Компания Alpine представила несколько новинок в рамках Парижского автосалона 2024 года. Концепт своего первого кроссовера получил название Alpine A390_β. Символ «бета» в названии указывает на предварительную стадию разработки, но в действительности открывает новую главу в стратегии компании, обозначенной в рамках плана Renaulution. Эта модель уже подготовлена к старту продаж в 2025 году.
Вторая новинка – водородный суперкар Alpine Alpenglow Hy6. Несмотря на чрезмерно футуристичный внешний вид и необычную силовую установку, производитель также заявляет о достаточно скором выходе на рынок серийной модели. Обозначен срок старта продаж – в 2028 году.
Электрический «не кроссовер» Alpine A390_β
Alpine традиционно ассоциируется с легкими спортивными автомобилями, такими как легендарный A110, а теперь французский бренд решительно расширяет свой модельный ряд. Впервые в истории марки на рынок выйдет кроссовер, который, по словам главы компании Филиппа Крифа, станет достойным «аналогом настоящего спорткара». Однако производитель избегает в официальных материалах привычных терминов «SUV» или «кроссовер». Предлагается называть Alpine A390_β «спортивным фастбеком». Давайте разберём, что же представляет собой этот амбициозный проект.
Alpine A390_β выделяется своим выразительным и динамичным дизайном, который на 85% соответствует будущей серийной версии. Концепт сочетает в себе элементы спортивного купе и кроссовера, что подчёркивается его стремительным силуэтом, увеличенным дорожным просветом и агрессивными мускулистыми формами.
Передняя часть автомобиля получила клиновидный капот без традиционной решётки радиатора – вместо неё автомобиль оснащают необычным капотом (2 уровня) с центральным килем. Выступающий элемент пересекает крышу и продолжается до заднего стекла, усиливая аэродинамическую эффективность. Сзади размещены антикрылья, выдвигающиеся электроприводом. Они могут удлиняться на 80 мм, увеличивая прижимную силу на высоких скоростях.
Особое внимание уделено колёсным дискам: спереди установлены колёса диаметром 22”, а сзади – 23”. Такая компоновка не только подчёркивает спортивный дух автомобиля, но и улучшает его устойчивость на дороге. Внешний вид Alpine A390_β также включает элементы, напоминающие альпийские пейзажи, что подчёркивает связь марки с её французскими корнями.
Интерьер: много необычных решений
Внутреннее убранство Alpine A390_β пока далеко от серийной версии. Концепт выполнен в футуристичном стиле с акцентом на острые грани и минималистичное оформление. Центральное место занимают передние сиденья – двухпозиционные «ковши» с увеличенными частями боковой поддержки и прозрачными подголовниками. Они напоминают сиденья болидов Формулы-1, что подчеркивает спортивные амбиции автомобиля. Кресла дополнены четырёхточечными надежными ремнями безопасности от Sabelt, что добавляет ощущение экстремальности и гоночного духа.
Задний диван рассчитан на двух пассажиров, что также подчёркивает ориентацию на спортивную составляющую, хотя серийная версия обещает быть пятиместной. Пол и другие элементы интерьера имеют рифленую текстуру, напоминающую горные породы – это ещё одно напоминание о связи с природой и альпийскими вершинами.
Техническая платформа и силовая установка
Кроссовер Alpine A390_β разработан не с чистого листа. Его модульная тележка AmpR Medium – это слегка измененная CMF-EV. Она уже используется на таких моделях, как Nissan Ariya и Renault Megane E-Tech. Обещают ее доработку с целью повышения производительности и управляемости. Особенностью A390 станет трёхмоторная схема: один двигатель будет располагаться на передней оси, а два – на задней. Такой подход обеспечит не только полный привод, но и позволит реализовать управление вектором тяги на задней оси, что повысит манёвренность и динамику автомобиля.
Ожидается, что серийная версия кроссовера получит силовую установку мощностью около 360 лошадиных сил и батарею ёмкостью 90 кВт*ч. Эти параметры не будут рекордными в классе, однако обещают обеспечить хорошее сочетание динамики, запаса хода и управляемости, что станет важным преимуществом на рынке.
Alpine A390_β позиционируется как спортивный фастбек, и это не пустые слова. Трёхмоторная установка, где два электродвигателя располагаются на задней оси, позволяет гибко управлять вектором тяги, что напрямую влияет на динамику и управляемость. Такой подход делает модель чем-то похожей на среднеразмерные спортивные автомобили с задним приводом, при этом обеспечивая стабильность и уверенность на дороге, присущие полноприводным кроссоверам. Это решение, как и низкий центр тяжести благодаря расположению батареи в днище, позволяет инженерам Alpine сохранять ту самую «остроту» управления, которую так ценят владельцы A110.
Также стоит отметить, что, несмотря на пятиместную компоновку, Alpine A390_β обещает дарить водителю и пассажирам те же ощущения, что и компактные спортивные купе. Важную роль в этом играет не только продвинутая система распределения тяги, но и тщательно настроенная подвеска. В концепте A390_β производитель акцентирует внимание на спортивной управляемости, аналогичной знаменитому купе A110, что особенно важно для поклонников марки, привыкших к высоким стандартам вождения.
Конкуренция на рынке и цены
На момент запланированного старта продаж основным конкурентом Alpine A390 станет электрический Porsche Macan, который тоже дебютировал в 2024 году. Macan уже успел завоевать признание благодаря высокому уровню комфорта, отличной динамике и продуманной электронике. Однако Alpine намерен предложить свою уникальную интерпретацию спортивного кроссовера, делая акцент на гоночной родословной бренда и неординарном дизайне.
Ожидается, что ценовая политика Alpine A390 будет сопоставима с уровнем Porsche Macan. Этот конкурирующий электрокар предлагают покупателям в Германии не дешевле 81 000 евро (около 8,5 млн рублей). Учитывая премиальный сегмент, в котором позиционируется A390, автомобиль вряд ли будет доступен широкому кругу покупателей. Однако компания делает ставку на уникальный опыт вождения и спортивные характеристики, что может привлечь искушённых клиентов, ищущих что-то новое и необычное в категории электрических кроссоверов.
Водородный суперкар Alpine Alpenglow Hy6
Этот заднеприводной автомобиль оснащается двигателем V6, который развивает мощность до 740 л.с. при 9000 об/мин. ДВС обеспечивает максимальный крутящий момент 770 Н*м максимальную скорость не менее 330 км/ч. Производитель сообщил, что для полной заправки Alpine Alpenglow Hy6 потребуется не более 5 минут. Заявленная дальность хода – 350 километров.
Для хранения водорода устанавливаются 3 бака: два – в боковых элементах конструкции, а третий – за кабиной пилота. Вес уменьшен за счет использования карбоновых элементов кузова. Выхлопная система в этом автомобиле устанавливается без катализатора, ведь она предназначена для выпуска безвредного для окружающей среды водяного пара.
Alpine A390_β и Alpenglow Hy6 – амбициозные проекты, которые в ближайшее время на практике должны доказать свою коммерческую состоятельность. А что вы думаете об этих проектах? Сообщите свое мнение в комментариях.