Найти в Дзене
HORROR AESTHETIC

Пять самых страшных моментов из фильмов Александра Ажи

Оглавление

На фото: «Кровавая жатва»
На фото: «Кровавая жатва»

Александр Ажа — один из тех режиссеров, на чьи работы я всегда буду обращать внимание. Потому что этот человек постоянно создавал фильмы ужасов, которые пугали, очаровывали и откровенно бесили меня как человека. Он провокационный, во всех правильных смыслах.

Итак, поскольку этот режиссер выпустил новый фильм ужасов «Затерянное место» , мы решили вспомнить пять самых жутких моментов из его фильмов ужасов.

Александр Ажа — один из тех режиссеров, на чьи работы я всегда буду обращать внимание. Потому что этот человек постоянно создавал фильмы ужасов, которые пугали, очаровывали и откровенно бесили меня как человека. Он провокационный, во всех правильных смыслах.

Двусмысленность – Кровавая жатва (2003)

-2

Всего через несколько минут после начала второго полнометражного фильма Ажи пока почти ничего не разглашается о сюжете, камера перемещается в поле, где на грунтовой дороге стоит транспортное средство, напоминающее жуткий грузовик из Джиперса Криперса. Мы видим, как грузовик немного двигается вперед и назад; в лучшем случае там будет металлическая голова, трясущая головой или что-то в этом роде. Не совсем…

Мы быстро оказываемся в одном из самых тревожных видений нашей жизни, когда понимаем, что это крупный мужчина, использующий отрубленную голову женщины (которую он, предположительно, сам удалил), чтобы, ну, сделать себе голову. Мы вынуждены слушать, как он завершает свое темное дело, и как он бесцеремонно выбрасывает голову из окна со стороны водителя, как будто это недоеденный буррито.

Знаю, что это быстрая сцена, и что «страшно» обычно требует чего-то вроде саспенса. Но такой задающий тон в самом начале фильма крайне сбивает с толку. И делать это так небрежно. Это был предупредительный выстрел. И он сработал.

Семейная резня – Кровавая жатва (2003)

-3

Это немного сложно назвать «сценой», учитывая, что она занимает столь значительную часть времени фильма. Независимо от этого, первый момент, когда наш убийца наносит удар, является определяющим моментом фильма. Даже с диковинным поворотом, заканчивающимся на другой стороне.

Пока наша главная героиня Мари (Сесиль де Франс) проводит время в наушниках в своей спальне, к входной двери дома ее подруги, где она остановилась, подъезжает большой таинственный мужчина. В доме находятся она, ее подруга Алекс, мать, отец и младший брат Алекса. Мы собираемся наблюдать, как вся семья Алекса будет выслежена и жестоко убита.

Убийца появляется с жестокостью, свойственной Майклу Майерсу. Но вместо маски у него просто пугающее человеческое лицо и обычная бейсболка. Когда отец открывает дверь, его тут же бьют по голове. Убийца продолжает, войдя в дом и вставив голову отца между перилами на ступеньках наверху. Прежде чем мы успеваем сориентироваться, убийца яростно пихает большой деревянный предмет мебели прямо в голову отца. Его голова отлетает таким образом, что хочется задуматься о жестокой физике всего этого... если бы только было время. Убийца уже крадется наверх по направлению к крикам матери.

Мы переключаемся на Мари в ее комнате и вынуждены слушать леденящие кровь крики матери, пока убийца расправляется с ней с другой стороны дома. Это эффективная тактика, используемая Ажи, которая напоминает нам об использовании звука Крейвеном в « Последнем доме слева» . Однако это постановка Александра Ажи, и в конечном итоге… он заставит нас смотреть.

Несколько мгновений спустя, когда Мари перемещается по дому в поисках телефона, чтобы позвонить властям, она оказывается запертой в шкафу с перекладинами (как это часто случается с персонажами фильмов ужасов). Мать, уже раненая, заходит в комнату и пытается открыть шкаф, чтобы получить отсрочку, но ей не так везет. Мы наблюдаем вместе с Мари, как убийца перерезает ей горло гораздо глубже, чем мне бы хотелось. Затем он разделывает ее способом, который вызывает в памяти некоторые из самых отвратительных преступлений клоуна Арта, только без танцевального ликования.

Мы снова слышим все эти разрывы и терзания, прежде чем нам показывают последствия глазами Мари. Он не только потрошит ее тело, но и полностью отсекает нижнюю часть ее руки.

Несмотря на все расчлененки и крики, самый сильный удар под дых в этой бойне происходит от простого выстрела, когда убийца следует за мальчиком, кричащим о своей матери, в кукурузных полях. Это момент, который оставляет вас безнадежным. Черт, мы даже не собираемся позволить ребенку сбежать? Нет. Даже собака не выживет сегодня. Убийца наконец отступает к своему грузовику смерти после похищения Алекс, вырезает ее фотографию, чтобы взять с собой, и милостиво заканчивает сцену, которая является таким жестоким проявлением насилия, что вы будете проверять замки на собственных дверях.

Сцена в ванной – Зеркала (2008)

-4

У Эми Смарт был довольно забавный фильм ужасов в конце 90-х и 2000-х. Она появилась в «Байках у костра», «Эффекте бабочки» . Актриса, которую я всегда рад видеть на экране, и я восхищаюсь ее готовностью пойти куда угодно со своими ролями. Она была готова к некоторым диким сценам в своей карьере, от которых многие бы отказались (см.: Адреналин , 2006). Хотя сам фильм «Зеркала» по какой-то причине не нес в себе урон предыдущей череды ужасов Ажи, ее кончина в фильме настолько ужасна, насколько это возможно.

Когда героиня Смарт готовится принять ванну перед зеркалом в фильме о зеркалах, которые убивают людей, атмосфера «Пункта назначения» накрывает нас волной ужасного предзнаменования. Когда она направляется в ванну, ее отражение остается в зеркале со зловещим покоем. Затем ее отражение начинает хватать себя за верхнюю и нижнюю челюсти, широко раскрывая свой рот.

И да, мы видим каждую мучительную часть жестоких пыток.

Эми Смарт играет чертовски неловко в сцене, где в одну минуту она отдыхает в ванне, а в следующую — все ее лицо разделено пополам. Те из нас, кто испытывает тревогу, могут понять. Звуки и общая физическая неестественность всего этого обжигают чувства. И это просто... продолжается... продолжается. Команда по спецэффектам превзошла себя в сцене, которая выглядит настолько же практичной, насколько и отвратительной. Мы наблюдаем, как ее голова разрывается пополам, просто болтается там, опухшая, на всеобщее обозрение. К счастью, сцена в конце концов заканчивается, но не раньше, чем Ажа заставляет нас наблюдать всю ужасную сцену, разыгрывая ее вблизи и до ее горького конца.

Другая семейная резня – У холмов есть глаза (2006)

-5

Было что-то в ужасах середины 2000-х, что, казалось, хотело вернуть себе некую грань, и нет сомнений, что Ажа внес свой вклад в ее реализацию. Помимо каннибальского холокоста, эта сцена в ремейке « У холмов есть глаза » Уэса Крейвена — одна из самых жутких, что превозносит жанр.

Семья распалась посреди пустыни, контролируемой группой мутировавших каннибалов, которые появились в результате ядерных испытаний. Мутанты могут быть садистскими монстрами, но они все еще способны применять тактический подход к своим преступлениям.

После похищения отца (великого Теда Левина) и его поджога, чтобы отвлечь внимание остальной семьи, несколько мутантов совершают сексуальное насилие и нападают на его младшую дочь в прицепе. Всего в нескольких футах от него в кроватке лежит маленький ребенок, и Ажа дразнит нас мыслью о том, что может произойти дальше. Он уже дал нам понять, что домашние животные небезопасны.

Хуже становится, когда появляется мать ребенка на нее также нападают, так как монстры приставляют пистолет к голове ее ребенка. Ее мать пытается вмешаться, но получает пулю в живот, прежде чем мутант направляет пистолет на нее и бесцеремонно стреляет ей в голову. Фильм останавливается, чтобы ткнуть вас своими ботинками в лицо и дать вам понять, что он не собирается проявлять милосердие ни к кому, вообще.

А потом они убегают с ребенком...

Вся идея о том, должно ли что-то подобное заходить так далеко, является спорной. Но разве не спорно, что иногда необходимо, чтобы фильм не имел никаких ограничений, чтобы мы чувствовали себя менее безопасно в жанре в будущем? Мне кажется, что иногда такие шокирующие фильмы необходимы жанру, чтобы не дать зрителям слишком расслабиться.

Капкан (2019)

-6

Изначально я намеревался убедиться, чтобы сцена из «Капкана» попала в наш сегодняшний список, но с его освежающей продолжительностью в один час и двадцать семь минут весь фильм напряженный. Как только появляются аллигаторы, там практически одни аллигаторы, все время. И это потрясающе. Кая Скоделарио показывает одну из самых недооцененных финальных женских ролей в современных ужасах, на мой взгляд, когда ее персонаж пытается спасти своего отца (Барри Пеппера) от группы аллигаторов во время урагана во Флориде.

То, что начинается как фильм ужасов в изолированном месте, где они оба заперты под домом, заканчивается полноценным фильмом ужасов-катастрофой, когда они попадают в город, который также заполонили существа. Будь то шторм или аллигаторы, Капкан держал меня на краю кровати в течении всего оживленного времени показа и доказал, что Ажа может вызывать страх у зрителей не одним способом.