Когда компания становится франчайзером, перед ней встает задача продажи нового для неё продукта — франшизы. Важно понимать, что продвижение этого продукта отличается от продвижения самого бренда и результаты работы через разные каналы могут варьироваться в зависимости от специфики бизнеса, ниши и возраста компании. Наша команда собрала опыт участников выставок франшиз BuyBrand по методам продвижения франшизы, читайте далее.
Метод № 1: Размещение в каталоге
Каталоги — это популярный инструмент выбора франшизы для начинающих предпринимателей, из них можно узнать о доступных франшизах, объёмах инвестиций и сроках окупаемости.
Плюсы метода для франчайзера: минимальные затраты на размещение и целевая аудитория.
Минусы: высокая конкуренция среди предложений. Чтобы выделиться, может потребоваться платное продвижение, которое не всегда приносит желаемый результат.
Метод № 2: Участие в выставках франшиз
Выставки — второй по популярности способ поиска франшиз. Пример таких мероприятий — выставка BuyBrand Expo.
Плюсы: личный контакт с целевой аудиторией, возможность запомниться и укрепить репутацию.
Из минусов стоит отметить серьёзную подготовительную работу. К сожалению, дорогой стенд может не окупиться без надлежащей организации работы на нем.
Метод № 3: Продвижение в соцсетях
Примерно 20% потенциальных франчайзи ищут информацию о франшизах в соцсетях. Там они читают отзывы, ищут контакты действующих партнеров и оценивают маркетинговую активность франчайзера.
Ведя соцсети, вы сможете получить прямой контакт с целевой аудиторией, возможность получать обратную связь и управлять контентом.
Однако есть и минус. Соцсети требуют постоянного внимания, разработки стратегии и ресурсов для ведения аккаунтов.
Метод № 4: Попадание в рейтинг
Престижные рейтинги и премии могут сыграть важную роль при выборе франшизы. В России существует несколько рейтингов, каждый из которых имеет свою методику оценки.
Так, например, рейтинг BuyBrand рассчитывается на основе более чем 60 показателей, в том числе финансовых, юридических, географических, количественных и временных, а также учитывает динамику открытий и закрытий и отзывы действующих франчайзи, собранные путем опроса.
Плюсы: высокие позиции в рейтингах обеспечивают внимание СМИ.
Минусы: некоторые рейтинги платные и не всегда влияют на продажи напрямую.
Метод № 5: Прямая реклама
Выбрав правильную площадку для размещения, вы не будете переплачивать за ненужную аудиторию.
Из плюсов — возможность заявить о себе в такой форме и таком объеме, какие вы сочтете необходимыми и сможете оплатить.
А из минусов — высокая стоимость при отсутствии гарантий попадания в целевую аудиторию. То есть даже если вы рекламируетесь на отраслевом канале с максимальной концентрацией потенциальных франчайзи, для них ключевую роль всё равно будут играть характеристики вашей франшизы (объём паушального взноса, роялти, инвестиций и срок окупаемости), показатели действующих франчайзи и другие признаки.
Что говорят франчайзеры?
Ниже привели несколько примеров продвижения известных франшиз.
Что говорят специалисты по продвижению?
О продвижении франшиз мы спросили Андрея Петришина, директора по маркетингу SMM-агентства «Студия Чижова».
Молодым франчайзерам стоит начинать с бесплатных каналов и задействовать личные связи для поиска потенциальных партнеров. Важно также участвовать в специализированных выставках и мероприятиях. Однако для дальнейшего роста потребуется активное продвижение в онлайн-пространстве. Здесь хорошо работают контекстная реклама, публикации в СМИ и активность в социальных сетях.
Социальные сети особенно важны, несмотря на необходимость значительных ресурсов. Они позволяют постоянно взаимодействовать с аудиторией через контент-маркетинг и рекламу, формируя лояльность и подогревая интерес к франшизе. Это важно, так как процесс принятия решения о покупке может занять время, и регулярное напоминание о франшизе помогает ускорить его. Контекстная реклама и СМИ таких возможностей не предоставляют.
Одной из главных ошибок является откладывание маркетинга на потом. Продвижением франшизы нужно заниматься с самого начала. Успех франшизы невозможен без значительных усилий и вложений, поскольку конкуренция в этой сфере высока.
А чтобы узнать больше о франшизах и их продвижении, приходите на BuyBrand Expo 2024 5–7 ноября.
Вас ждут:
— более 200 проверенных идей для бизнеса по франшизе ресторанов, кафе, магазинов и сферы услуг;
— 4 потока деловой программы для начинающих и продвинутых предпринимателей;
— презентации франшиз
— и масштабный нетворкинг.
Смотрите участников выставки и приобретайте билет на сайте.