Александра Фёдоровна Романова обычно питалась отдельно от семьи. Нет, это не было связано со стеснением.
Даже на императорской яхте «Штандарт», где повседневный быт отличался большей простотой по сравнению с дворцовым, императрица не завтракала со всеми, а просила подавать ей пищу в укромном месте на верхней палубе. Там для неё сервировался отдельный маленький столик. И почти каждый день подавался печёный картофель, фаршированный шпинатом.
То ли императрица часто была больна, то ли просто избегала компании, отчего обедала у себя в комнатах. Она не ела мясо и рыбу, хотя и не была убежденной вегетарианкой, а по всей видимости просто следила за фигурой.
За этим последовали и значительные изменения в устоявшемся церемониале приема пищи: по настоянию императрицы приёмы пищи с присутствием придворных сократили до минимума и даже традиционные семейные обеды Романовых фактически прекратились.
«Зачем вы хотите, чтобы я приглашала к себе лиц, дающих мне разные советы, могущие мне принести только вред, и давала этим лицам повод к разным разговорам?» — задавалась вопросом императрица и нередко демонстративно игнорировала обязательные публичные завтраки и обеды.