Время обед, звонок от классного руководителя.
"Здравствуйте ! У нас тут такое, тако-о-е ... В общем не по..нос, так золотуха, Ваня избил мальчика, сейчас он стоит на 1 этаже вместе со своей классной, они ждут маму, Вам надо подъехать".
"Я вообще то не доктор, может лучше сначала в больницу?"
"Нет, Вам обязательно надо подъехать и поговорить с мамой мальчика!"
Всем добрый день! Кто впервые на моём канале, объясняю - это блог приемной мамы. Семь лет назад я стала приемной мамой для двух ребятишек 4,5 и 5,5 лет. От старшего мальчика четыре года назад отказалась, ему поставили диагнозы социопат и психопат. Сама запустила своё здоровье, перенесла кучу операций, как следствие инвалидность. Сейчас выкарабкиваюсь и воспитываю приёмного сына.
Знаю, что у Ивана уже закончились уроки, набираю номер телефона сына, выясняю, что идёт домой.
"Разворачивайся и жди меня около школы, ты там кого-то избил, сейчас будем разбираться".
Из оправданий сына узнаю, что было по одному удару с каждой стороны и мой дал сдачу.
Отлегло.
Лечу в школу, на солнышке около крыльца стоит Ванюха, вид понурый. В это же самое время из дверей школы выходит женщина моих лет, чуть моложе и мальчик, Ванькин одногодка.
"Они?" - красноречиво глазами показываю сыну на маму и сына.
Ванька отводит глаза.
"Они?" - опять одними губами повторяю я и делаю страшное лицо, подкрепляя их устрашающими жестами в воздухе.
Ванька кивает и отводит глаза. Я догоняю маму и мальчика, трогаю пацана за плечо, он подскакивает и пытается от меня отмахнуться руками. Я каким-то шестым чувством понимаю, что он болен.
Пытаюсь остановить мать мальчика, объясняю, что я мама мальчика, из-за которого они сейчас, возможно, спешат в больницу.
Извиняюсь, прошу рассказать того ребенка, что случилось. После 4 или 5 вопроса моего и матери говорит, что сын его ударил.
Вернее не так... "Ударил", - и все больше никаких объяснений.
Ванька протестует, он подошёл к мальчику узнать, кто его побил из его же класса, пытался пожать руку и предложить свою помощь, а тот его ударил первым.
Женщина устало объясняет, что они строго запретили своему ребенку драться, он не чувствует боли, заводится с пол оборота и "потом никому мало не покажется".
Я извиняюсь, очень сильно извиняюсь, подталкиваю Ивана к мальчику, чтобы он извинился. Ванька протягивает правую ладонь, виновато опускает голову и тоже извиняется.
Я очень волнуюсь, прошло уже два урока, а у мальчишки болит левый бок. Мысленно вспоминаю, что там селезёнка, а она такая хрупкая. Прошу маму мальчика отписаться после больницы, даю свой номер телефона...
Забегая вперёд, мама того мальчика вечером мне не перезвонила и не отписалась.
Дальше заходим с Иваном в школу на первый этаж, из учителей никого. Набираю нашу классную, говорю, что общалась с мамой ребенка, классной дамы того мальчика в холле школы нет. Выяснили, что были 2 обоюдных удара.
Классная срывается на дикий крик, кричит, что у нее сейчас педсовет и обоюдной драки быть не могло.
"Разбирайтесь сами, мы поговорили, извинились".
Вечером звонок от нашей классной дамы, сообщает, что выслала мне смс от завуча по воспитательной работе, он же социальный педагог, он же какой-то конфликтолог и ещё Бог знает кто.
"Что Вы думаете об этом смс?"
"Господи, чтобы что-то думать надо знать о чём. Что в смс?" - начинаю волноваться я, предчувствуя самое плохое. В первый момент я подумала, что мальчик попал на операцию из-за разрыва все той же селезёнки.
"Нет, я Вам так говорить не буду, Вы прочитайте сами, а потом перезвоните мне", - отвечает классная, на том и расстаёмся.
Если честно, дочитав это все до конца меня посетил нервный хохот. Я так волновалась за здоровье пацана, а здесь, ну явные перегибы в поведении взрослого человека.
"Здравствуйте! Приглашаю ученика Вашего класса ФИО на экскурсию в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП УМВД России) по адресу______
17.10.24 года встречаемся около школы в 13.20 вместе едем до Центра и возвращаемся ориентировочно в 15.30 обратно к школе. С собой 60 рублей на проезд и бахилы. Прошу довести информацию до законных представителей и обеспечить явку".
Перезваниваю классной.
"Ну, конечно, нет. Ни в четверг, ни в пятницу , ни в какой другой день мой ребёнок в это место не поедет. Будет необходимость я сама свожу его в районный отдел полиции и проведу экскурсию".
"Я так и думала, но в таком случае Вас могут вызвать на педсовет, а там директор, завучи, социальный работник, инспектор ОППН..."
"Вы не хотите разобраться с самими ребятами? Вдвоем, когда все уляжется. Когда били моего пацана всем классом, помнится никого никуда не таскали, а сейчас что? Экскурсии бесплатные открылись? Или деверь Вашего завуча начал работать в вышеобозначенном месте и появился блат?"
"Вы можете сколько угодно покрывать Вашего сына, но когда-нибудь это выльется в более серьезный проступок!" - парирует классная.
"Знаете, я предпочитаю водить своего сына в музеи, театры, кино, чтобы не случилась дежавю.
А насчёт более серьезных проступков, так я Вам сколько угодно примеров из своей практики следователя могу рассказать. Как в 11-12 лет мамы мальчиков на меня кидались и пытались засудить. А в 14 валялись в ногах и умоляли закрыть их чадо. Да, я знаю такую тенденцию и в этом смысле Ване спуску не даю".
Говорили о чем-то ещё, типа, что классная сама перепугалась, когда у нее в этот день на телефоне было порядка 5 пропущенных звонков, а потом ее нашла завуч и эмоционально поведала, что ее ребенка уб..или.
Я так поняла, что тот мальчик тоже ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), пришел в нашу школу только в этом году и наша классная у него психолог. Но все учителя в нашей школе однозначно считают, что в силу каких-то особенностей тот мальчик не может никого ударить. И обижают всегда только его.
Напоследок учительница хочет дать мне телефон завуча, чтобы я сама с ней поговорила.
"Чтобы что? Чтобы адекватно воспринимать действительность, нужно отдыхать от работы. Ночь на дворе, я не могу беспокоить педагога и отнимать ее личное время", - пытаюсь максимально корректно отшутиться я.
Мне одной кажется, что это какое-то фарс, что мы разговаривали сейчас про каких-то разных Вань? Ну то есть тот, который у них в школе - это исчадие ада и оно может запросто просто так пнуть больного ребенка? А тот, который мой, в меру послушный, иногда ласковый, иногда шкодливый, но чтобы вот так запросто бить слабых, это не про него?
И ведь ни одной камеры, ни одного свидетеля, вообще один на один, чтобы вот так приглашать на экскурсию в такое удивительное место.
Переслала смс Ивану, спросила, что думает.
"Мам, а мы в четверг не можем, у нас художка, нельзя пропускать".
"Логично".
Сказала, что вызовут на педсовет и будут ругать и меня и его.
"Мам, тогда того мальчика и маму тоже надо вызывать. И почему такая несправедливость, у него что Путин что ли родственник? А вообще это все из-за того, что ударили друг друга по одному разу?"
Вот я Ваньке иногда поражаюсь, он схватывает самую суть этого бреда на лету.
"Одень завтра белую рубаху и веди себя прилично, будут везде таскать. Вообще я ещё ничего не решила, поэтому веди себя тихо".
Звоню подруге, у которой похожая ситуация. Ее парня, чуть старше Ваньки обижали и несколько месяцев назад они отдали его на рукопашный бой. В общем парень занимался все лето. Пришел в школу, буллинг никуда не делся, ну он и наподдавал сразу троим обидчиками.
Школа, кстати, наша, педсовет, крик, шум до потолка.
Та мамочка спрашивает: "А вот обзывательства, закинутый на дерево портфель, пинки и тычки. Это как?"
"Ну да, надо было обратиться к классному руководителю и он бы принял меры, а сейчас вы должны покинуть нашу школу".
Та в слезы, муж на вахте, что делать, куда бежать и куда переводить? Везде по городу в школах примерно одинаковая ситуация.
Звонит мужу, тот говорит: "В классе остаёмся, скоро с вахты вернусь, доходчиво всем объясню про доступность образования и гендерную психологию. Держитесь там".
Подруга меня как может успокаивает.
Слушайте, я рассказываю реальные истории из нашей жизни. Если Иван что-то такое вытворяет, то мне проще не писать об этом, а разбираться в корне зла самой. Но с каждым новым рассказом мне кажется, что меня засасывает в какую-то школьную воронку зла и безнадеги.
Про мальчика Ваню я знаю все, ну или 99%. Но ЦВСНП - это перебор.
Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) - это структурные подразделения территориальных органов МВД России по приему и временному содержанию несовершеннолетних правонарушителей, проведению индивидуальной профилактической работы и дальнейшему их устройству.
ЦВСНП входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и не являются исправительным учреждением.
Я совсем не против рычагов воздействия со стороны школы и даже отчётливо себе представляю, что их практически не осталось. Но здесь даже никто не пытался разбираться.
Ванька на днях рассказал, что на перемене они шли с другом по школьному коридору и тот свистнул. А та логопед, которая Ивана в начале года кошмарила, их остановила и стала воспитывать. О том, что не питаю к той женщине теплых чувств, писала здесь.
Они ей про "не имеете права, не свистели". Ну она тому другу подзатыльник и зарядила. Я аж подпрыгнула: "Молодец! Правильно сделала, вас бы ещё розгами и на горох, совсем там оборзели в школе".
Ванька даже обиделся, что я его в этом вопросе не поддержала.
Ну камеры в школе установите, выставьте дежурных на переменах с красной повязкой на рукаве. Все же это уже было. Надо вспоминать добрые традиции, таскайте его к психологу, к тому самому конфликтологу, которая удумала психотравмированного ребенка везти на экскурсию в ЦВСНП. Ну не каждый же день быть передаточным звеном поведения моего Ивана в школе.
А в ЦВСНП с какой-то непонятной тетей ни за что не пущу. Дело в общем то хорошее, но вот что эта женщина Ивану во время экскурсии скажет, большой вопрос. И как это отразится на дальнейшем восприятии сыном криминального мира тоже.
Пишите свои соображения. Всем доброго дня!