Найти в Дзене

Почему планировать бюджет нужно даже в небольшом бизнесе

У Екатерины совсем небольшой бизнес - маленькое производство — работает одна. Расходы она ведет в небольшой таблице Excel, часто забывает вносить данные. В результате такого подхода она не знает, сколько реально зарабатывает, боится уйти в минус, не знает на сколько увеличить цену. Обратилась с вопросом : как вести бюджет ? Если я вышла из бюджета, как понять, из-за чего ? Как подсказывает мой опыт, чем раньше, даже в небольшом бизнесе начинают считать бюджет, тем увереннее чувствует себя собственник принимая важные для бизнеса решения. Что необходимо сделать ? Я рекомендую составить бизнес-модель. Она даст понимание: кто ваши основные клиенты, откуда поступают основные доходы, размер среднего чека, виды расходов и так далее. 
 На этом этапе достаточно  сгруппировать статьи, чтобы понимать общую картину. Например,  объединить канцелярские и хозяйственные товары . Проведя расчеты вы увидите общий финансовый результат  и уже на этом этапе сможете посчитать точку безубыточности — доходы б

У Екатерины совсем небольшой бизнес - маленькое производство — работает одна. Расходы она ведет в небольшой таблице Excel, часто забывает вносить данные. В результате такого подхода она не знает, сколько реально зарабатывает, боится уйти в минус, не знает на сколько увеличить цену.

Обратилась с вопросом : как вести бюджет ? Если я вышла из бюджета, как понять, из-за чего ?

Как подсказывает мой опыт, чем раньше, даже в небольшом бизнесе начинают считать бюджет, тем увереннее чувствует себя собственник принимая важные для бизнеса решения.

Что необходимо сделать ?

Я рекомендую составить бизнес-модель. Она даст понимание: кто ваши основные клиенты, откуда поступают основные доходы, размер среднего чека, виды расходов и так далее. 
 На этом этапе достаточно  сгруппировать статьи, чтобы понимать общую картину. Например,  объединить канцелярские и хозяйственные товары .

Проведя расчеты вы увидите общий финансовый результат  и уже на этом этапе сможете посчитать точку безубыточности — доходы будут равны расходам.

После того ,как стала понятна общая картина можно приступать к более подробному расчету, то есть к бюджету.

Начинают, обычно, с  бюджета продаж: количество продаж, размер среднего чека, и других показателей. Затем считаем переменные затраты или себестоимость — то, что напрямую зависит от объема продаваемого товара.У Екатерины это затраты на материалы, транспортные расходы. После этого добавляем к ним постоянные расходы — это, например, аренда помещений, содержание офиса . То есть те расходы, которые напрямую не связаны с продажами.

Расходы я рекомендую объединить по статьям, это намного удобнее, чем считать за единицу. Результатом этого этапа должен быть подробный бюджет  со всеми доходами, расходами и планом на следующие месяцы.

После того как бизнес-модель составлена, вы сможете менять параметры, например повышать средний чек или добавлять какие-то расходы, и смотреть, как меняется плановый результат. Все это ответит на вопросы о балансе затрат  или превышения бюджета.

Для Екатерины были разработаны формы для заполнения , составлена бизнес-модель, и в результате мы выяснили, что прибыль за последний месяц практически равна нулю. Рекомендовано : ведение учета доходов и расходов, снижение расходов на транспортные услуги (цена была выше рыночной), необходимо увеличить цену на 12-15 %.

#управленческийучет