Найти тему
ASD_studio

Грациозный "DUKE" и его история

На этих фотографиях в этой статье, к Вашему вниманию, представлен полностью восстановленный проект от «ASD_studio» - лёгкий пассажирский самолёт Beechcraft 60 Duke в своём первом полёте, по окончании всех работ по его преображению.

автор фото, а также автор канала "ASD_studio": Алексей Сапрыкин.
автор фото, а также автор канала "ASD_studio": Алексей Сапрыкин.

Но здесь хотелось бы рассказать немного из истории о таком редком самолёте, итак:

рaзработка самолёта Beechcraft 60 началась в 1965 году компанией "Beechcraft".

29 декабря 1966 года совершил свой первый полёт опытный образец этого "небесного красавца".

И после окончания продолжительных испытаний, 1 февраля 1968 года Федеральное управление гражданской авиации выдало сертификат лётной годности этому типу летательного аппарата, а производство и поставки заказчикам начались в июле 1968 года. Всего было выпущено 596 экземпляров этого самолёта.

Beechcraft 60, несмотря на свои отличные лётные характеристики, продавался не очень активно, в основном из-за того, что сложная технология его производства требовала больших затрат на техническое обслуживание.

автор фото, а также автор канала "ASD_studio": Алексей Сапрыкин.
автор фото, а также автор канала "ASD_studio": Алексей Сапрыкин.

Производство было прекращено в 1983 году.
Duke - это первый самолёт компании "Beechcraft", который имел герметичный салон, благодаря чему мог подниматься на довольно приличные высоты - его практический потолок составлял аж 9100 м.

Некоторые самолёты Duke были модифицированы компанией "Rocket Engineering": поршневые двигатели "Lycoming" были заменены на газотурбинные двигатели "Pratt & Whitney Canada" PT6A-21 или -35. Эти самолёты получили название "Royal Turbine Duke".
У них был увеличен запас топлива на
106 литров и грузоподъёмность на 181 кг. Длина разбега при взлёте уменьшилась с 457 м до 304 м, а посадочный пробег сократился с 610 м до 274 м.

Максимальная скорость набора высоты увеличилась с 488 м в минуту до 1220 м в минуту, что позволило сократить время набора высоты 7620 м - с 25 до 9 минут. Крейсерская скорость увеличилась до 537 км/ч на высоте 8840 м.
У модификации есть некоторые недостатки, так как она увеличивает расход топлива с
212 л в час до 250 и снижает сертифицированный потолок с 9144 м до 8534 м.

автор фото, а также автор канала "ASD_studio": Алексей Сапрыкин.
автор фото, а также автор канала "ASD_studio": Алексей Сапрыкин.

Beechcraft 60 Duke покупали компании и частные пилоты. Большинство самолётов было продано в США, но некоторые были приобретены и поставлены во многие страны, включая Аргентину, Австралию, Бразилию, Канаду, Хорватию, Финляндию, Францию, Германию, Гондурас, Исландию, Сербию, Словению, Швецию, Швейцарию, Южную Африку и Великобританию. Один Duke находился на вооружении Сил обороны Ямайки. Многие самолёты остаются в эксплуатации и по сегодняшний день.

-4

На этом пожалуй и закончим это краткое повествование об этой грациозной небесной машине, а Вам если понравилось не забудьте поставить "лайк" и подписаться на мой авторский канал «ASD_studio» !!!