Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью: курс лекций. - Часть 1.
Тема 1. Целесообразность создания отделов рекламы и связей с общественностью (2 акад. часа).
План
1.Целесообразность и задачи подразделения в структуре предприятия.
1.1.Профессия в сфере связей с общественностью
1.2.Основные направления деятельности отдела
2.Определение общей корпоративной стратегии
2.1.Подготовка заявлений и обращений
2.2.Паблисити организации
2.3.Маркетинг и паблисити продукции (товаров, услуг и т.п.)
2.4.Связи с государственными органами и общественными организациями
2.5.Связи с клиентами и партнерами
2.6.Институциональная реклама
3.Принципы управления сферой рекламы и связи с общественностью
3.1.Взаимодействие отдела с другими подразделениями организации
3.2.Прогнозирование ситуации и принятие инновационных решений
3.3.Знание целей, задач, стратегии и тактики организации
4.Управление результатами деятельности
4.1.Составляющие процесса управления отделом
4.2.Определение актуальной проблемы
4.3.Планирование и программирование деятельности
4.4.Расчет бюджета
4.5.Постановка задач и распределение функций
4.6.Реализация принятых решений и коммуникация
5.Прогнозирование, анализ и интерпретация общественного мнения в интересах организации
5.1.Консультирование руководства, подготовка предложений и рекомендаций для принятия решений
5.2.Разработка комплексных программ и их реализация в различных сферах общества
Литература
- Емельянов С. М. «Теория и практика связей с общественностью». – М.: Юрайт, 2020. –240 с.
- Жильцова О. Н., Синяева И. М., Жильцов Д. А. «Связи с общественностью». – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.
- Катлип С., Сентер А., Брум Г. «Паблик рилейшнз. Теория и практика». – М.: Вильямс, 2016. – 624 с.
- Коноваленко В. А., Швед Н. Г. «Реклама и связи с общественностью: введение в специальность». – М.: Юрайт, 2020. – 383 с.
- Синяева И. М. «Реклама и связи с общественностью». – М.: Юрайт, 2020. – 552 с.
- Умаров М. Ю. «PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила». – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 133 с.
- Чумиков А. Н. «Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд». – М.: Аспект Пресс, 2016. – 159 с.
- Шарков Ф. И. «Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование». – М.: Дашков и К°, 2018. – 486 с.
1.Целесообразность и задачи подразделения в структуре предприятия.
Целесообразность создания подразделений в структуре предприятия определяется тем, что они объединяют рабочие места, средства производства и ресурсы для выполнения поставленной компанией цели.
Задачи подразделений могут включать:
- реализацию конкретного направления хозяйственной деятельности компании;
- решение административных и управленческих задач;
- планирование и распределение задач между сотрудниками, проверку их выполнения;
- специализированную работу по соответствующей сфере деятельности.
Состав подразделений работодатель определяет самостоятельно в зависимости от численности сотрудников и задач, которые возложены на компанию.
1.1.Профессия в сфере связей с общественностью
Некоторые профессии в сфере связей с общественностью:
- PR-менеджер. Специалист отвечает за создание и поддержание благоприятных отношений с целевой аудиторией. Он работает с имиджем компании, личности, территории, продукта, проекта и других объектов PR.
- Копирайтер или спичрайтер. Пишет для компании или известной личности коммерческие тексты, нацеленные на формирование имиджа, узнаваемость бренда, увеличение продаж и так далее.
- Менеджер по рекламе. Ответственен за размещение рекламных материалов в СМИ, на радио и ТВ. Такой специалист может как лично участвовать в написании текстов, так и заниматься только их размещением или оценкой эффективности различных рекламных каналов.
- Контент-маркетолог. Занимается производством и (или) управлением контента: статей в блог, видео, постов для соцсетей.
- Бренд-менеджер. Специалист, который отвечает за управление брендом и всеми связанными с ним процессами.
- Пресс-секретарь. Уполномоченное лицо компании, проекта или личности, которое даёт официальные заявления от имени тех, кого представляет. Он работает со СМИ: отвечает на запросы журналистов, создаёт пресс-релизы, готовит материалы для публикации и проводит пресс-конференции.
1.2.Основные направления деятельности отдела
Основные направления деятельности отдела могут варьироваться в зависимости от его специализации.
Например, основные направления деятельности отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям могут включать:
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, минимизацию и ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- организацию охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов;
- организацию и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
Основные направления деятельности отдела культуры, спорта и молодёжной политики могут включать:
- организацию библиотечного обслуживания населения;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- организацию предоставления дополнительного эстетического образования;
- обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
- организацию и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества и народных ремёсел;
- охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных в границах муниципального образования;
- иные вопросы в сфере культуры, спорта и молодёжной политики в соответствии с действующим законодательством.
2.Определение общей корпоративной стратегии.
Общая корпоративная стратегия — это план управления компанией, в котором прописаны деловые принципы, миссия и цели предприятия, а также средства и методы достижения поставленных задач.
Стратегия описывает общие направления роста, развитие производственно-сбытовой деятельности компании. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг.
2.1.Подготовка заявлений и обращений
Подготовка заявлений и обращений регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обращение может быть направлено в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа. В нём гражданин указывает:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);
- адрес электронной почты либо адрес личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути обращения;
- личную подпись и дату.
Заявление — это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба — это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
2.2.Паблисити организации
Паблисити организации — это продвижение бренда через СМИ, эффективный и недорогой метод повышения узнаваемости.
Цель паблисити — широкая известность компании, единство взглядов и мнений о ней среди потребителей, увеличение продаж через мнение общественности.
Основные задачи паблисити — представить бренд аудитории, познакомить с проектами или товарами.
Для создания паблисити компании могут использовать различные инструменты коммуникации, такие как:
- Пресс-релизы. Написание и распространение информационных сообщений для СМИ, чтобы они рассказали о компании, продукте или событии.
- Медийные отношения. Установление контактов с журналистами и блогерами, предоставление им эксклюзивных материалов, организация интервью и пресс-конференций.
- Социальные сети. Активное присутствие в популярных социальных сетях, публикация интересного контента, вовлечение аудитории и отвечание на их вопросы и комментарии.
- Сотрудничество с влиятельными личностями. Сотрудничество с блогерами, экспертами или знаменитостями, которые рекомендуют продукты или услуги компании своей аудитории.
- Организация мероприятий. Проведение презентаций, выставок, конференций и других событий, чтобы привлечь внимание СМИ и потенциальных клиентов.
2.3.Маркетинг и паблисити продукции (товаров, услуг и т.п.)
Маркетинг — это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнёров и потребителей. Цель маркетинга — активация потребительского спроса и поддержание благоприятного отношения к компании.
Паблисити — это продвижение бренда через СМИ, эффективный и недорогой метод повышения узнаваемости. Цель паблисити — широкая известность компании, единство взглядов и мнений о ней среди потребителей, увеличение продаж через мнение общественности.
Основные инструменты паблисити:
- Выступления. Участие представителей фирмы в открытии различных мероприятий, приветственные слова и т. п..
- Мероприятия. Организация пресс-конференций и онлайновых встреч, проведение семинаров и юбилеев, участие в выставках, соревнованиях и конкурсах и др..
- Новости. Предоставление средствам массовой информации благоприятных новостей о предприятии, его продукции и сотрудниках (пресс-релизы).
- Публикации. Годовые отчёты, информационные бюллетени, брошюры, журнальные или газетные статьи и иные печатные материалы, используемые в качестве инструментов влияния на целевые рынки.
- Спонсорство. Выделение времени, денежных и материальных ресурсов для содействия организации благотворительных, спортивных и иных общественно значимых мероприятий.
2.4.Связи с государственными органами и общественными организациями
Связи с государственными органами и общественными организациями — это целенаправленное взаимодействие структур государственного аппарата (органов, организаций, учреждений) с гражданами и общественными институтами.
Основные направления деятельности связей с общественностью в органах государственной власти:
- информирование общественности о деятельности госоргана, о существе принимаемых решений;
- мониторинг общественного мнения;
- взаимодействие с территориями;
- анализ и прогнозирование общественно-политического процесса;
- гражданское просвещение и развитие у людей чувства сопричастности, гражданской позиции;
- формирование положительного образа госоргана и вида госслужбы, забота о паблисити руководителей и других должностных лиц.
Взаимодействие государства с общественными структурами может осуществляться через поддержку, право на получение информации, учёт мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями.
Для поддержания связей с общественностью используются различные технологии: от общения с узким кругом людей до массовых средств коммуникации с неограниченной аудиторией.
2.5.Связи с клиентами и партнерами
Для построения связей с клиентами и партнёрами рекомендуется:
- Открытое и честное общение. Важно быть прозрачным со своими партнёрами, даже если новости не самые лучшие.
- Постоянная поддержка и помощь. Показ готовности прийти на помощь укрепляет доверие и показывает надёжность.
- Понимание потребностей. Нужно уделить время тому, чтобы понять, что важно для партнёров и как можно помочь им достичь их целей.
- Использование обратной связи. Регулярный сбор и анализ обратной связи способствует улучшению качества обслуживания и повышению уровня удовлетворённости клиентов.
- Применение цифровых инструментов. CRM-системы, социальные сети и мессенджеры позволяют поддерживать постоянный контакт с клиентами и партнёрами.
- Регулярный мониторинг и анализ отношений. Эти действия помогают выявлять потребности и ожидания сторон, а также оперативно реагировать на изменения в их предпочтениях.
2.6.Институциональная реклама
Институциональная реклама — это разновидность рекламы, прямо не связанная с рекламой каких-либо конкретных продуктов. Она направлена на улучшение репутации фирмы.
Содержание институциональной рекламы обычно посвящено:
- обсуждению стабильности, надёжности и этической стороне того или иного направления в бизнесе;
- вкладу фирмы в общественное благосостояние.
К институциональной рекламе прибегают, например, банки, страховые компании, компании в области коммунальных услуг.
Функции институциональной рекламы:
- Имиджевая. Направлена на формирование определённого представления об организации у её общественности.
- Позиционирующая. Направлена на определённое позиционирование организации по отношению к её общественности.
3.Принципы управления сферой рекламы и связи с общественностью.
Принципы управления сферой рекламы:
- Рекламный менеджмент. Это комплекс принципов и методов организации, планирования, мотивации, информационного обеспечения и контроля рекламной деятельности. Он базируется на теории общего менеджмента, учитывая специфику рекламной деятельности в целях повышения её эффективности.
- Чёткое разграничение области индивидуальной ответственности. Рекламный отдел обеспечивает среду, в которой для специалистов разного профиля и направления создаётся возможность взаимодействия друг с другом с целью создания эффективной рекламы.
- Специализация по конечному потребителю или типу рынка. В этом случае сотрудники отдела рекламы специализируются на конкретном рынке или потребителях.
- Специализация на основе вида рекламы. Например, реклама в прессе, реклама на ТВ, интернет-реклама, наружная реклама и т. д..
Некоторые принципы управления сферой связей с общественностью (PR):
- Принцип социальной ориентации. PR-деятельность прежде всего анализируется с точки зрения общественных интересов.
- Принцип обратной связи. Подразумевает ясность и полноту сведений и информации, передаваемых по коммуникационным каналам, актуальность и непротиворечивость информации, установление обратной связи, а также получение реакции общественности и её анализ.
- Принцип управленческой альтернативности. Заключается в постановке целей, выборе партнёров по совместной деятельности, применении технологий и т. д..
- Принцип формирования взаимовыгодных отношений между компанией и её целевой аудиторией.
- Принцип работы до получения результатов, то есть осуществление воздействия до достижения взаимопонимания между компанией и её общественностью.
3.1.Взаимодействие отдела с другими подразделениями организации
Для налаживания взаимодействия отдела с другими подразделениями организации можно предпринять следующие шаги:
- Установить правила внутри компании. Прописать бизнес-процессы и определить критерии оценки эффективности. Условия и порядок взаимодействия отделов должны быть понятны всем.
- Разработать регламенты. Прописать, когда и как подразделения взаимодействуют друг с другом. Чтобы правила не остались на бумаге, провести тренинг, смоделировать, как команды будут сотрудничать в конкретных ситуациях.
- Начать открытый диалог. На встречах руководителя с начальниками служб и сотрудниками обсуждать текущие задачи, подводить итоги, выявлять проблемы и прослеживать динамику работы.
- Ввести встречи линейных сотрудников с руководителями подразделений. На них обсуждать цели команды, этапы работы, продвижение продукта к клиентам, возможные риски.
- Организовать совместную работу над проектами. Кросс-функциональные команды помогают объединить сотрудников, возникает общее информационное поле.
- Провести ротацию персонала. Переход на время в другой отдел расширяет взгляд на компанию, добавляет компетенции, меняет подход к своей работе.
- Внедрить неформальные встречи. Тимбилдинги и квесты рушат барьеры во взаимоотношениях, упрощают общение и в дальнейшем приносят пользу в деловых встречах.
- Применить новые инструменты. Внедрить цифровые системы для управления персоналом. Они автоматизируют рабочие процессы и создают условия для результативного взаимодействия отделов.
3.2.Прогнозирование ситуации и принятие инновационных решений
Прогнозирование ситуации и принятие инновационных решений включают в себя комплексную вероятностную оценку содержания, направлений развития и показателей деятельности по внедрению инноваций в разные процессы и сферы.
Роль прогнозирования в инновационном управлении заключается в следующем:
- Формирование целевых ориентиров деятельности, выбор методов и вероятностная оценка итогов их применения.
- Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития. На основании прогнозов развития конкретных процессов и ситуации в будущем строятся планы деятельности хозяйствующего субъекта, отрасли, экономики в целом.
- Осуществление координации деятельности всех участников инновационного процесса.
- Формирование управленческих решений. На основании прогнозов развития событий в будущем осуществляется выбор адекватных механизмов деятельности, методов и инструментария организации работы в текущий временной период.
- Формирование фундамента для построения эффективного контроля. Прогнозы позволяют сформировать направленность деятельности в настоящий временной момент и выявить проблемы, которые могут возникнуть при принятии того или иного решения.
- Мотивация деятельности. Прогнозы стимулируют деятельность персонала, поскольку демонстрируют, чего можно добиться, если эффективно выполнять те или иные операции.
Для прогнозирования в инновационном управлении могут применяться следующие методы:
- Метод экспертных оценок. На основе априорных оценок группы специалистов делается заключение о путях развития и перспективных направлениях научных исследований и разработок.
- Методы экстраполяции. Проводится анализ изменения отдельных параметров инновационного развития, разработок, исследований, а также рассматриваются факторы, которые влияют на это.
- Методы моделирования. Предполагают построение модели будущего развития событий, которая максимально точно отражает картину дел, свойства тех или иных объектов, характеристики процессов.
Процедура поэтапного прогнозирования и выбора эффективных инновационных решений предполагает мониторинг экономических систем на каждом этапе анализа. При изменении параметров внешней среды вносятся коррективы и осуществляется прогнозирование показателей системы с учётом этих внешних условий.
3.3.Знание целей, задач, стратегии и тактики организации
Знание целей, задач, стратегии и тактики организации включает понимание следующих понятий:
- Цели организации. Это чётко сформулированные, обозначенные и измеряемые результаты, которых ожидается достичь. Для определения целей и задач в менеджменте используют систему SMART (S — конкретность, M — измеримость, A — достижимость, R — уместность, T — ограниченность во времени).
- Задачи организации. Это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговорённые сроки. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
- Стратегия организации. Это общее направление развития предприятия в соответствии с его миссией и поставленными целями. Стратегия определяет направления развития фирмы в соответствии с поставленной целью.
- Тактика организации.Это совокупность управленческих решений, которые отражают наилучший вариант реализации стратегических целей в конкретных условиях функционирования фирмы. Тактика предполагает определение и реализацию этапов и путей достижения целей, обозначенных в стратегии.
4.Управление результатами деятельности.
Управление результатами деятельности в медиарилейшнз включает следующие этапы:
- Ситуационный анализ. На его основе осуществляется стратегическое планирование, где определяются цели, стратегия, тактика, бюджет.
- Реализация плана. Включает в себя подготовку информационных мероприятий (пресс-коференций, пресс-туров, интервью с руководителем компании и т. д.), информационных материалов (пресс-релизов, заявлений, медиактивов и т. д.) и рассылку этих материалов.
- Оценка результатов. Позволяет выявить допущенные ошибки, скорректировать план, а также определить наиболее эффективные подходы в пресс-работе.
При оценке медиарилейшнз используются три подхода:
- Количественный. Рассматриваются итоги повседневной работы специалиста по медиарилейшнз, а также итоги конкретных информационных мероприятий. Подсчитывается количество подготовленных информационных мероприятий, информационных материалов и разосланных материалов.
- Качественный. Оценивается тональность публикаций, которую также называют степенью благожелательности, или рейтингом. Лучше, чтобы оценкой занимался незаинтересованный в результатах человек.
- Комбинированный. При нём количество контактов с целевой аудиторией умножается на качественную оценку, и определяется комплексный коэффициент.
Также для мониторинга результативности и расходов PR-проектов используется медиаплан. Он обеспечивает наглядное представление информации по всем рекламным блокам, размещённым на выбранных площадках.
4.1.Составляющие процесса управления отделом
Некоторые составляющие процесса управления отделом:
- Получение и оценка необходимой информации. Предмет управления — информация о ситуации (проблеме).
- Анализ информации, выработка и принятие решений. В управляющую часть входят дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена.
- Организация выполнения решений. Включает распределение и управление использованием материальных и человеческих ресурсов.
- Контроль результатов и внесение корректив в ход работы.
- Вознаграждение или наказание исполнителей.
Также к базовым составляющим процесса управления отделом можно отнести организационную структуру. Она включает документ, регламентирующий состав и ключевые функции структурных единиц, положение о структурных подразделениях, которое более детально описывает протекающие внутри них процессы, инструкции, описывающие функции и обязанности каждой должности, и схему, которая графически отражает, как устроена организация.
4.2.Определение актуальной проблемы
Актуальность исследования – это степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.
Актуальность проблемы исследования - это востребованность изучения и решения данной проблемы в обществе.
Обоснование актуальности исследования - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследования в процессе общего познания.
4.3.Планирование и программирование деятельности
Планирование — это сложный организационный, социальный, экономический и политический процесс, который служит для определения целей, задач, направлений развития конкретного социального объекта (народного хозяйства в целом, отрасли, региона, отдельной компании). План представляет собой не только желаемый итог, но и способы, которые необходимы для его достижения.
Программирование — это способ решения конкретных задач с использованием уже известных или вновь разработанных специально для этих целей инструментов и приёмов. По сути программирование — это согласование целей и средств их достижения.
Планирование и программирование имеют разное предназначение. Если планирование служит для определения целей, задач, направлений развития, то программирование предназначено для выявления способов наиболее эффективного решения плановых задач, исходя из имеющихся возможностей и наличных материальных, трудовых, финансовых, информационных ресурсов.
4.4.Расчет бюджета
Для расчёта бюджета рекламной кампании можно использовать следующие методы:
- От оборота или продаж. Нужно взять сумму оборота товаров в компании за любой отчётный период или чистую прибыль и выделить часть на рекламный бюджет. Проценты можно установить следующие: 18–10% — в среднем;
- до 15% — на остроконкурентном рынке, когда в нише много игроков с крупным рекламным бюджетом;
- 2–5% — для поддержания позиций, чтобы напоминать о себе и чтобы клиенты не забыли про компанию. Ещё стоит ориентироваться на сезонность: когда продукт активно покупают, можно увеличить рекламный бюджет, причем заранее, до начала ажиотажа.
- От нужного количества продаж с помощью рекламы. Нужно оценить, сколько продаж нужно сделать, какая у компании стоимость привлечения клиента, и умножить: рекламный бюджет = количество продаж × стоимость привлечения одного клиента.
- По цифрам конкурентов. Нужно исследовать рынок: сколько денег тратят на рекламу конкуренты. Исходя из данных в нише, установить свой рекламный бюджет.
Также для планирования бюджета рекламной кампании можно использовать инструмент «Прогноз бюджета» в сервисе «Яндекс Директ». Для этого нужно выбрать регион, установить параметры расчёта: период прогноза, тип площадок, валюту, указать ключевые фразы и нажать кнопку «Посчитать».
Выбор метода расчёта зависит от конкретных условий и целей компании.
4.5.Постановка задач и распределение функций
Постановка задачи включает несколько этапов:
- Установление границы подлежащей оптимизации системы. Её представляют в виде изолированной части реального мира.
- Определение показателя эффективности. На его основе оценивают характеристики системы или её проекта, чтобы выявить «наилучший» вариант или множество «наилучших» условий функционирования системы. Обычно выбирают показатели экономического (издержки, прибыль и т. д.) или технологического (производительность, энергоёмкость, материалоёмкость и т. д.) характера.
- Выбор внутрисистемных независимых переменных. Они должны адекватно описывать допустимые проекты или условия функционирования системы и способствовать тому, чтобы все важнейшие экономические решения нашли отражение в формулировке задачи.
Распределение функций в постановке задачи заключается в том, что целевая функция — это количественный критерий, позволяющий сравнивать между собой по эффективности различные решения (максимум или минимум). Переменные в задаче линейного программирования — это переменные, которые удовлетворяют системе линейных равенств и/или неравенств.
4.6.Реализация принятых решений и коммуникация
Реализация принятых решений включает в себя следующие этапы:
- Подготовка решения. Проводится экономический анализ ситуации на микро- и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.
- Принятие решения. Осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводится отбор критериев выбора оптимального решения, выбор и принятие наилучшего решения.
- Реализация решения. Принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и даётся оценка полученного результата от выполнения решения.
Коммуникация в контексте реализации принятых решений важна для доведения информации о принятом решении до сотрудников (исполнителей). При этом необходимо обратить внимание на доступность для понимания, полноту информации и её непротиворечивость. Также важно, чтобы информация была передана своевременно.
Кроме того, коммуникация влияет на процесс принятия решений. Когда лидер консультируется с участниками организации, различные точки зрения могут по-новому взглянуть на проблему.
5.Прогнозирование, анализ и интерпретация общественного мнения в интересах организации.
Прогнозирование, анализ и интерпретация общественного мнения в интересах организации входят в функции специалиста по связям с общественностью (PR-менеджера).
Мониторинг общественного мнения помогает узнать, что думает целевая аудитория компании о ней, её товарах или услугах, а также о конкурентах и отрасли, в которой она работает. Эти данные позволяют решать несколько задач:
- Управлять репутацией. Мониторинг определяет, как реальные и потенциальные клиенты относятся к бренду и его продуктам: положительно, отрицательно или нейтрально.
- Развивать продукт. Мониторинг позволяет в динамике отслеживать, как аудитория реагирует на изменения.
Для мониторинга общественного мнения используют две группы методов:
- Количественные методы помогают собрать исчисляемые данные. Основной такой инструмент — опросы без развёрнутых ответов. Их используют, когда нужно быстро собрать информацию о клиентах, их отношении к компании или продукту.
- Качественные методы помогают собрать более сложные для анализа данные: развёрнутые ответы, отзывы, комментарии и подобную информацию. Такие методы позволяют проводить более глубокий анализ и находить ответы на вопросы «как?», «почему?» и «зачем?».
По итогам выраженного общественного мнения как суммы личных предпочтений и суждений производят обобщение, анализ, делаются выводы, которые транслируются по доступным компании каналам коммуникации, включая корпоративные и общественные СМИ.
5.1.Консультирование руководства, подготовка предложений и рекомендаций для принятия решений
Консультирование руководства и подготовка предложений и рекомендаций для принятия решений осуществляется в рамках управленческого консалтинга.
Основная цель управленческого консалтинга — повышение эффективности деятельности компании и выявление факторов, этому препятствующих.
Некоторые методы, которые используются для консультирования и подготовки рекомендаций:
- Экспертный метод. Менеджер обращается к одному или нескольким экспертам — профессионалам в области, в которой нужно принять решение. Они помогают чётко сформулировать проблему и определить цели, спрогнозировать результат, разработать сценарии и альтернативные варианты управленческих решений.
- Мозговой штурм. Подходит, когда для принятия решения необходим разносторонний взгляд на проблему. Менеджер может собрать специалистов своего отдела или других руководителей и обсудить с ними идеи.
- Индивидуальное принятие решений. Суть этого метода в том, что руководитель принимает решение на основе собственного опыта. Он может запрашивать отчёты разных отделов, анализировать комментарии экспертов, изучать кейсы других компаний. Но окончательный выбор делает, полагаясь на свои знания и интуицию.
Также управленческий консалтинг может включать стратегический консалтинг — выработку стратегий для достижения долгосрочных и краткосрочных целей и детальных планов по их реализации.
5.2.Разработка комплексных программ и их реализация в различных сферах обществах
Разработка комплексных программ и их реализация в различных сферах общества включают несколько аспектов:
- Разработка программ социально-экономического развития регионов. Цель — содействие сбалансированному и рациональному развитию экономики региона путём эффективного использования его природно-экономического потенциала и привлечения внешних ресурсов. При разработке программ учитываются основные направления и показатели будущего экономического и социального развития региона, городов и районов.
- Управление комплексными целевыми программами. Система управления включает координационный совет, который включает представителей министерств и ведомств, участвующих в реализации программы. Координатор ориентирует участников на выполнение заданий программы в установленные сроки с получением запланированного эффекта.
- Реализация программ. Обеспечивается системой договоров и контрактов, заключаемых на основе конкурсов, в которых фиксируются взаимные обязательства участников выполнения заданий программы.
В сфере культуры комплексные программы служат инструментом государственной культурной политики. В ходе их реализации координируется взаимодействие различных отраслей социальной сферы, оптимизируется использование бюджетных средств, развитие культурной сферы увязывается с развитием всех других отраслей хозяйства.
Тема 2. Место и роль отдела рекламы в структуре организации (2 акад. часа).
План
1.Место отдела в структуре организации
1.1.Роль отдела в структуре организации
1.2. Программирование работы подразделения, его место в разработке общекорпаративной стратегии
1.3.Проведение мероприятий, напрвленных на соврешенствование социальной, финансовой и производственной политики организации
1.4.Участие отдела в разработке общекорпоративной стратегии организации
2.Оценки эффективности выполнения программы,выявление упущений и недостатков
2.1.Понятие эффективности, действенности и результативности
2.2.Организационный аспект эффективности
3.Творческий аспект эффективности
3.1.Способы оценки эффективности работы службы по рекламе и связям с общественностью
Литература
- Новикова Е. В. «Основные подходы в организации департамента рекламы компании» // Электронная библиотека «КиберЛенинка»// https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-v-organizatsii-departamenta-reklamy-kompanii/viewer
- Макушева О. Н., Прокина П. А. «Место и роль отдела рекламы в структуре предприятия» // Журнал «Молодой учёный». - №23 (262) - июнь 2019.
- Аксенов А. А. «Организация работы отделов рекламы». — Комсомольск-на-Амуре: ФБГОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. - 54 с.
- Якутина Е.Н. «Организация работы отделов рекламы и PR на предприятии. Учебное пособие». - М.: Издательские решения, 2023- 284 с.
1.Место отдела в структуре организации
Отдел рекламы в структуре организации может существовать как самостоятельная структура или входить в службу маркетинга.
1.1.Роль отдела в структуре организации
Роль отдела рекламы заключается в разработке рекомендаций по обоснованию и проведению рекламной деятельности предприятия. Он выполняет следующие задачи:
- определяет и выбирает продукты (товары или услуги), наиболее нуждающиеся в рекламе, с позиций потребностей, возможностей и ресурсов предприятия, оценки конкурентной среды и конъюнктуры рынка;
- выявляет особенности рекламирования выбранных продуктов;
- подбирает наиболее приемлемые виды рекламы;
- создаёт новые или ревизует имеющиеся рекламные материалы;
- определяет уровень рекламного представительства по качеству, стоимости, частоте размещения;
- разрабатывает товарные знаки, торговые марки, комплексы фирменного стиля, заботится об их правовой защите;
- организует производство исходных рекламных материалов, обеспечивает рекламной продукцией всех подразделений и служб предприятия;
- выбирает рекламное и прочие коммуникационные агентства, поставщиков услуг, подрядчиков для реализации плана рекламной деятельности предприятия.
Отдел рекламы координирует свою деятельность с другими службами предприятия, а также с внешними партнёрами.
1.2. Программирование работы подразделения, его место в разработке общекорпаративной стратегии
Программирование работы подразделения — это процесс установления логической последовательности действий для достижения целей. Например, в рамках программирования работы отдела по связям с общественностью устанавливаются сроки выполнения мероприятий и достижения целей, определяются источники и распределяются финансовые ресурсы.
Место программирования работы подразделения в разработке общекорпоративной стратегии заключается в том, что оно помогает поддерживать общекорпоративную стратегию и тактику, информационную политику, создавать привлекательный имидж и устойчивую позитивную репутацию организации.
Основные этапы программирования:
- Определение роли и миссии организации. Согласовываются содержание и объём работы, который нужно выполнить.
- Определение ключевых участков, требующих изменений. Определяется, на чём концентрировать внимание, энергию и интеллектуальные усилия.
- Разработка системы индикаторов эффективности. Определяются факторы, поддающиеся измерению, и факторы, на основании которых могут определяться цели.
- Выбор и уточнение целей. Определяются результаты, которых необходимо достичь.
- Подготовка действий. Разрабатываются пути достижения дальнейших конкретных целей.
Например, глава PR-подразделения формирует стратегические направления PR-работы, тактические цели и задачи и назначает ответственных за реализацию после согласования с руководством.
1.3.Проведение мероприятий, напрвленных на соврешенствование социальной, финансовой и производственной политики организации
Некоторые мероприятия, которые можно провести для совершенствования социальной политики организации:
- Охрана здоровья. Систематический мониторинг заболеваемости сотрудников, организация оздоровления и отдыха, обеспечение доступности качественной медицинской помощи, содействие формированию здорового образа жизни.
- Охрана труда. Систематическая аттестация рабочих мест на предмет их соответствия современным требованиям безопасности труда, мониторинг динамики травматизма, создание безопасных условий труда, обучение сотрудников нормам и правилам безопасного труда.
- Обучение и развитие персонала. Развитие системы привлечения молодых специалистов, их адаптации и удержания в компании, целевая подготовка молодых специалистов, обеспечение условий для карьерного продвижения сотрудников.
- Улучшение жилищно-бытовых и социально-культурных условий работающих и их семей. Определение основных целей и средств по созданию и совершенствованию социальной инфраструктуры предприятия.
Для совершенствования финансовой политики организации можно рассмотреть возможность проектирования прогрессивных форм организации и оплаты труда, снижения его монотонности. Также можно предусмотреть меры по стимулированию рационализации и изобретательства.
В рамках производственной политики можно провести меры по оздоровлению производственной среды, замене оборудования, являющегося источником повышения вредности и опасности, или по надёжной изоляции такого оборудования.
Выбор мероприятий зависит от конкретных условий и целей организации.
1.4.Участие отдела в разработке общекорпоративной стратегии организации
Участие отдела в разработке общекорпоративной стратегии организации может включать следующие аспекты:
- Анализ ситуации. Отдел проводит исследования и формулирует проблемы, стоящие перед компанией. Например, SWOT-анализ, коммуникационный аудит, изучение внешних и внутренних групп общественности.
- Постановка целей и разработка стратегии и тактики. Отдел ставит цели, разрабатывает стратегию и тактику, составляет планы и графики работы.
- Подготовка данных для функциональной стратегии. При её разработке учитываются общекорпоративные задачи и одновременно задачи развития подразделений. Например, отдел может готовить финансовый анализ и отчётность компании для первоначального анализа ситуации в компании и на рынке.
- Участие в мозговых штурмах. Это позволяет своевременно высказывать замечания по разрабатываемой стратегии.
Роль отделов в разработке общекорпоративной стратегии зависит от их функций и задач в организации.
2.Оценки эффективности выполнения программы,выявление упущений и недостатков.
Оценка эффективности выполнения программы — это систематический сбор информации о деятельности в рамках программы, её характеристиках и результатах. Она проводится для того, чтобы вынести суждение о программе, повысить её эффективность или разработать планы на будущее.
Для оценки эффективности программы можно использовать следующие подходы:
- Оценка замысла. Нужно определить, насколько обоснована логика программы, хорошо ли сформулированы её миссия, цель и задачи. Также следует оценить потенциальные риски, связанные с реализацией программы, и возможные позитивные и негативные эффекты.
- Оценка воздействия. Нужно измерить, достигла ли программа намеченных результатов. Для этого могут использоваться сложные статистические методы.
- Анализ затрат и выгод. Оценщики выделяют преимущества и стоимость программы для сравнения. Эффективная программа имеет более низкое соотношение затрат и выгод.
Для выявления упущений и недостатков при оценке программы можно использовать методики, такие как интервью, опросы, фокус-группы, тестирование, формы обратной связи. Также часто применяется экспертная оценка, которая может быть как индивидуальной, так и коллективной.
2.1.Понятие эффективности, действенности и результативности
Эффективность — это способность достигать качественного результата при соответствующих затратах ресурсов и усилий. В бизнес-контексте термин означает оптимизацию процессов, снижение издержек и повышение производительности.
Результативность — это способность компании достигать поставленных целей и получать желаемые результаты. Для бизнеса это может означать выполнение задач, которые напрямую способствуют достижению стратегических целей компании.
Действенность — это способность выполнять работу и достигать необходимого или желаемого результата с наименьшей затратой времени и усилий.
Таким образом, эффективность ориентирована на процесс, а результативность — на конечный результат.
Разницу между эффективностью и результативностью можно сформулировать так: быть результативным — значит делать правильные и необходимые для конечного результата задачи, в то время как быть эффективным — значит делать всё правильно.
2.2.Организационный аспект эффективности
Организационный аспект эффективности определяет способность организации быть конкурентной в своём сегменте бизнеса и достигать поставленных бизнес-целей с наиболее выгодным соотношением результатов и затрат. Понятие организационной эффективности обычно включает в себя оценку деятельности всех основных функций: производство, маркетинг, финансы, управление персоналом. Выделяют четыре основных параметра организационной эффективности: Внешняя эффективность. Способность организации воспользоваться своими внешними рыночными конкурентными преимуществами (география, доступ к внешним ресурсам и технологиям, административный ресурс).
Внутренняя эффективность. Насколько эффективно компания распоряжается своими внутренними ресурсами.
Стратегическая эффективность. Мера способности компании правильно выбирать и реализовать стратегию для своего бизнеса.
Экономическая эффективность. Свидетельствует о финансовой результативности организации в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективах.
На организационную эффективность влияют различные факторы, среди которых размер организации и степень её разнообразности, география деятельности, уникальные преимущества, динамизм внешней среды, стратегия, реализуемая организацией, организационная структура, организационная культура и отношение к организации её руководства и сотрудников, обеспеченность необходимыми ресурсами (технологии, финансы, человеческие ресурсы).
3.Творческий аспект эффективности.
Творческий аспект эффективности можно рассматривать в разных контекстах.
В деятельности менеджера творческий аспект эффективности заключается во взаимосвязи уровня креативности и степени эффективности деятельности. Креативность как эффективный элемент деятельности менеджера может выражаться в навыках решения проблем инновационными способами, умения красиво писать и быть не предвзятым в любых ситуациях.
В деятельности средств массовой информации и коммуникации социально-творческий аспект эффективности — это результат деятельности журналистов редакции по сбору, обработке, систематизации и анализу информации.
В деятельности творческого коллектива для эффективности необходимы аккуратность, точность, пунктуальность, вежливость, внешний вид персонала, коммуникабельность, креативность, фантазия и идеи, профессионализм, разностороннее мышление, координация, владение искусством, умение сочетать цвета, вкус, владение различными видами творчества.
3.1.Способы оценки эффективности работы службы по рекламе и связям с общественностью
Некоторые способы оценки эффективности работы службы по рекламе и связям с общественностью:
- Оценка исходя из поставленных целей и задач. Осуществляется ещё на этапе планирования, учитываются цели как руководителя и сотрудников компании, так и клиентов.
- Расчёт количественных показателей. Учёт количества информационных материалов, числа сделанных звонков, в каких и сколько средств массовой информации были размещены материалы.
- Оценка обратной связи. Определение степени осведомлённости целевой аудитории о проведённых PR-мероприятиях, изменение общественного мнения, количество откликов и т. д..
- Измерение количественных показателей деятельности предприятия. Изменение уровня прибыли после проведения PR-кампании, появление новых целевых аудиторий и др..
- Использование микропараметров. К ним относятся пресс-рейтинг, индекс цитируемости, медиа-индекс, посещаемость сайта, PR-value, стоимость контакта, охват аудитории, доля прямой речи в цитируемости, проектные показатели (лиды, отзывы, звонки).
- Кастомизированные показатели. В KPI работы PR-службы могут включаться любые значимые для конкретного бизнеса показатели.
Выбор конкретных показателей зависит от видов PR-услуг, их целей и задач, специфики целевой аудитории.
Тема 3. Функциональный принцип построения отделов рекламы и связей с общественностью (2 акад. часа)
План
1.Роль отделов рекламы и связей с общественностью в организации.
2.Основные подходы к созданию отделов рекламы и связей с общественностью.
3.Специфика работы творческого функционального блока отдела рекламы и связей с общественностью.
4.Методики планирования работы и организации труда в рамках отдела рекламы и связей с общественностью.
5.Роль отдела рекламы и связей с общественностью в формировании информационной политики организации.
6.Организация коммуникационных кампаний в сети Интернет.
Литература
- Абрамо Р. Н. «Связи с общественностью: учебное пособие» - М.: КНОРУС, 2012.-272 с.
- Бударина О. А. «Организация работы структур по связям с общественностью: учебное пособие для вузов».-М.: Издательство Юрайт, 2023.- 126 с.
- Елена Николаевна Якутина «Организация работы отделов рекламы и PR на предприятии: учебное пособие». _ М.:Издательские решения, 2023 - 285 с.
1.Роль отделов рекламы и связей с общественностью в организации.
Внутрифирменные контакты с персоналом, консультирование руководства по ключевым вопросам развития бизнеса, становление и корректировка маркетинговых и рекламных кампаний, формирование корпоративной политики и философии фирмы.
Функциональный принцип построения отделов рекламы и связей с общественностью предполагает, что каждый отдел выполняет конкретную функцию. Такая схема считается наиболее простой и точной в распределении обязанностей.
В отделе рекламы сотрудники обычно делятся на три группы:
- Административная группа. Обеспечивает управленческую деятельность, в том числе делопроизводство, бухгалтерию, работу с кадрами, юридическую службу, техническое и компьютерное обеспечение, хозяйственную службу.
- Операционная группа. Сюда входят сотрудники нескольких типов: Сервисная группа обслуживания клиентов (служба исполнения заказов).
- Маркетинговая группа. Сотрудники этой группы отвечают за изучение рынка, медиасредств, СМИ. Сюда входят технические специалисты, эксперты-психологи, плановик.
- Творческая служба. Сюда входят авторы рекламных обращений, дизайнеры, художники и другие лица, занятые производством рекламы. Фактически, сотрудники этой группы создают основу рекламы.
- Производственная служба. Она занимается организацией, физическим изготовлением соответствующих видов рекламной продукции.
- Наблюдательный совет. Он состоит из авторитетных людей агентства, чья задача — анализировать рекламные кампании, разработанные агентством.
В отделе связей с общественностью планирование работы включает реализацию следующих сегментов:
- Исследовательский. Количественные и качественные методы сбора информации, проведение фокус-групп, составление баз данных целевой аудитории и целевых средств массовой информации, подготовка и предоставление отчётов.
- Аналитический. Составление пресс-досье, мониторинг конкурентной, информационной, индустриальной среды, системный анализ работы организации, тематический пресс-клиппинг.
- Практический. Расчёт корпоративного PR-бюджета, создание корпоративных PR-программ и PR-планов.
Масштаб и структура отделов рекламы и связей с общественностью зависят от отрасли, размера организации, бюджета, целей и задач организации, а также ценностей, уровня развития и приоритетов общества.
2.Основные подходы к созданию отделов рекламы и связей с общественностью.
Отдел как один из ключевых элементов в структуре компании и отдел как звено для выполнения прикладных задач. Плюсы и минусы организации отдела в штатной структуре компании и ведения деятельности на условиях аутсорсинга в стороннем агентстве.
Основные подходы к созданию отделов рекламы и связей с общественностью:
- Организация отдела в штатной структуре компании. Преимущества такого подхода - включённость сотрудников в повседневную деятельность организации, участие в формировании корпоративной философии и политики.
- Привлечение посторонней PR-компании на периодической основе. От выбора этого подхода зависят объём и характер функций отдела по связям с общественностью, его штатное расписание и бюджет, а также эффективность работы.
- Объединение отдела рекламы и отдела связей с общественностью. Это зависит от сферы деятельности компании, её величины и поставленных бизнес-задач. В одном случае всю работу по рекламированию поручают рекламному агентству, а сотрудники компании лишь контролируют процесс взаимодействия с ним. В другом случае рекламой компания может заниматься самостоятельно, а PR-консультантов приглашать со стороны.
3.Специфика работы творческого функционального блока отдела рекламы и связей с общественностью.
Ключевые сотрудники творческого блока отдела, их тактические и стратегические задачи. Направления работы специалиста по связям с общественностью, контент-менеджера, рекламщика, копирайтера, дизайнера и других специалистов, работающих в сфере создания коммуникационных стратегий и рекламно-информационных продуктов.
Специфика работы творческого функционального блока отдела рекламы и связей с общественностью заключается в создании коммуникационных стратегий и рекламно-информационных продуктов.
В состав этого блока входят: специалист по связям с общественностью, контент-менеджер, рекламщик, копирайтер, дизайнер и другие специалисты.
Некоторые направления работы:
- разработка рекламных текстов, эскизов и макетов каталогов, буклетов, проспектов;
- создание мобильного контента, поддержание корпоративных интернет-ресурсов;
- редактирование информационных листков и многотиражных газет;
- техническое и художественное редактирование текстовых материалов.
Принципы организации труда внутри творческого блока: выбор максимально удобных инструментов (специализированное программное обеспечение, доступ к качественному фото- и видеоконтенту), поощрение новых идей, предоставление возможности принимать участие в жизни профессионального сообщества.
4.Методики планирования работы и организации труда в рамках отдела рекламы и связей с общественностью.
Специфика деятельности административной группы отдела, требования, предъявляемые к сотрудникам, специализирующимся на организации и проведении специальных событий.
Некоторые методики планирования работы и организации труда в рамках отдела рекламы и связей с общественностью:
- Тайм-менеджмент. Технология управления временем, которая включает анализ исходной ситуации, моделирование стратегий, целеполагание, планирование и расстановку приоритетов, реализацию конкретных шагов в соответствии с намеченным планом и контроль достижения цели.
- Распределение задач по матрице Эйзенхауэра.
- Работа в соответствии с циклом PDCA (Plan-Do-Check-Act, или цикл Дёминга). На каждом этапе цикла раскрывается проблема и планируются меры по её решению, принимаются меры и тестируется гипотеза, проводится контроль и оценка полученных результатов, внедряются результаты в практику.
- Гибкая технология управления проектами (Agile). Переход проектной деятельности на серию коротких циклов, распределение задач внутри малых операционных групп специалистов, роль ментора в контроле эффективности работы групп.
В планирование работы PR-подразделения также входит реализация следующих сегментов:
- Исследовательского. Количественные и качественные методы сбора информации, проведение фокус-групп, составление баз данных целевой аудитории и целевых средств массовой информации, подготовка и предоставление отчётов.
- Аналитического. Составление пресс-досье, мониторинг конкурентной, информационной, индустриальной среды, системный анализ работы организации, тематический пресс-клиппинг.
- Практического. Расчёт корпоративного PR-бюджета, создание корпоративных PR-программ и PR-планов.
5.Роль отдела рекламы и связей с общественностью в формировании информационной политики организации.
Главные составляющие информационной политики: целевые аудитории и их характеристики, ключевые сообщения, инструменты работы с каждой целевой аудиторией, рекомендации для спикеров, регламент охраны инсайдерской информации, рекомендации по ликвидации кризисов в коммуникационной сфере.
Роль отдела рекламы и связей с общественностью в формировании информационной политики организации заключается в следующем:
- Организация информационных потоков. Отдел должен находиться в центре информационных потоков, его сотрудники обязаны владеть современными информационными технологиями.
- Укрепление отношений фирмы с общественностью. Это происходит посредством создания информационных продуктов, онлайновых и оффлайновых информационных активностей.
- Развитие отношений со специализированными группами. К ним относятся партнёры, инвесторы, конкуренты, некоммерческие организации.
- Координация отношений с федеральными и местными органами власти.
- Установление и поддержание контактов со средствами массовой информации, лидерами мнений, представителями блогосферы.
Кроме того, отдел рекламы и связей с общественностью участвует в формировании и поддержке общекорпоративной стратегии и тактики, создаёт привлекательный имидж и устойчивую позитивную репутацию организации, регулирует уровень информированности о её деятельности.
6.Организация коммуникационных кампаний в сети Интернет.
Варианты использования ресурсов интернета в деятельности отдела по рекламе и связям с общественностью. Интернет-сайт как виртуальное представительство компании, принципы организации структуры сайта, виды сайтов, платформы для регистрации и создания сайтов. Корпоративный блог компании как элемент коммуникационного поля, виды корпоративных блогов, платформы и популярные ресурсы для ведения блогов.
Организация коммуникационной кампании в сети Интернет включает несколько этапов:
- Постановка целей и задач. Нужно чётко определить, какой конечный результат компания хочет получить и какие конкретные цели поставить для его достижения.
- Определение целевой аудитории. Нужно очертить круг пользователей, которые чаще всего ищут в Интернете информацию соответствующей тематики.
- Выбор типа онлайн-рекламы. Это делают с учётом особенностей фирмы, её задач, а также плюсов и минусов каждого рекламного средства.
- Подбор площадки для размещения рекламы. Площадку выбирают с учётом задач фирмы, целевых сегментов и наиболее подходящих средств онлайн-рекламы.
- Расчёт эффективности кампании. Нужно ориентироваться на текущую ситуацию на рынке и тот рекламный инструментарий, который будет задействован при проведении акции.
Некоторые инструменты для организации коммуникационной кампании в сети Интернет:
- Контекстная реклама. Это платное размещение рекламы на страницах поисковых систем (например, Яндекс или Google) и других сайтов. Реклама показывается только тем пользователям, которые ищут определённые товары или услуги и готовы к их покупке.
- Баннерная реклама. Это размещение баннеров в виде изображений или анимации на различных сайтах. Рекламные баннеры могут содержать различную информацию, например, анонс новой коллекции товаров, скидки, акции.
- Реклама в социальных сетях. Для эффективного продвижения товаров и услуг в социальных сетях нужно определить целевую аудиторию и создать уникальный контент для неё.
- Вирусный маркетинг. Это широкомасштабное, но довольно короткое продвижение продукта компании на просторах интернета. Целевой аудитории в основном даётся информация о товаре, его преимуществах.
Выбор конкретных инструментов зависит от целей и задач коммуникационной кампании.