Примерно месяц назад на склоне около Нижегородского трамплина наконец-то заработал канатный подъемник. Мы оценили новинку и готовы поделиться впечатлениями.
Сначала, как обычно, предыстория. Строительство подъемника велось с 2021 года. Он должен был связать набережную Гребного канала с Сенной площадью. Согласитесь, не всем удобно подниматься пешком в гору, а с общественным транспортом там проблемы. Конечно, изначально подъемник строился и для спортсменов, которые тренируются на трамплине. Однако пользоваться им могут и все желающие.
Как это часто бывает, сроки открытия объекта неоднократно переносились, но в итоге в сентябре 2024 года он наконец-то заработал – пока в тестовом режиме. Строительство обошлось более чем в 200 миллионов рублей.
Новая канатная дорога представляет собой кресельный подъемник с 37 двухместными подвесными сидениями. Ее длина - 242,3 метра. Нижняя станция расположена рядом с парком скульптур возле «Горадрома», верхняя – около колеса обозрения. Кресла двигаются на высоте 2–3 метра от склона. Подъем, как и спуск, занимает не более 10 минут.
Мы подошли к нижней станции около 15:30. Подъемник не двигался, и мы поначалу решили, что он еще не работает. Однако спустя пару минут канатка «ожила». Оказалось, что мы просто попали туда во время перерыва. Уже потом заметили на входе объявление с режимом работы.
Еще спустя минуту открылась калитка, и сотрудник фуникулера начал пропускать всех желающих прокатиться. Поначалу их было немного, но потом люди начали выстраиваться в очереди. Приветливый персонал подсказывает, куда встать, чтобы занять места, напоминает о необходимости опустить скобу.
И вот мы едем! Кресла двигаются неспешно, можно спокойно обозревать окрестности, любоваться открывающимися видами на Волгу, канатку Нижний Новгород – Бор, Парк Победы и другие достопримечательности. Это вам не кремлевский фуникулер, где почти всю дорогу не рассмотреть ничего, кроме света в конце тоннеля.
А вот фотографировать на телефон надо осторожно. Если вы его выроните, можете с ним распрощаться. Высота там, конечно, не очень большая, на потом в траве вы свой гаджет не найдете, да и доступ на территорию запрещен. Кстати, местами там натянуты вот такие сетки – не иначе как для ловли телефонов.
Также следует помнить, что на склоне гуляет ветер, и одеваться для таких прогулок нужно теплее.
Проезжаем площадку с деревянным настилом. По всей видимости, там будет промежуточная станция, но пока на ней выходить не разрешается.
Еще немного - и мы наверху. Там уже собралась толпа желающих спуститься. Персонал пропускает необходимое количество пассажиров на освободившиеся кресла, остальные ждут.
В целом катание на подъемнике оставило приятные впечатления. Красивые виды, удобные сидения, приятный и вежливый персонал. Времени в пути не так мало для того, чтобы успеть насладиться видами, сделать селфи и фото, рассмотреть саму конструкцию, и не так много, чтобы замерзнуть. Отличный аттракцион для туристов и неплохое подспорье для пожилых людей, которым трудно подниматься в гору.
Да, и наверняка всех волнует цена вопроса. Так вот, пока подъемник работает в тестовом режиме, и прокатиться на нем можно абсолютно бесплатно! Халяву обещают до конца ноября, так что еще успеете оценить аттракцион невиданной щедрости. После этого планируется ввести плату в размере 50 рублей в одну сторону, что, в общем-то, не так и много – чуть дороже, чем проезд на автобусе, которого на Гребном канале дождаться почти невозможно.
Правда, как и любые подобные сооружения, канатный подъемник зависит от погодных условий. Скорее всего, при сильном ветре в целях безопасности его запускать не будут.
У нас в городе еще много интересного. Оставайтесь с нами!