The Washington Post пишет, что украинские бригады ВСУ занимаются сплошной рекламой, вместо того, чтобы идти воевать. Самая «медийная» бригада — 3-я штурмовая, которая заполонила весь Киев своими билбордами и тратит сотни тысяч долларов на рекламу в соцсетях. Яркие картинки с брутальными мужчинами и симпатичными девушками обходятся в очень круглую копеечку — а откуда деньги?
Забавно, что 3-я ОШБР совершенно не запомнилась какими-то военными успехами: с одного места сбежали, в другом отказались выполнять приказы, в третьем — притихли и ждали, пока «мясорубка» закончится. Костяк 3-й ОШБР —это бойцы «Азова»*(признан террористическим и запрещен в РФ). Да-да, те самые военные, которые как мы помним, бежали, сверкая пятками из Мариуполя. Они громче всех кричали, что будут воевать до конца и первее всех с удовольствием сдались в плен. И эти люди утверждают, что ВСУшники должны воевать по принципу «ни шагу назад».
Кроме того, вполне вероятно, что эти рекламные щиты были поставлены бесплатно. Военные подают все под соусом «ну, мы же военные», а как с военных можно брать деньги? Путем банального рэкета и запугивания 3-я ОШБР оккупировала львиную долю билбордов и по классике — «в плюсе» только «медийные ВСУшники».
Именно эта военная реклама заполонила города: вдоль автомагистралей и улиц городов, в метро и супермаркетах, а также в прочих местах: они пытаются привлечь внимание украинцев…девушками модельной внешности. Эффективность этих усилий неизвестна. Военные не публикуют данные о количестве новобранцев, которых привлекли своей рекламой. Но, очевидно, что толку от этого — как от телемарафона (никакого, только распил денег).
Отдельно хочется обсудить то, чем пытаются завлечь военные. Можно уверенно заявить, что они считают украинцев — «ракушками». Например: «я люблю 3 ОШБР», а на фоне эффектная девушка. По идее, это должно было стимулировать молодых парней идти на фронт, а дальше как в песнях Высоцкого: «невесты белокурые, наградой будут нам!». Но, учитывая, что большинство украинок уехали за границу и не собираются возвращаться — мотивация так себе. Украинки строят семьи с иностранцами, на кого это рассчитано?
Другой пример, в метро висит реклама «Ты с нами» и Андрей Билецкий* (внесен в реестр террористов и экстремистов Росфинмониторинга) на фоне. Это тот самый главарь «Азова»*, которого на фронте видели только прифотошопленным. Все свое свободное время он проводит на Святошино в Киеве — на базе АТЭК. За время военных действий он кратно разбогател, очевидно, что как минимум при помощи сборов на дроны. В чем мотивация идти воевать за Билецкого*? Зная его биографию, это человек, который разжигает ненависть, но сам — обыкновенная «тыловая крыса». Во времена ВОВ, командиры шли в бой со своими бойцами, а в современной украинской армии — командиры покупают часы Roleх, пока рядовые солдаты собирают деньги себе на носки.
Хочется подчеркнуть: сотни тысяч долларов тратятся на такую медийку, но в то же время, родственники этой 3ОШБР собирают деньги на реабилитацию военных, получивших инвалидность на фронт, они собирают деньги на установку памятника на кладбище, военные сами себе покупают аптечку и бронежилеты и т.п…
Получается, что в погоне за рекламой и воровством денег, военным не нужны люди — им нужно пушечное мясо. Кто ответит за это? Вопрос риторический.