Найти тему
1520. Все о путешествиях

РЖД впервые запустили двухэтажный поезд в Новороссийск, однако с билетами на юг легче не станет

РЖД внезапно запустили двухэтажный поезд №266/265 Москва – Новороссийск. Объявляя о запуске, в компании отметили, что Новороссийск оставался последним курортным городом Юга России, куда не курсировали двухэтажные составы из столицы. Может показаться, что с запуском нового поезда ситуация с билетами улучшится, однако это не так.

Поезд №266/265 Москва – Новороссийск – новый. В РЖД назначили его внезапно и анонсировали в момент отправления. Кажется, его придумали специально к совещанию РЖД, на которое прошло 14 октября, и на котором подводили итоги летних перевозок, чтобы был какой-то позитивный информационный повод.

И правда звучит красиво. Ведь двухэтажных поезда ходят и в Адлер, и в Анапу, и в Кисловодск, и в Симферополь. Оставался только Новороссийск.

Новый поезд будет ходить ежедневно, отправляясь из Москвы в 10:00 и прибывая в Новороссийск на следующий день в 13:02. Из Новороссийска он будет уходить в 16:55 и прибывать в Москву на следующий день в 21:05. В составе поезда вагоны купе и СВ.

Обычно поезда анонсируют заранее, чтобы люди успели купить билеты, но в этот раз все было иначе. Так какие же вопросы могут быть к РЖД в связи с назначением этого поезда, возможно спросите вы? Ведь хорошо же, что на юг будет больше билетов.

Однако перед назначением поезда №266/265 в Новороссийск, двухэтажные вагоны были изъяты из состава другого южного поезда №101/102 Москва – Адлер. Теперь он снова одноэтажный.

Поезд №101/102 – один из самых быстрых в южном направлении, он идет меньше 23 часов. В декабре 2023 года из его состава убрали комфортабельные купейные вагоны габарита риц (совместного производства Тверского вагоностроительного завода и Siemens – с душем и регулировкой температуры воздуха) и заменили их на двухэтажные вагоны.

Тогда в РЖД объяснили это необходимостью перевозить больше пассажиров за меньшее время. Убирая двухэтажные вагоны, в компании никак не пояснили, что же случилось.

Кроме того, неясно, продолжит ли поезд №266/265 Москва – Новороссийск курсировать летом. Сейчас его расписание заведено в систему до середины апреля. Затем на юг начнет ходить двухэтажный поезд №151/152 Москва – Анапа. Возможно, вагоны перекочуют туда.

Возникает резонный вопрос: так почему РЖД не может большую часть южных поездов сформировать из двухэтажных вагонов, если в них так выгодно возить пассажиров.

Ответ простой: вагонов нет. И мощностей единственного в России завода, выпускающего пассажирские вагоны, недостаточно, чтобы удовлетворить растущий спрос.

-2

Сейчас Тверской вагоностроительный завод занят, к примеру, выпуском двухэтажных вагонов для «Авроры», а также строительством «Иволг» для МЦД.

И в завершении важно отметить, что если перевозчикам и удается закупить новые двухэтажные вагоны, то это вагоны старого модельного ряда. Завод отказался от производства двухэтажных вагонов модельного ряда «2020» с бесшумным ходом и расширенным габаритом второго этажа (для большего комфорта пассажиров верхних полок). По сути сейчас с завода выходят такие же вагоны, как и в 2013 году.

-3