Прошёл ровно месяц с тех пор, как забастовали рабочие Boeing. По оценкам Anderson Economic Group, акция протеста уже обошлась компании в пять миллиардов долларов. Тем самым умножаются трудности, с которыми безуспешно борется авиастроительный концерн, некогда олицетворявший американское качество.
В последние годы компания столкнулась с чередой плохих новостей: от аварий со смертельным исходом до ужесточения контроля со стороны регулирующих органов. Начавшаяся 13 сентября первая за 16 лет забастовка 33 тысяч рабочих компании практически остановила работу концерна: на производственном предприятии корпорации в Эверетте, штат Вашингтон, с тех пор не произведено ни одного самолёта.
Страдают все
Большая часть убытков (3,7 миллиарда долларов) приходится на акционеров и рабочих, оставшихся без зарплаты. Но часть цены платят поставщики, клиенты компании и другие предприятия в районе Сиэтла, которые не связаны с деятельностью Boeing напрямую, но так или иначе зависят от денег авиагиганта и его сотрудников. Об этом рассказал CNN генеральный директор Anderson Economic Group Патрик Андерсон.
Убытки поставщиков Boeing за первые четыре недели его компания оценила в 900 миллионов долларов, других предприятий - в 102 миллиона, клиентов - в 285 миллионов долларов.
"Расходы Boeing и его акционеров растут, поскольку компания тратит все деньги. Возможно, ей потребуется занять средства или выпустить акции, чтобы поддержать деятельность во время забастовки и в трудный период восстановления", - прогнозирует Андерсон.
Обстановка накаляется
Переговоры между Boeing и бастующими работниками прерваны на прошлой неделе. "К сожалению, профсоюз не рассмотрел всерьёз наши предложения", - заявила президент и исполнительный директор подразделения коммерческих самолётов Boeing Стефани Поуп. Она назвала требования профсоюза "не подлежащими обсуждению".
В пятницу Boeing объявила, что в следующие несколько месяцев уволит 10% персонала - около 17 тысяч сотрудников.
Стороны расходятся почти по всем вопросам, но в итоге им всё равно придётся хоть как-то договориться, сказал CNN Джон Холден - президент 751 округа Международной ассоциации машинистов и авиакосмических рабочих, которая представляет интересы работников. Он сомневается, что забастовочного фонда, из которого участникам акции выплачиваются деньги во время акции протеста, хватит на затяжное противостояние с корпорацией.
Эксперт подчеркнул влияние забастовки на американскую экономику.
"Это повлияет на ВВП за год, цепочку поставок в аэрокосмической отрасли и производство в будущем. Чем дольше это будет продолжаться, тем сложнее будет возобновить производство и набрать скорость", - заключил он.