Найти тему
Экономика и Власть

Победкин напоит Россию самбукой

Фото: РИА "Новости" (https://cdnn21.img.ria.ru/images/154895/93/1548959310_0:0:1920:1080_768x0_80_0_0_4cf049ccb2331db588c0ef4b4679f382.jpg.webp)
Фото: РИА "Новости" (https://cdnn21.img.ria.ru/images/154895/93/1548959310_0:0:1920:1080_768x0_80_0_0_4cf049ccb2331db588c0ef4b4679f382.jpg.webp)

Скандальный алкомагнат освоит производство знаменитого ликера с ароматом аниса.

Как передает корреспондент ЭиВ, «Калужский ликеро-водочный завод Кристалл» (КЛВЗ) алкогольного олигарха Павла Победкина начал производство самбуки – традиционного итальянского и испанского ликера с ароматом аниса. В России его не так много пьют, но из-за этого и конкуренция в этой нише невысокая – она может позволить бизнесмену быстро занять лидирующие позиции на рынке по этому напитку. Серьезными соперниками в этом начинании могут стать белорусские производители бюджетной самбуки.

Производство самбуки под брендом Sambuca Ernaldi КЛВЗ начал уже в октябре, напиток впервые поступил в торговые сети. При этом самбука напиток сезонный – его продажи кратно увеличиваются в четвертом квартале на фоне новогодних, а затем и рождественских праздников. Объемы выпуска в компании Победкина не раскрывают.

КЛВЗ, входящий в ПАО “Алкогольная Группа Кристалл” Павла Победкина, создан на базе исторического предприятия и был перезапущен в 2018 году. В первом квартале 2024 года он выпустил свыше 420 тыс. дал водки, что почти на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года. Завод выпускает напитки под брендами Bionica, «Чарочка» и др. Теперь к ним добавилась Sambuca Ernaldi.

О перспективах производства самбуки в России ранее рассуждал сам олигарх Победкин. По его словам, в январе-августе 2024 года продажи этого ликера в России составили 33 тыс. декалитров, из которых примерно треть пришлась на российский бренд Sambuca Motichelli. Это небольшие объемы, а сама ниша является наименее конкурентной, убежден Победкин.

Бизнесмен стал владельцем КЛВЗ в 2021 году. Практически сразу он оказался втянут в судебные разбирательства со своими конкурентами касательно брендов производимых напитков.

В мае 2024 года Арбитражный суд Калужской области приступил к рассмотрению претензий подмосковного завода «Родник и К», выпускающего продукцию под брендом «Лесная мороша» к КЛВЗ. В прошлом году с исковым требованием к КЛВЗ обратился немецкий производитель алкоголя Mast-Jagermeister SE. Истец требовал запретить им выпускать и продавать травяные ликеры Alter Heiler и Konig Heiler, а также взыскать с них более 197 млн рублей компенсации за нарушение прав на товарные знаки.

Немецкая компания посчитала нарушенными свои права на серию из четырех товарных знаков, объединяющим элементом которых является этикетка травяного ликера Jagermeister. Истец настаивал, что «Кристалл» выпускает свою продукцию в бутылках, оформленных в похожем стиле, и это сходство якобы подтвердили больше 97% опрошенных социологами респондентов.

Победкин переходит на самбуку