историографии, мне льстила мысль, что славяне (и русские, естественно) сильно древнее, чем считается, причём древнее чуть ли не всех, вместе взятых. Тем более, что оснований для этого более, чем достаточно, чего только стоит указ Петра I об отмене славянского летосчисления, что, наряду со всеми прочими прямыми и косвенными «уликами», не оставляет сомнений. В конце концов, не опираться же на фантазии Миллера и Байера (и прочих немцев, заполонивших российские академии), с которыми люто бился наш Михайло Ломоносов!

Дошло до того, что Байер, не знавший ни слова на русском, преподавал в Санкт-Петербургской Академии на латыни и заявлял, что русские его не понимают, а потому учить их бессмысленно. Спасибо Екатерине II, повелевшей отменить латынь и учить на русском, после чего всё стало на свои места. Впрочем, стало, да не всё, ибо Миллер успел забрать к себе труды Ломоносова и всё перевернуть с ног на голову, а источники уничтожить.

Впрочем, поскольку мы выяснили в предыдущей главе, что категория времени есть величина переменная, субъективная и имеет мало общего с вектором из прошлого, через настоящее и в будущее, сегодня меня греет другая мысль: славяне, может и древнее всех, но вот их производная – русские, есть явление относительно молодое, появление которого на планете было вызвано жесточайшей необходимостью внедрить в непутёвое человечество, с одной стороны, элемент непредсказуемости, с другой стороны, медленно, но верно развернуть процессы в сторону от необратимого самоуничтожения. Не много, не мало. Так и напрашивается назвать процесс генетическим экспериментом, где катализатором выступил данный русским язык (русский язык, естественно), который и стал главным фактором формирования новой русской ментальности, в своём пределе стремящейся установить гармонию между личным и общественным, между частным и государственным, между справедливостью и законностью, наконец.

Однако пора приступить к главной теме.

6.2. О цивилизациях

Начну издалека и, с вашего разрешения, без академических заумствований (и без заимствований тоже).

Так вот, как хорошо известно, цивилизации рождаются и умирают, проходя через стадии зарождения, расцвета и угасания. Избежать сию судьбу можно, но сложно, для этого надо обладать соответствующими качествами, а лучше миссией, причём с прилагательной категорией «вечная». Древняя Греция, Древний Рим, Византия и некоторые другие – это были империи и, одновременно, страны-цивилизации, под чем я подразумеваю способность влиять на весь окружающий мир даже тогда, когда сами «вечные» империи канули в лету: влиять своим наследием, прежде всего, интеллектуальным. Отдадим им должное и заметим, что наследие, так или иначе, формировалось в качестве философских мыслей и, в конце концов, письменных источников, то есть, по сути, цивилизации рождали свои собственные философии, через призму которых не только источали любовь к мудрости, но, прежде всего, познавали мир и выстраивали его в соответствии со своими представлениями.

Так родились философские школы, из которых, пройдя через века и тысячелетия, через отсеивания мусора и укрупнения, к нашему времени дошли всего три: восточная, западная и русская. Повторю: в мире сейчас существуют только три философии, которые, одновременно, сформировали три наиболее крупные цивилизации – Восток, Запад и страна-цивилизация Россия, она же русская цивилизация.

Замечу главное: Восток – это и конфуцианство, и Буддизм, и Индуизм, и даже Ислам, и всё, что между ними, Запад – это также широкий набор государств, коих несколько десятков, а вот Россия – она одна и никто другой ей не нужен, ибо полностью самодостаточна как в любой материальной сфере, так и в интеллектуальном богатстве. При этом, страной-цивилизацией, с моей точки зрения, следует считать того, кто оказывает влияние на всё человечество в максимальном количестве сфер: образование, культура, искусство, религия, дипломатия, наука, технологии и т.д., и т.п.

Скажете, а как же США и Китай. Частично соглашусь в отношении США, но повторю тезис – это часть из нескольких десятков государств, до последнего времени действовавших во внешнем мире синхронно. А что касается Китая, то кроме звания «мирового сборочного цеха» и растущего влияния дипломатии, более ничего китайского остальной мир не впитал, увы.

Возвращаясь к гипотетической цикличности в жизни цивилизаций (зарождение, расцвет и угасание), подчеркну: их трёх цивилизаций в очевидном упадке находится Запад, что, однако, не означает, что эта цивилизация необратимо гибнет. В конце концов, в 90-е многие считали, что и Россия заканчивает своё существование, но не случилось, как не случилось и 100 лет назад и сейчас русская цивилизация на очередном витке подъёма. Впрочем, тут надо повторить вышесказанное: Россия самодостаточна во всех сферах, что и придаёт ей такую устойчивость. А вот с Западом, в отличие от России и Востока, есть много вопросов, ибо существовать он может только при обширной внешней кормовой базе, которая необратимо и стремительно сужается, в том числе из-за внутренних противоречий, а также и за счёт своих собственных парадоксальных усилий.

В общем, слепой сказал – посмотрим. Пока, во всяком случае, три цивилизации были, они и остаются. Но есть нюанс: ведь есть ещё общепланетарная цивилизация, а кто сказал, что у неё нет своего цикла снизу-вверх, а потом вниз и в небытие? Никто не сказал, а я сказал. Вот с этой точки зрения и посмотрим, что такого есть на нашей планете, о чём все знают, но предпочитают помалкивать, по-крайней мере, на официальном уровне. А чтобы было наглядней, применим комбинированный рационально-иррациональный метод, тем более, что по образованию я лютый технарь, что только дополняет всякие разные околофилософские рассуждения (для сведения: ни один чистый гуманитарий выдающимся технарём не стал, а вот технари сплошь и рядом гуманитариям на пятки наступают).

На самом деле, в рациональной логике нет ничего плохого и предосудительного, как могло кому-то показаться из предыдущих глав, но только в том случае, если пользоваться ей правильно и в нужное время. Рациональная логика есть синоним понятия – здравый смысл. Так вот, здравый смысл мне подсказывает, что мир просто так не переживет текущий кризис по той простой причине, что решения, необходимые для этого, в рациональной плоскости не существуют. Россия – это еще не всё человечество, тем более, что в современном мире развиваться обособленно невозможно, поэтому для того, чтобы в конечном итоге нащупать и сформулировать направление дальнейшего развития всего человечества, необходимо новое осмысление всей истории цивилизации Земли, чему и посвящена эта глава, а не только неким тайнам, известным и малоизвестным, открытым и скрытым от посторонних глаз. Сразу говорю: писать буду о том, что видел и трогал руками сам, без всяких книжных и интернет-посредников.

6.3. Кто построил пирамиды

Сначала про некоторые аспекты археологии простым языком: всё искусственное, а также органика, имеют конечный срок сохранности в земной среде, которая, при наличии окислителя (кислород О2), а также других факторов, считается средой агрессивной. Иначе говоря, условия хранения на Земле характеризуются наличием агрессивной среды и только уникальное сочетание тех или иных параметров (кислотность, температура, влажность, глубина залегания и т.д.) позволяет сохраняться некоторым артефактам относительно долго, скажем так – десятки тысяч лет. В обычной же среде даже самые стойкие полимеры разлагаются максимум за 20 тыс лет, а всё остальное и того быстрее. И ещё: определить возраст таких находок можно относительно точно лишь радиоуглеродным анализом и то, только в отношении органики. Всё остальное – по косвенным признакам, которые зачастую просто подгоняются под нужный результат.

А теперь главное: природный камень – идеальный материал для строительства с точки зрения устойчивости к агрессивной земной среде.

В 2001 году я впервые побывал в долине Гиза, совершенно не подозревая о том, что увиденное произведет во мне необратимый переворот, после чего я, ненадолго задумавшись, приступил к осмыслению увиденного. Парадокс заключался в том, что там, где я остановился, сотни и тысячи остальных туристов проходили мимо, как будто это всё ими уже давно осмыслено, освоено, описано и разложено на атомы. Ну, да Бог с ними, с туристами, дурная голова ногам покоя не даёт – это не про них, так что, продолжим.

Надо отметить, что о пирамидах, как и многом другом, я читал запоем и до поездки, но прочитанное никак не хотело делать никакого переворота, и только увиденное и исследованное лично произвело тот самый толчок, которого не хватало, и волны от которого пошли в самых разных и непредсказуемых направлениях. С тех пор я принял за правило: говорить и, в особенности, утверждать я могу только то, что, либо видел, либо пережил лично. Это отступление призвано лишь подчеркнуть важность для меня тех «открытий» и утверждений, которые я, в конце концов, решился облечь в какую-то более-менее последовательную форму.

Но вернемся к египетским пирамидам, о которых известно многим миллионам людей. В частности, к Великой Пирамиде Хуфу. Официальная информация египтологии гласит: строительство пирамиды продолжалось 20 лет, предназначение – усыпальница фараона Хеопса. Исходные расчётные данные: суммарный вес используемого камня – более 6 млн тонн. или 2,3 млн блоков.

Приехав на обычную экскурсию, я надолго застрял уже на подходе к сфинксу там, где был раскопан (освобождён от многометрового слоя песка) фрагмент гранитного «подземного города». Внимательно обследовав увиденное, я сделал вывод, что с помощью современных технологий подобное сооружение невозможно было построить в принципе, особенно с учетом того, что в предполагаемый период строительства (4500 лет назад) по общепринятой историографии египтяне могли использовать лишь каменные и медные инструменты. Поправлюсь: современные технологии позволяют изготовить гранитные блоки подобной сложной геометрии, точности и веса, а также транспортировать их на большие расстояния. Однако это возможно только с использованием высокотехнологичных (в частности алмазных) инструментов, высокопроизводительных станков, точнейших измерительных приборов, большегрузной техники для погрузки и транспортировки блоков, весом до нескольких сот тонн и, главное, знания геометрии, начиная с евклидовой и заканчивая высшей.

Учитывая грандиозность подземного города, а также встроенных с высочайшей точностью внутрь пирамиды гранитных проходов и камер, для подобного эксперимента потребовались бы гигантские ресурсы (материальные и интеллектуальные) нескольких высокоразвитых государств в течение -энного??? количества лет. А с учётом того, что реализация проекта не предполагает никаких вариантов быстрой самоокупаемости, то вся затея видится абсолютно бессмысленной, направленной на буквальное закапывание гигантских средств в песок.

Но оставим на время в покое гранитные сооружения, расположенные на плато Гиза и попробуем оценить грандиозность самой Великой Пирамиды, построенной в основном из известняковых блоков. Для оценки зайдем с другой стороны, имеющей свои аргументированные источники в современной реальности и использование которых я до сих пор не встречал ни в одном исследовании (как всегда, попробую быть первооткрывателем).

Факт: Москва и Подмосковье являются крупнейшими регионами России в потреблении природного камня в виде щебня, применяемого в изготовлении бетона, асфальта и прочих подготовительных операциях в устройстве дорог и строительстве. За год в этот регион бесконечным потоком со всех концов страны и ближнего зарубежья, забивая станции назначения, идут эшелоны этого материала. Среднемесячный объем поставок в хорошие годы, когда экономика на подъеме, составляет порядка 25 000 – 30 000 вагонов, что составляет порядка 2 млн. тонн. При этом надо учитывать, что технология изготовления гранитного щебня, по сравнению с изготовлением массивных блоков – процесс несравнимо более простой, в котором, тем не менее, используется высокотехнологичный комплекс с твердосплавными дробилками. Таким образом, только на транспортировку современным железнодорожным транспортом 6 млн тонн гранитного щебня в московский регион с развитой инфраструктурой требуется задействовать 90 тысяч вагонов за 3 месяца, что возможно при идеальных условиях.

Двигаемся дальше: автоматизированная загрузка щебнем одного вагона (49 м3 или 68 тонн) занимает в среднем порядка 10 минут времени. То же самое относится и к разгрузке одного вагона на специализированном повышенном железнодорожном пути.

Теперь давайте себе представим загрузку в эти же вагоны блоков из известняка, которые использовались при строительстве пирамиды. Сама загрузка блоков, каждый из которых не имеет захватов и весит несколько тонн, займет, с использованием крана (от передвижного до стационарного), несравнимо больше времени – не менее часа на один вагон при условии заранее понятного их расположения при одинаковых габаритах. А с учетом разности размеров, каждый раз и под каждый блок придётся подбирать индивидуальное место и расположение, а в случае ошибки – разгружать и перекладывать весь вагон, дабы не нарушить его центровку, что может привести к сходу и опрокидыванию во время движения. Для исключения нарушения центровки необходимы дополнительные меры по крепежу блоков, на что потребуется немало времени, особенно с учетом ответственности этой финишной операции.

Таким образом, только погрузка блоков в вагоны с их фиксацией от сдвигов во время движения, суммарно удлиняет процесс в десятки раз, что неизбежно влечет за собой увеличение всего процесса доставки, как минимум, в разы. Однако сделаем допущение, что люди со временем приобрели сноровку и процесс загрузки, фиксации и разгрузки смогли минимизировать и довели до 3-х часов на всё (по 1 часу на каждый этап – 3 этапа). Заметим, что это всё-равно примерно в 9 раз дольше, чем те же операции при современной загрузке и разгрузке вагонов щебнем (по 10 минут на каждый этап – 2 этапа). С учетом того, что на существующих карьерах по добыче камня загрузка вагонов происходит повагонно, то есть последовательно один вагон за другим, а также допуская, что каждый раз, для экономии времени, мы загружаем полноценный ж/д состав из примерно 60 вагонов, а не мелкие группы вагонов, теряя время на маневровые передислокации, получаем, что от загрузки до разгрузки состава пройдет 180 часов (плюс время в пути, которым я сознательно пренебрегаю с учетом допущения на небольшое расстояние, допустим, на 1 км).

Как вроде бы известно, каменные блоки на пирамиде имеют происхождение из единственного источника. То есть – из одного карьера, что означает следующее: каждый состав может загружаться последовательно один за другим: загруженный состав сначала отправляется, затем на его место сразу выдвигается другой, загружающийся и разгружающийся за то же время. Перерыв между выводом первого состава и подачей на его место другого состава составляет не менее 2-х часов, но на практике оперирование полноценными составами на подъездных путях карьера занимает гораздо больше времени, но мы этим вновь пока пренебрегаем и будем рассматривать некую идеальную ситуацию, когда подача и уборка составов происходит «как по часам».

Наконец, путем несложных арифметических вычислений, мы получаем, что в идеальном варианте только перевозка 6 млн. тонн каменных блоков, необходимых для постройки пирамиды Хеопса, займет:

1) 60 вагонов х 68 тонн = 4.000 тонн (с округлением)

2) Непрерывная загрузка/перевозка/разгрузка одного состава длится (1 вагон – 3 часа) минимум 180 часов = 7,5 суток

3) 6.000.000 тонн / 4.000 тонн = 1.500 составов (90 тыс. вагонов).

4) 1.500 составов х 7.5 суток = 11.250 суток

5) 11.250 суток / 365 дней = более 30 лет!

А если быть до конца честным, то с учетом обычных форс-мажоров, полуфорс-мажоров, поломок, сбоев и прочей прозы современной жизни в виде маневровых работ, ремонтов подъездных путей, то 60 лет для подобной операции при современных «высокотехнологичных способах» вполне адекватный срок. Если кто-то мне возразит, что от карьера до пирамиды Хеопса расстояние было не больше одного километра (это допущение я сделал выше) и было бы эффективней использовать большегрузный автотранспорт, то я готов предоставить расчеты, которые удлинят полученное нами время перевозки ещё на десяток-другой лет. Могу лишь согласиться, что использование автотранспорта на подобные расстояния возможно целесообразней с экономической точки зрения, но не более того. И прошу учесть, что никакие экономические расчеты к нашему вопросу не имеют ни малейшего отношения ввиду полной их бессмысленности, о чём уже было сказано.

Итак, только перевозка блоков, с использованием наиболее оптимального современного вида транспорта, которого 4500 лет назад не было и в помине, легко перекрывает официальный срок строительства пирамиды минимум в три раза, что сразу же позволяет отмести даже намёк на то, что такое грандиозное сооружение строилось от начала до конца в течении 20 лет. Упоминать здесь фантазии египтологов и прочих кабинетных работников про сотни тысяч рабов я, с разрешения читателей, даже не буду, ибо смешно. Таким образом, можно сделать два вывода:

1. С учетом неоспоримых реалий Древнего Египта, таких, как: примитивные добыча, обработка, погрузка/разгрузка, способы и скорость транспортировки, а также незнание в то время колеса, строительство (с финишным подъемом на высоту свыше 100 метров), пирамида Хеопса гипотетически могла строиться (на вскидку) не одну сотню лет, что начисто исключает еще одно утверждение египтологов по поводу её предназначения: в качестве усыпальницы конкретного фараона.

2. Как доказано выше, даже при использовании современных технических средств сооружение, подобное пирамиде Хеопса, невозможно в принципе построить за 20 лет. То есть, строительство пирамиды происходило совершенно в другую эпоху и с использованием совершенно другого технического уровня, превосходящего современный в разы. Замечу также, что непредвзятые исследователи геометрических параметров пирамиды доказали, что для её проектирования использовались математические числа Пи и Фи (золотое число). Но это уже другая история, более интересная для математиков.

Теперь на секунду вернёмся к гранитным сооружениям, построенным на плато Гиза и расположенным под пирамидами. Сразу отмечу, что для всеобщего обзора представлен лишь частично освобождённый от песка участок, все проходы из которого в сопряженные помещения давно закрыты металлическими сварными дверями, за которыми видно, что все дальнейшие раскопки приостановлены. Попытки проникновения вглубь, как мне рассказывали, пресекаются на корню и, в общем-то, не имеют перспектив ввиду наличия больших и ржавых амбарных замков. Если же попытаться охарактеризовать то, что открыто для всеобщего просмотра, то ничего, кроме удивления колоссальными размерами, филигранной точностью подгонки и произвольной геометрией (не прямоугольной) гигантских гранитных блоков они не вызывают. Блоков, якобы выточенных и обработанных с помощью примитивных инструментов. Правда, к этому ещё подмешивается удивление от того, что у 99% туристов подобных эмоций и переживаний увиденное не вызывает вообще…

P.S.

В Каире, чаще всего в закрытом режиме, ежегодно собираются местные египтологи, археологи, учёные и проводят конференцию, где обсуждают различные гипотезы, рассказывают об открытиях, новых артефактах, делятся друг с другом информацией. В 2022 году на каирском заседании представителей египтологии произошёл знаковый инцидент: туда был допущен один журналист, который неожиданно задал несколько неудобных вопросов. Один из них касался как раз транспортировки 2,3 млн блоков якобы с помощью деревянных катков, особенно с учётом того, что в Египте нет и не было в те времена обширных лесов.

В общем, журналист был скоропостижно выдворен из зала, что совершенно справедливо естественно.

Продолжение следует…

Подписывайтесь на тг-канал Спокойно Z Маша