У Екатерины совсем небольшой бизнес - маленькое производство — работает одна. Расходы она ведет в небольшой таблице Excel, часто забывает вносить данные. В результате такого подхода она не знает, сколько реально зарабатывает, боится уйти в минус, не знает на сколько увеличить цену. Обратилась с вопросом : как вести бюджет ? Если я вышла из бюджета, как понять, из-за чего ? Как подсказывает мой опыт, чем раньше, даже в небольшом бизнесе начинают считать бюджет, тем увереннее чувствует себя собственник принимая важные для бизнеса решения. Что необходимо сделать ? Я рекомендую составить бизнес-модель. Она даст понимание: кто ваши основные клиенты, откуда поступают основные доходы, размер среднего чека, виды расходов и так далее.
На этом этапе достаточно сгруппировать статьи, чтобы понимать общую картину. Например, объединить канцелярские и хозяйственные товары . Проведя расчеты вы увидите общий финансовый результат и уже на этом этапе сможете посчитать точку безубыточности — доходы б