Найти в Дзене
Auto People

Удивительный «не кроссовер» A390_β и водородный суперкар Alpenglow Hy6: премьеры Alpine на Парижском автосалоне 2024

Оглавление

Компания Alpine представила несколько новинок в рамках Парижского автосалона 2024 года. Концепт своего первого кроссовера получил название Alpine A390_β. Символ «бета» в названии указывает на предварительную стадию разработки, но в действительности открывает новую главу в стратегии компании, обозначенной в рамках плана Renaulution. Эта модель уже подготовлена к старту продаж в 2025 году.

Вторая новинка – водородный суперкар Alpine Alpenglow Hy6. Несмотря на чрезмерно футуристичный внешний вид и необычную силовую установку, производитель также заявляет о достаточно скором выходе на рынок серийной модели. Обозначен срок старта продаж – в 2028 году.

Alpine A390_β на стенде компании
Alpine A390_β на стенде компании

Электрический «не кроссовер» Alpine A390_β

Alpine традиционно ассоциируется с легкими спортивными автомобилями, такими как легендарный A110, а теперь французский бренд решительно расширяет свой модельный ряд. Впервые в истории марки на рынок выйдет кроссовер, который, по словам главы компании Филиппа Крифа, станет достойным «аналогом настоящего спорткара». Однако производитель избегает в официальных материалах привычных терминов «SUV» или «кроссовер». Предлагается называть Alpine A390_β «спортивным фастбеком». Давайте разберём, что же представляет собой этот амбициозный проект.

Эффектное оформление передней части
Эффектное оформление передней части

Alpine A390_β выделяется своим выразительным и динамичным дизайном, который на 85% соответствует будущей серийной версии. Концепт сочетает в себе элементы спортивного купе и кроссовера, что подчёркивается его стремительным силуэтом, увеличенным дорожным просветом и агрессивными мускулистыми формами.

Передняя часть автомобиля получила клиновидный капот без традиционной решётки радиатора – вместо неё автомобиль оснащают необычным капотом (2 уровня) с центральным килем. Выступающий элемент пересекает крышу и продолжается до заднего стекла, усиливая аэродинамическую эффективность. Сзади размещены антикрылья, выдвигающиеся электроприводом. Они могут удлиняться на 80 мм, увеличивая прижимную силу на высоких скоростях.

Отдельные элементы конструкции явно мы не увидим в серийном автомобиле
Отдельные элементы конструкции явно мы не увидим в серийном автомобиле

Особое внимание уделено колёсным дискам: спереди установлены колёса диаметром 22”, а сзади – 23”. Такая компоновка не только подчёркивает спортивный дух автомобиля, но и улучшает его устойчивость на дороге. Внешний вид Alpine A390_β также включает элементы, напоминающие альпийские пейзажи, что подчёркивает связь марки с её французскими корнями.

«Патриотичные» цвета элементов оформления на корпусах камер, заменяющих зеркала заднего вида
«Патриотичные» цвета элементов оформления на корпусах камер, заменяющих зеркала заднего вида

Интерьер: много необычных решений

Внутреннее убранство Alpine A390_β пока далеко от серийной версии. Концепт выполнен в футуристичном стиле с акцентом на острые грани и минималистичное оформление. Центральное место занимают передние сиденья – двухпозиционные «ковши» с увеличенными частями боковой поддержки и прозрачными подголовниками. Они напоминают сиденья болидов Формулы-1, что подчеркивает спортивные амбиции автомобиля. Кресла дополнены четырёхточечными надежными ремнями безопасности от Sabelt, что добавляет ощущение экстремальности и гоночного духа.

Оснащение места водителя
Оснащение места водителя

Задний диван рассчитан на двух пассажиров, что также подчёркивает ориентацию на спортивную составляющую, хотя серийная версия обещает быть пятиместной. Пол и другие элементы интерьера имеют рифленую текстуру, напоминающую горные породы – это ещё одно напоминание о связи с природой и альпийскими вершинами.

Распашные двери вряд ли останутся в серийной версии
Распашные двери вряд ли останутся в серийной версии

Техническая платформа и силовая установка

Кроссовер Alpine A390_β разработан не с чистого листа. Его модульная тележка AmpR Medium – это слегка измененная CMF-EV. Она уже используется на таких моделях, как Nissan Ariya и Renault Megane E-Tech. Обещают ее доработку с целью повышения производительности и управляемости. Особенностью A390 станет трёхмоторная схема: один двигатель будет располагаться на передней оси, а два – на задней. Такой подход обеспечит не только полный привод, но и позволит реализовать управление вектором тяги на задней оси, что повысит манёвренность и динамику автомобиля.

Руль нового кроссовера
Руль нового кроссовера
Положение педалей регулируется
Положение педалей регулируется

Ожидается, что серийная версия кроссовера получит силовую установку мощностью около 360 лошадиных сил и батарею ёмкостью 90 кВт*ч. Эти параметры не будут рекордными в классе, однако обещают обеспечить хорошее сочетание динамики, запаса хода и управляемости, что станет важным преимуществом на рынке.

Проекция на 3 стекла виртуальной приборки создает картинку с голографическим эффектом
Проекция на 3 стекла виртуальной приборки создает картинку с голографическим эффектом

Alpine A390_β позиционируется как спортивный фастбек, и это не пустые слова. Трёхмоторная установка, где два электродвигателя располагаются на задней оси, позволяет гибко управлять вектором тяги, что напрямую влияет на динамику и управляемость. Такой подход делает модель чем-то похожей на среднеразмерные спортивные автомобили с задним приводом, при этом обеспечивая стабильность и уверенность на дороге, присущие полноприводным кроссоверам. Это решение, как и низкий центр тяжести благодаря расположению батареи в днище, позволяет инженерам Alpine сохранять ту самую «остроту» управления, которую так ценят владельцы A110.

Уникальные кресла
Уникальные кресла
Необычные подголовники крупным планом
Необычные подголовники крупным планом

Также стоит отметить, что, несмотря на пятиместную компоновку, Alpine A390_β обещает дарить водителю и пассажирам те же ощущения, что и компактные спортивные купе. Важную роль в этом играет не только продвинутая система распределения тяги, но и тщательно настроенная подвеска. В концепте A390_β производитель акцентирует внимание на спортивной управляемости, аналогичной знаменитому купе A110, что особенно важно для поклонников марки, привыкших к высоким стандартам вождения.

Обеспечение комфортных условий для задних пассажиров
Обеспечение комфортных условий для задних пассажиров

Конкуренция на рынке и цены

На момент запланированного старта продаж основным конкурентом Alpine A390 станет электрический Porsche Macan, который тоже дебютировал в 2024 году. Macan уже успел завоевать признание благодаря высокому уровню комфорта, отличной динамике и продуманной электронике. Однако Alpine намерен предложить свою уникальную интерпретацию спортивного кроссовера, делая акцент на гоночной родословной бренда и неординарном дизайне.

Корма Alpine A390
Корма Alpine A390

Ожидается, что ценовая политика Alpine A390 будет сопоставима с уровнем Porsche Macan. Этот конкурирующий электрокар предлагают покупателям в Германии не дешевле 81 000 евро (около 8,5 млн рублей). Учитывая премиальный сегмент, в котором позиционируется A390, автомобиль вряд ли будет доступен широкому кругу покупателей. Однако компания делает ставку на уникальный опыт вождения и спортивные характеристики, что может привлечь искушённых клиентов, ищущих что-то новое и необычное в категории электрических кроссоверов.

Водородный суперкар Alpine Alpenglow Hy6

Этот заднеприводной автомобиль оснащается двигателем V6, который развивает мощность до 740 л.с. при 9000 об/мин. ДВС обеспечивает максимальный крутящий момент 770 Н*м максимальную скорость не менее 330 км/ч. Производитель сообщил, что для полной заправки Alpine Alpenglow Hy6 потребуется не более 5 минут. Заявленная дальность хода – 350 километров.

Alpine Alpenglow Hy6 на выставочном стенде компании
Alpine Alpenglow Hy6 на выставочном стенде компании
Водородный суперкар в профиль
Водородный суперкар в профиль
Выразительная корма Alpine Alpenglow Hy6
Выразительная корма Alpine Alpenglow Hy6
Прозрачная крышка моторного отсека
Прозрачная крышка моторного отсека

Для хранения водорода устанавливаются 3 бака: два – в боковых элементах конструкции, а третий – за кабиной пилота. Вес уменьшен за счет использования карбоновых элементов кузова. Выхлопная система в этом автомобиле устанавливается без катализатора, ведь она предназначена для выпуска безвредного для окружающей среды водяного пара.

Alpine A390_β и Alpenglow Hy6 – амбициозные проекты, которые в ближайшее время на практике должны доказать свою коммерческую состоятельность. А что вы думаете об этих проектах? Сообщите свое мнение в комментариях.