Целый мир в детстве.
Четыре полки за стеклянными дверцами, с чайными и хрустальными сервизами, с поставленными между ними всякими артефактами, важными для нашей семьи. Вон там акульи зубы, тут стоят фигурки нэцкэ, а вот и здоровенная ракушка, к которой можно прислонить ухо и услышать, как в ней шумит море.
Потрясающе!
Один из сервизов мне особенно дорог. В нём есть изящный фарфоровый кофейник, и что мне в этом кофейнике нравится особенно сильно - это то, что он музыкальный. На дне прикреплен механизм, который можно завести ключиком и услышать какую-то мелодию, похожую на вальс. Если кофейник поставить на стол, музыка прекращалась, а когда берешься наливать из него кофе, мелодия начинала звучать снова. Магия, ей-богу.
Лишь однажды я видел, как этот сервиз использовали по назначению, видимо гости были уж очень важные.
Родителей дома не было, и, чтобы не умереть со скуки, мы решили с сестрицей поиграть в чехарду. Не помню, кто предложил эту гениальную идею, по-моему, это был не я. В зале был дощатый пол, покрытый красным ковром с коротким ворсом. С каждым нашим прыжком посуда на полках серванта дребезжала, и вот одно из этих мини-землятресений и послужило катализатором обрушения самой верхней полки. Стеклянные полки с сервизами с грохотом обрушились на пол. Красивый фарфоровые чашки разлетались на маленькие осколки. Мы смотрели на это, онемев от ужаса и чувства безысходности. Из коридора донесся звук открывающегося замка, усиливший наш ужас во много раз. Вскоре за спиной у нас стояли родители, смотревшие на произошедшее с примерно теми же чувствами, что и у нас. Странно, но я не помню, чтобы нам тогда сильно влетело за этот погром. Хотя возможно нам так сильно влетело, что я постарался поскорее всё это забыть.
Музыкальный кофейник в тот день уцелел.
Цел и по сей день.