Найти в Дзене

Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью: курс лекций.

Оглавление

©️ Вербовский Вадим Владимирович
©️ Вербовский Вадим Владимирович

Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью: курс лекций. - Часть 1.

©️ Вербовский Вадим Владимирович
©️ Вербовский Вадим Владимирович

Тема 1. Целесообразность создания отделов рекламы и связей с общественностью (2 акад. часа).

План

1.Целесообразность и задачи подразделения в структуре предприятия.

1.1.Профессия в сфере связей с общественностью

1.2.Основные направления деятельности отдела

2.Определение общей корпоративной стратегии

2.1.Подготовка заявлений и обращений

2.2.Паблисити организации

2.3.Маркетинг и паблисити продукции (товаров, услуг и т.п.)

2.4.Связи с государственными органами и общественными организациями

2.5.Связи с клиентами и партнерами

2.6.Институциональная реклама

3.Принципы управления сферой рекламы и связи с общественностью

3.1.Взаимодействие отдела с другими подразделениями организации

3.2.Прогнозирование ситуации и принятие инновационных решений

3.3.Знание целей, задач, стратегии и тактики организации

4.Управление результатами деятельности

4.1.Составляющие процесса управления отделом

4.2.Определение актуальной проблемы

4.3.Планирование и программирование деятельности

4.4.Расчет бюджета

4.5.Постановка задач и распределение функций

4.6.Реализация принятых решений и коммуникация

5.Прогнозирование, анализ и интерпретация общественного мнения в интересах организации

5.1.Консультирование руководства, подготовка предложений и рекомендаций для принятия решений

5.2.Разработка комплексных программ и их реализация в различных сферах общества

Литература

  1. Емельянов С. М. «Теория и практика связей с общественностью». – М.: Юрайт, 2020. –240 с. 
  2. Жильцова О. Н., Синяева И. М., Жильцов Д. А. «Связи с общественностью». – М.: Юрайт, 2020.  – 263 с.
  3. Катлип С., Сентер А., Брум Г. «Паблик рилейшнз. Теория и практика». – М.: Вильямс, 2016. –  624 с.
  4. Коноваленко В. А., Швед Н. Г. «Реклама и связи с общественностью: введение в специальность». – М.: Юрайт, 2020. – 383 с.
  5. Синяева И. М. «Реклама и связи с общественностью». – М.: Юрайт, 2020. – 552 с.
  6. Умаров М. Ю. «PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила». – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 133 с.
  7. Чумиков А. Н. «Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд». – М.: Аспект Пресс, 2016. – 159 с.
  8. Шарков Ф. И. «Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование». – М.: Дашков и К°, 2018. – 486 с.

1.Целесообразность и задачи подразделения в структуре предприятия.

©️ Вербовский Вадим Владимирович
©️ Вербовский Вадим Владимирович

Целесообразность создания подразделений в структуре предприятия определяется тем, что они объединяют рабочие места, средства производства и ресурсы для выполнения поставленной компанией цели

Задачи подразделений могут включать:

  • реализацию конкретного направления хозяйственной деятельности компании; 
  • решение административных и управленческих задач; 
  • планирование и распределение задач между сотрудниками, проверку их выполнения; 
  • специализированную работу по соответствующей сфере деятельности.

Состав подразделений работодатель определяет самостоятельно в зависимости от численности сотрудников и задач, которые возложены на компанию. 

1.1.Профессия в сфере связей с общественностью

©️ Вербовский Вадим Владимирович
©️ Вербовский Вадим Владимирович

Некоторые профессии в сфере связей с общественностью:

  • PR-менеджер.  Специалист отвечает за создание и поддержание благоприятных отношений с целевой аудиторией. Он работает с имиджем компании, личности, территории, продукта, проекта и других объектов PR. 
  • Копирайтер или спичрайтер. Пишет для компании или известной личности коммерческие тексты, нацеленные на формирование имиджа, узнаваемость бренда, увеличение продаж и так далее. 
  • Менеджер по рекламе. Ответственен за размещение рекламных материалов в СМИ, на радио и ТВ. Такой специалист может как лично участвовать в написании текстов, так и заниматься только их размещением или оценкой эффективности различных рекламных каналов. 
  • Контент-маркетолог. Занимается производством и (или) управлением контента: статей в блог, видео, постов для соцсетей. 
  • Бренд-менеджер. Специалист, который отвечает за управление брендом и всеми связанными с ним процессами. 
  • Пресс-секретарь. Уполномоченное лицо компании, проекта или личности, которое даёт официальные заявления от имени тех, кого представляет. Он работает со СМИ: отвечает на запросы журналистов, создаёт пресс-релизы, готовит материалы для публикации и проводит пресс-конференции. 

1.2.Основные направления деятельности отдела

Основные направления деятельности отдела могут варьироваться в зависимости от его специализации.

Например, основные направления деятельности отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям могут включать:

  • участие в профилактике терроризма и экстремизма, минимизацию и ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма; 
  • участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 
  • организацию охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 
  • обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов; 
  • организацию и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
  • создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района; 
  • осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 
  • оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин. 

Основные направления деятельности отдела культуры, спорта и молодёжной политики могут включать:

  • организацию библиотечного обслуживания населения; 
  • создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 
  • организацию предоставления дополнительного эстетического образования; 
  • обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 
  • организацию и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью; 
  • создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества и народных ремёсел; 
  • охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных в границах муниципального образования; 
  • иные вопросы в сфере культуры, спорта и молодёжной политики в соответствии с действующим законодательством.

 

2.Определение общей корпоративной стратегии.

©️ Вербовский Вадим Владимирович
©️ Вербовский Вадим Владимирович

Общая корпоративная стратегия — это план управления компанией, в котором прописаны деловые принципы, миссия и цели предприятия, а также средства и методы достижения поставленных задач

Стратегия описывает общие направления роста, развитие производственно-сбытовой деятельности компании. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. 

2.1.Подготовка заявлений и обращений

Подготовка заявлений и обращений регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

Обращение может быть направлено в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа. В нём гражданин указывает: 

  • свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии); 
  • адрес электронной почты либо адрес личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации обращения; 
  • изложение сути обращения; 
  • личную подпись и дату. 

Заявление — это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. 

Жалоба — это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. 

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии. 

2.2.Паблисити организации

Паблисити организации — это продвижение бренда через СМИ, эффективный и недорогой метод повышения узнаваемости.

Цель паблисити — широкая известность компании, единство взглядов и мнений о ней среди потребителей, увеличение продаж через мнение общественности.

Основные задачи паблисити — представить бренд аудитории, познакомить с проектами или товарами. 

Для создания паблисити компании могут использовать различные инструменты коммуникации, такие как:

  • Пресс-релизы. Написание и распространение информационных сообщений для СМИ, чтобы они рассказали о компании, продукте или событии.
  • Медийные отношения. Установление контактов с журналистами и блогерами, предоставление им эксклюзивных материалов, организация интервью и пресс-конференций.
  • Социальные сети. Активное присутствие в популярных социальных сетях, публикация интересного контента, вовлечение аудитории и отвечание на их вопросы и комментарии.
  • Сотрудничество с влиятельными личностями. Сотрудничество с блогерами, экспертами или знаменитостями, которые рекомендуют продукты или услуги компании своей аудитории.
  • Организация мероприятий. Проведение презентаций, выставок, конференций и других событий, чтобы привлечь внимание СМИ и потенциальных клиентов.

2.3.Маркетинг и паблисити продукции (товаров, услуг и т.п.)

Маркетинг — это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнёров и потребителей. Цель маркетинга — активация потребительского спроса и поддержание благоприятного отношения к компании. 

Паблисити — это продвижение бренда через СМИ, эффективный и недорогой метод повышения узнаваемости. Цель паблисити — широкая известность компании, единство взглядов и мнений о ней среди потребителей, увеличение продаж через мнение общественности. 

Основные инструменты паблисити:

  • Выступления. Участие представителей фирмы в открытии различных мероприятий, приветственные слова и т. п..
  • Мероприятия. Организация пресс-конференций и онлайновых встреч, проведение семинаров и юбилеев, участие в выставках, соревнованиях и конкурсах и др.. 
  • Новости. Предоставление средствам массовой информации благоприятных новостей о предприятии, его продукции и сотрудниках (пресс-релизы). 
  • Публикации. Годовые отчёты, информационные бюллетени, брошюры, журнальные или газетные статьи и иные печатные материалы, используемые в качестве инструментов влияния на целевые рынки. 
  • Спонсорство. Выделение времени, денежных и материальных ресурсов для содействия организации благотворительных, спортивных и иных общественно значимых мероприятий. 

2.4.Связи с государственными органами и общественными организациями

Связи с государственными органами и общественными организациями — это целенаправленное взаимодействие структур государственного аппарата (органов, организаций, учреждений) с гражданами и общественными институтами. 

Основные направления деятельности связей с общественностью в органах государственной власти:

  • информирование общественности о деятельности госоргана, о существе принимаемых решений; 
  • мониторинг общественного мнения; 
  • взаимодействие с территориями; 
  • анализ и прогнозирование общественно-политического процесса; 
  • гражданское просвещение и развитие у людей чувства сопричастности, гражданской позиции;
  • формирование положительного образа госоргана и вида госслужбы, забота о паблисити руководителей и других должностных лиц. 

Взаимодействие государства с общественными структурами может осуществляться через поддержку, право на получение информации, учёт мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями. 

Для поддержания связей с общественностью используются различные технологии: от общения с узким кругом людей до массовых средств коммуникации с неограниченной аудиторией. 

2.5.Связи с клиентами и партнерами

Для построения связей с клиентами и партнёрами рекомендуется:

  • Открытое и честное общение. Важно быть прозрачным со своими партнёрами, даже если новости не самые лучшие. 
  • Постоянная поддержка и помощь. Показ готовности прийти на помощь укрепляет доверие и показывает надёжность. 
  • Понимание потребностей. Нужно уделить время тому, чтобы понять, что важно для партнёров и как можно помочь им достичь их целей. 
  • Использование обратной связи. Регулярный сбор и анализ обратной связи способствует улучшению качества обслуживания и повышению уровня удовлетворённости клиентов. 
  • Применение цифровых инструментов. CRM-системы, социальные сети и мессенджеры позволяют поддерживать постоянный контакт с клиентами и партнёрами. 
  • Регулярный мониторинг и анализ отношений. Эти действия помогают выявлять потребности и ожидания сторон, а также оперативно реагировать на изменения в их предпочтениях. 

2.6.Институциональная реклама

Институциональная рекламаэто разновидность рекламы, прямо не связанная с рекламой каких-либо конкретных продуктов. Она направлена на улучшение репутации фирмы. 

Содержание институциональной рекламы обычно посвящено:

  • обсуждению стабильности, надёжности и этической стороне того или иного направления в бизнесе; 
  • вкладу фирмы в общественное благосостояние. 

К институциональной рекламе прибегают, например, банки, страховые компании, компании в области коммунальных услуг. 

Функции институциональной рекламы:

  • Имиджевая. Направлена на формирование определённого представления об организации у её общественности. 
  • Позиционирующая. Направлена на определённое позиционирование организации по отношению к её общественности. 

3.Принципы управления сферой рекламы и связи с общественностью.

Принципы управления сферой рекламы:

  • Рекламный менеджмент. Это комплекс принципов и методов организации, планирования, мотивации, информационного обеспечения и контроля рекламной деятельности. Он базируется на теории общего менеджмента, учитывая специфику рекламной деятельности в целях повышения её эффективности. 
  • Чёткое разграничение области индивидуальной ответственности. Рекламный отдел обеспечивает среду, в которой для специалистов разного профиля и направления создаётся возможность взаимодействия друг с другом с целью создания эффективной рекламы. 
  • Специализация по конечному потребителю или типу рынка. В этом случае сотрудники отдела рекламы специализируются на конкретном рынке или потребителях. 
  • Специализация на основе вида рекламы. Например, реклама в прессе, реклама на ТВ, интернет-реклама, наружная реклама и т. д.. 

Некоторые принципы управления сферой связей с общественностью (PR):

  • Принцип социальной ориентации. PR-деятельность прежде всего анализируется с точки зрения общественных интересов. 
  • Принцип обратной связи. Подразумевает ясность и полноту сведений и информации, передаваемых по коммуникационным каналам, актуальность и непротиворечивость информации, установление обратной связи, а также получение реакции общественности и её анализ.
  • Принцип управленческой альтернативности. Заключается в постановке целей, выборе партнёров по совместной деятельности, применении технологий и т. д.. 
  • Принцип формирования взаимовыгодных отношений между компанией и её целевой аудиторией. 
  • Принцип работы до получения результатов, то есть осуществление воздействия до достижения взаимопонимания между компанией и её общественностью. 

3.1.Взаимодействие отдела с другими подразделениями организации

Для налаживания взаимодействия отдела с другими подразделениями организации можно предпринять следующие шаги:

  • Установить правила внутри компании. Прописать бизнес-процессы и определить критерии оценки эффективности. Условия и порядок взаимодействия отделов должны быть понятны всем. 
  • Разработать регламенты. Прописать, когда и как подразделения взаимодействуют друг с другом. Чтобы правила не остались на бумаге, провести тренинг, смоделировать, как команды будут сотрудничать в конкретных ситуациях. 
  • Начать открытый диалог. На встречах руководителя с начальниками служб и сотрудниками обсуждать текущие задачи, подводить итоги, выявлять проблемы и прослеживать динамику работы.
  • Ввести встречи линейных сотрудников с руководителями подразделений. На них обсуждать цели команды, этапы работы, продвижение продукта к клиентам, возможные риски.
  • Организовать совместную работу над проектами. Кросс-функциональные команды помогают объединить сотрудников, возникает общее информационное поле.
  • Провести ротацию персонала. Переход на время в другой отдел расширяет взгляд на компанию, добавляет компетенции, меняет подход к своей работе. 
  • Внедрить неформальные встречи. Тимбилдинги и квесты рушат барьеры во взаимоотношениях, упрощают общение и в дальнейшем приносят пользу в деловых встречах.
  • Применить новые инструменты. Внедрить цифровые системы для управления персоналом. Они автоматизируют рабочие процессы и создают условия для результативного взаимодействия отделов. 

3.2.Прогнозирование ситуации и принятие инновационных решений

©️ Вербовский Вадим Владимирович
©️ Вербовский Вадим Владимирович

Прогнозирование ситуации и принятие инновационных решений включают в себя комплексную вероятностную оценку содержания, направлений развития и показателей деятельности по внедрению инноваций в разные процессы и сферы. 

Роль прогнозирования в инновационном управлении заключается в следующем: 

  • Формирование целевых ориентиров деятельности, выбор методов и вероятностная оценка итогов их применения. 
  • Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития. На основании прогнозов развития конкретных процессов и ситуации в будущем строятся планы деятельности хозяйствующего субъекта, отрасли, экономики в целом. 
  • Осуществление координации деятельности всех участников инновационного процесса
  • Формирование управленческих решений. На основании прогнозов развития событий в будущем осуществляется выбор адекватных механизмов деятельности, методов и инструментария организации работы в текущий временной период. 
  • Формирование фундамента для построения эффективного контроля. Прогнозы позволяют сформировать направленность деятельности в настоящий временной момент и выявить проблемы, которые могут возникнуть при принятии того или иного решения. 
  • Мотивация деятельности. Прогнозы стимулируют деятельность персонала, поскольку демонстрируют, чего можно добиться, если эффективно выполнять те или иные операции. 

Для прогнозирования в инновационном управлении могут применяться следующие методы: 

  • Метод экспертных оценок. На основе априорных оценок группы специалистов делается заключение о путях развития и перспективных направлениях научных исследований и разработок. 
  • Методы экстраполяции. Проводится анализ изменения отдельных параметров инновационного развития, разработок, исследований, а также рассматриваются факторы, которые влияют на это. 
  • Методы моделирования. Предполагают построение модели будущего развития событий, которая максимально точно отражает картину дел, свойства тех или иных объектов, характеристики процессов. 

Процедура поэтапного прогнозирования и выбора эффективных инновационных решений предполагает мониторинг экономических систем на каждом этапе анализа. При изменении параметров внешней среды вносятся коррективы и осуществляется прогнозирование показателей системы с учётом этих внешних условий. 

3.3.Знание целей, задач, стратегии и тактики организации

Знание целей, задач, стратегии и тактики организации включает понимание следующих понятий:

  1. Цели организации. Это чётко сформулированные, обозначенные и измеряемые результаты, которых ожидается достичь. Для определения целей и задач в менеджменте используют систему SMART (S — конкретность, M — измеримость, A — достижимость, R — уместность, T — ограниченность во времени). 
  2. Задачи организации. Это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговорённые сроки. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. 
  3. Стратегия организации. Это общее направление развития предприятия в соответствии с его миссией и поставленными целями. Стратегия определяет направления развития фирмы в соответствии с поставленной целью. 
  4. Тактика организации.Это совокупность управленческих решений, которые отражают наилучший вариант реализации стратегических целей в конкретных условиях функционирования фирмы. Тактика предполагает определение и реализацию этапов и путей достижения целей, обозначенных в стратегии.

4.Управление результатами деятельности.

Управление результатами деятельности в медиарилейшнз включает следующие этапы

  1. Ситуационный анализ. На его основе осуществляется стратегическое планирование, где определяются цели, стратегия, тактика, бюджет. 
  2. Реализация плана. Включает в себя подготовку информационных мероприятий (пресс-коференций, пресс-туров, интервью с руководителем компании и т. д.), информационных материалов (пресс-релизов, заявлений, медиактивов и т. д.) и рассылку этих материалов. 
  3. Оценка результатов. Позволяет выявить допущенные ошибки, скорректировать план, а также определить наиболее эффективные подходы в пресс-работе.

При оценке медиарилейшнз используются три подхода

  1. Количественный. Рассматриваются итоги повседневной работы специалиста по медиарилейшнз, а также итоги конкретных информационных мероприятий. Подсчитывается количество подготовленных информационных мероприятий, информационных материалов и разосланных материалов. 
  2. Качественный. Оценивается тональность публикаций, которую также называют степенью благожелательности, или рейтингом. Лучше, чтобы оценкой занимался незаинтересованный в результатах человек. 
  3. Комбинированный. При нём количество контактов с целевой аудиторией умножается на качественную оценку, и определяется комплексный коэффициент.

Также для мониторинга результативности и расходов PR-проектов используется медиаплан. Он обеспечивает наглядное представление информации по всем рекламным блокам, размещённым на выбранных площадках.

4.1.Составляющие процесса управления отделом

Некоторые составляющие процесса управления отделом:

  • Получение и оценка необходимой информации. Предмет управления — информация о ситуации (проблеме). 
  • Анализ информации, выработка и принятие решений. В управляющую часть входят дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена.
  • Организация выполнения решений. Включает распределение и управление использованием материальных и человеческих ресурсов.
  • Контроль результатов и внесение корректив в ход работы.
  • Вознаграждение или наказание исполнителей.

Также к базовым составляющим процесса управления отделом можно отнести организационную структуру. Она включает документ, регламентирующий состав и ключевые функции структурных единиц, положение о структурных подразделениях, которое более детально описывает протекающие внутри них процессы, инструкции, описывающие функции и обязанности каждой должности, и схему, которая графически отражает, как устроена организация.

4.2.Определение актуальной проблемы

Актуальность исследования – это степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Актуальность проблемы исследования - это востребованность изучения и решения данной проблемы в обществе.

Обоснование актуальности исследования - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследования в процессе общего познания.

4.3.Планирование и программирование деятельности

Планирование — это сложный организационный, социальный, экономический и политический процесс, который служит для определения целей, задач, направлений развития конкретного социального объекта (народного хозяйства в целом, отрасли, региона, отдельной компании). План представляет собой не только желаемый итог, но и способы, которые необходимы для его достижения. 

Программирование — это способ решения конкретных задач с использованием уже известных или вновь разработанных специально для этих целей инструментов и приёмов. По сути программирование — это согласование целей и средств их достижения. 

Планирование и программирование имеют разное предназначение. Если планирование служит для определения целей, задач, направлений развития, то программирование предназначено для выявления способов наиболее эффективного решения плановых задач, исходя из имеющихся возможностей и наличных материальных, трудовых, финансовых, информационных ресурсов. 

4.4.Расчет бюджета

Для расчёта бюджета рекламной кампании можно использовать следующие методы:

  1. От оборота или продаж. Нужно взять сумму оборота товаров в компании за любой отчётный период или чистую прибыль и выделить часть на рекламный бюджет. Проценты можно установить следующие: 18–10% — в среднем; 
  2. до 15% — на остроконкурентном рынке, когда в нише много игроков с крупным рекламным бюджетом; 
  3. 2–5% — для поддержания позиций, чтобы напоминать о себе и чтобы клиенты не забыли про компанию. Ещё стоит ориентироваться на сезонность: когда продукт активно покупают, можно увеличить рекламный бюджет, причем заранее, до начала ажиотажа.
  4. От нужного количества продаж с помощью рекламы. Нужно оценить, сколько продаж нужно сделать, какая у компании стоимость привлечения клиента, и умножить: рекламный бюджет = количество продаж × стоимость привлечения одного клиента.
  5. По цифрам конкурентов. Нужно исследовать рынок: сколько денег тратят на рекламу конкуренты. Исходя из данных в нише, установить свой рекламный бюджет.

Также для планирования бюджета рекламной кампании можно использовать инструмент «Прогноз бюджета» в сервисе «Яндекс Директ». Для этого нужно выбрать регион, установить параметры расчёта: период прогноза, тип площадок, валюту, указать ключевые фразы и нажать кнопку «Посчитать».

Выбор метода расчёта зависит от конкретных условий и целей компании.

4.5.Постановка задач и распределение функций

Постановка задачи включает несколько этапов: 

  1. Установление границы подлежащей оптимизации системы. Её представляют в виде изолированной части реального мира. 
  2. Определение показателя эффективности. На его основе оценивают характеристики системы или её проекта, чтобы выявить «наилучший» вариант или множество «наилучших» условий функционирования системы. Обычно выбирают показатели экономического (издержки, прибыль и т. д.) или технологического (производительность, энергоёмкость, материалоёмкость и т. д.) характера. 
  3. Выбор внутрисистемных независимых переменных. Они должны адекватно описывать допустимые проекты или условия функционирования системы и способствовать тому, чтобы все важнейшие экономические решения нашли отражение в формулировке задачи.

Распределение функций в постановке задачи заключается в том, что целевая функция — это количественный критерий, позволяющий сравнивать между собой по эффективности различные решения (максимум или минимум). Переменные в задаче линейного программирования — это переменные, которые удовлетворяют системе линейных равенств и/или неравенств.

4.6.Реализация принятых решений и коммуникация

Реализация принятых решений включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовка решения. Проводится экономический анализ ситуации на микро- и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.
  2. Принятие решения. Осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводится отбор критериев выбора оптимального решения, выбор и принятие наилучшего решения.
  3. Реализация решения. Принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и даётся оценка полученного результата от выполнения решения.

Коммуникация в контексте реализации принятых решений важна для доведения информации о принятом решении до сотрудников (исполнителей). При этом необходимо обратить внимание на доступность для понимания, полноту информации и её непротиворечивость. Также важно, чтобы информация была передана своевременно.

Кроме того, коммуникация влияет на процесс принятия решений. Когда лидер консультируется с участниками организации, различные точки зрения могут по-новому взглянуть на проблему.

5.Прогнозирование, анализ и интерпретация общественного мнения в интересах организации.

Прогнозирование, анализ и интерпретация общественного мнения в интересах организации входят в функции специалиста по связям с общественностью (PR-менеджера). 

Мониторинг общественного мнения помогает узнать, что думает целевая аудитория компании о ней, её товарах или услугах, а также о конкурентах и отрасли, в которой она работает. Эти данные позволяют решать несколько задач: 

  • Управлять репутацией. Мониторинг определяет, как реальные и потенциальные клиенты относятся к бренду и его продуктам: положительно, отрицательно или нейтрально. 
  • Развивать продукт. Мониторинг позволяет в динамике отслеживать, как аудитория реагирует на изменения. 

Для мониторинга общественного мнения используют две группы методов

  1. Количественные методы помогают собрать исчисляемые данные. Основной такой инструмент — опросы без развёрнутых ответов. Их используют, когда нужно быстро собрать информацию о клиентах, их отношении к компании или продукту. 
  2. Качественные методы помогают собрать более сложные для анализа данные: развёрнутые ответы, отзывы, комментарии и подобную информацию. Такие методы позволяют проводить более глубокий анализ и находить ответы на вопросы «как?», «почему?» и «зачем?». 

По итогам выраженного общественного мнения как суммы личных предпочтений и суждений производят обобщение, анализ, делаются выводы, которые транслируются по доступным компании каналам коммуникации, включая корпоративные и общественные СМИ. 

5.1.Консультирование руководства, подготовка предложений и рекомендаций для принятия решений

Консультирование руководства и подготовка предложений и рекомендаций для принятия решений осуществляется в рамках управленческого консалтинга. 

Основная цель управленческого консалтинга — повышение эффективности деятельности компании и выявление факторов, этому препятствующих. 

Некоторые методы, которые используются для консультирования и подготовки рекомендаций:

  • Экспертный метод. Менеджер обращается к одному или нескольким экспертам — профессионалам в области, в которой нужно принять решение. Они помогают чётко сформулировать проблему и определить цели, спрогнозировать результат, разработать сценарии и альтернативные варианты управленческих решений. 
  • Мозговой штурм. Подходит, когда для принятия решения необходим разносторонний взгляд на проблему. Менеджер может собрать специалистов своего отдела или других руководителей и обсудить с ними идеи. 
  • Индивидуальное принятие решений. Суть этого метода в том, что руководитель принимает решение на основе собственного опыта. Он может запрашивать отчёты разных отделов, анализировать комментарии экспертов, изучать кейсы других компаний. Но окончательный выбор делает, полагаясь на свои знания и интуицию. 

Также управленческий консалтинг может включать стратегический консалтинг — выработку стратегий для достижения долгосрочных и краткосрочных целей и детальных планов по их реализации. 

5.2.Разработка комплексных программ и их реализация в различных сферах обществах

Разработка комплексных программ и их реализация в различных сферах общества включают несколько аспектов:

  1. Разработка программ социально-экономического развития регионов. Цель — содействие сбалансированному и рациональному развитию экономики региона путём эффективного использования его природно-экономического потенциала и привлечения внешних ресурсов. При разработке программ учитываются основные направления и показатели будущего экономического и социального развития региона, городов и районов. 
  2. Управление комплексными целевыми программами. Система управления включает координационный совет, который включает представителей министерств и ведомств, участвующих в реализации программы. Координатор ориентирует участников на выполнение заданий программы в установленные сроки с получением запланированного эффекта.
  3. Реализация программ. Обеспечивается системой договоров и контрактов, заключаемых на основе конкурсов, в которых фиксируются взаимные обязательства участников выполнения заданий программы.

В сфере культуры комплексные программы служат инструментом государственной культурной политики. В ходе их реализации координируется взаимодействие различных отраслей социальной сферы, оптимизируется использование бюджетных средств, развитие культурной сферы увязывается с развитием всех других отраслей хозяйства.

Тема 2. Место и роль отдела рекламы в структуре организации (2 акад. часа).

©️ Вербовский Вадим Владимирович
©️ Вербовский Вадим Владимирович

План

1.Место отдела в структуре организации

1.1.Роль отдела в структуре организации

1.2. Программирование работы подразделения, его место в разработке общекорпаративной стратегии

1.3.Проведение мероприятий, напрвленных на соврешенствование социальной, финансовой и производственной политики организации

1.4.Участие отдела в разработке общекорпоративной стратегии организации

2.Оценки эффективности выполнения программы,выявление упущений и недостатков

2.1.Понятие эффективности, действенности и результативности

2.2.Организационный аспект эффективности

3.Творческий аспект эффективности

3.1.Способы оценки эффективности работы службы по рекламе и связям с общественностью

Литература

  1. Новикова Е. В. «Основные подходы в организации департамента рекламы компании» // Электронная библиотека «КиберЛенинка»// https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-v-organizatsii-departamenta-reklamy-kompanii/viewer
  2. Макушева О. Н., Прокина П. А. «Место и роль отдела рекламы в структуре предприятия» // Журнал «Молодой учёный». - №23 (262) - июнь 2019. 
  3. Аксенов А. А. «Организация работы отделов рекламы». — Комсомольск-на-Амуре: ФБГОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. - 54 с.
  4. Якутина Е.Н. «Организация работы отделов рекламы и PR на предприятии. Учебное пособие». - М.: Издательские решения, 2023- 284 с. 

1.Место отдела в структуре организации

Отдел рекламы в структуре организации может существовать как самостоятельная структура или входить в службу маркетинга. 

1.1.Роль отдела в структуре организации

Роль отдела рекламы заключается в разработке рекомендаций по обоснованию и проведению рекламной деятельности предприятия. Он выполняет следующие задачи:

  • определяет и выбирает продукты (товары или услуги), наиболее нуждающиеся в рекламе, с позиций потребностей, возможностей и ресурсов предприятия, оценки конкурентной среды и конъюнктуры рынка; 
  • выявляет особенности рекламирования выбранных продуктов; 
  • подбирает наиболее приемлемые виды рекламы; 
  • создаёт новые или ревизует имеющиеся рекламные материалы; 
  • определяет уровень рекламного представительства по качеству, стоимости, частоте размещения;
  • разрабатывает товарные знаки, торговые марки, комплексы фирменного стиля, заботится об их правовой защите; 
  • организует производство исходных рекламных материалов, обеспечивает рекламной продукцией всех подразделений и служб предприятия; 
  • выбирает рекламное и прочие коммуникационные агентства, поставщиков услуг, подрядчиков для реализации плана рекламной деятельности предприятия.

Отдел рекламы координирует свою деятельность с другими службами предприятия, а также с внешними партнёрами. 

1.2. Программирование работы подразделения, его место в разработке общекорпаративной стратегии

Программирование работы подразделения — это процесс установления логической последовательности действий для достижения целей. Например, в рамках программирования работы отдела по связям с общественностью устанавливаются сроки выполнения мероприятий и достижения целей, определяются источники и распределяются финансовые ресурсы. 

Место программирования работы подразделения в разработке общекорпоративной стратегии заключается в том, что оно помогает поддерживать общекорпоративную стратегию и тактику, информационную политику, создавать привлекательный имидж и устойчивую позитивную репутацию организации. 

Основные этапы программирования:

  1. Определение роли и миссии организации. Согласовываются содержание и объём работы, который нужно выполнить. 
  2. Определение ключевых участков, требующих изменений. Определяется, на чём концентрировать внимание, энергию и интеллектуальные усилия. 
  3. Разработка системы индикаторов эффективности. Определяются факторы, поддающиеся измерению, и факторы, на основании которых могут определяться цели. 
  4. Выбор и уточнение целей. Определяются результаты, которых необходимо достичь. 
  5. Подготовка действий. Разрабатываются пути достижения дальнейших конкретных целей. 

Например, глава PR-подразделения формирует стратегические направления PR-работы, тактические цели и задачи и назначает ответственных за реализацию после согласования с руководством. 

1.3.Проведение мероприятий, напрвленных на соврешенствование социальной, финансовой и производственной политики организации

Некоторые мероприятия, которые можно провести для совершенствования социальной политики организации:

  • Охрана здоровья. Систематический мониторинг заболеваемости сотрудников, организация оздоровления и отдыха, обеспечение доступности качественной медицинской помощи, содействие формированию здорового образа жизни. 
  • Охрана труда. Систематическая аттестация рабочих мест на предмет их соответствия современным требованиям безопасности труда, мониторинг динамики травматизма, создание безопасных условий труда, обучение сотрудников нормам и правилам безопасного труда. 
  • Обучение и развитие персонала. Развитие системы привлечения молодых специалистов, их адаптации и удержания в компании, целевая подготовка молодых специалистов, обеспечение условий для карьерного продвижения сотрудников. 
  • Улучшение жилищно-бытовых и социально-культурных условий работающих и их семей. Определение основных целей и средств по созданию и совершенствованию социальной инфраструктуры предприятия. 

Для совершенствования финансовой политики организации можно рассмотреть возможность проектирования прогрессивных форм организации и оплаты труда, снижения его монотонности. Также можно предусмотреть меры по стимулированию рационализации и изобретательства.

В рамках производственной политики можно провести меры по оздоровлению производственной среды, замене оборудования, являющегося источником повышения вредности и опасности, или по надёжной изоляции такого оборудования.

Выбор мероприятий зависит от конкретных условий и целей организации.

1.4.Участие отдела в разработке общекорпоративной стратегии организации

Участие отдела в разработке общекорпоративной стратегии организации может включать следующие аспекты:

  • Анализ ситуации. Отдел проводит исследования и формулирует проблемы, стоящие перед компанией. Например, SWOT-анализ, коммуникационный аудит, изучение внешних и внутренних групп общественности.
  • Постановка целей и разработка стратегии и тактики. Отдел ставит цели, разрабатывает стратегию и тактику, составляет планы и графики работы.
  • Подготовка данных для функциональной стратегии. При её разработке учитываются общекорпоративные задачи и одновременно задачи развития подразделений. Например, отдел может готовить финансовый анализ и отчётность компании для первоначального анализа ситуации в компании и на рынке. 
  • Участие в мозговых штурмах. Это позволяет своевременно высказывать замечания по разрабатываемой стратегии. 

Роль отделов в разработке общекорпоративной стратегии зависит от их функций и задач в организации.

2.Оценки эффективности выполнения программы,выявление упущений и недостатков.

Оценка эффективности выполнения программы — это систематический сбор информации о деятельности в рамках программы, её характеристиках и результатах. Она проводится для того, чтобы вынести суждение о программе, повысить её эффективность или разработать планы на будущее.

Для оценки эффективности программы можно использовать следующие подходы:

  1. Оценка замысла. Нужно определить, насколько обоснована логика программы, хорошо ли сформулированы её миссия, цель и задачи. Также следует оценить потенциальные риски, связанные с реализацией программы, и возможные позитивные и негативные эффекты.
  2. Оценка воздействия. Нужно измерить, достигла ли программа намеченных результатов. Для этого могут использоваться сложные статистические методы.
  3. Анализ затрат и выгод. Оценщики выделяют преимущества и стоимость программы для сравнения. Эффективная программа имеет более низкое соотношение затрат и выгод.

Для выявления упущений и недостатков при оценке программы можно использовать методики, такие как интервью, опросы, фокус-группы, тестирование, формы обратной связи. Также часто применяется экспертная оценка, которая может быть как индивидуальной, так и коллективной.

2.1.Понятие эффективности, действенности и результативности

Эффективность — это способность достигать качественного результата при соответствующих затратах ресурсов и усилий. В бизнес-контексте термин означает оптимизацию процессов, снижение издержек и повышение производительности.

Результативность — это способность компании достигать поставленных целей и получать желаемые результаты. Для бизнеса это может означать выполнение задач, которые напрямую способствуют достижению стратегических целей компании.

Действенность — это способность выполнять работу и достигать необходимого или желаемого результата с наименьшей затратой времени и усилий.

Таким образом, эффективность ориентирована на процесс, а результативность — на конечный результат.

Разницу между эффективностью и результативностью можно сформулировать так: быть результативным — значит делать правильные и необходимые для конечного результата задачи, в то время как быть эффективным — значит делать всё правильно.

2.2.Организационный аспект эффективности

Организационный аспект эффективности определяет способность организации быть конкурентной в своём сегменте бизнеса и достигать поставленных бизнес-целей с наиболее выгодным соотношением результатов и затрат. Понятие организационной эффективности обычно включает в себя оценку деятельности всех основных функций: производство, маркетинг, финансы, управление персоналом. Выделяют четыре основных параметра организационной эффективностиВнешняя эффективность. Способность организации воспользоваться своими внешними рыночными конкурентными преимуществами (география, доступ к внешним ресурсам и технологиям, административный ресурс).

Внутренняя эффективность. Насколько эффективно компания распоряжается своими внутренними ресурсами. 

Стратегическая эффективность. Мера способности компании правильно выбирать и реализовать стратегию для своего бизнеса. 

Экономическая эффективность. Свидетельствует о финансовой результативности организации в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективах. 

На организационную эффективность влияют различные факторы, среди которых размер организации и степень её разнообразности, география деятельности, уникальные преимущества, динамизм внешней среды, стратегия, реализуемая организацией, организационная структура, организационная культура и отношение к организации её руководства и сотрудников, обеспеченность необходимыми ресурсами (технологии, финансы, человеческие ресурсы). 

3.Творческий аспект эффективности.

Творческий аспект эффективности можно рассматривать в разных контекстах.

В деятельности менеджера творческий аспект эффективности заключается во взаимосвязи уровня креативности и степени эффективности деятельности. Креативность как эффективный элемент деятельности менеджера может выражаться в навыках решения проблем инновационными способами, умения красиво писать и быть не предвзятым в любых ситуациях.

В деятельности средств массовой информации и коммуникации социально-творческий аспект эффективности — это результат деятельности журналистов редакции по сбору, обработке, систематизации и анализу информации.

В деятельности творческого коллектива для эффективности необходимы аккуратность, точность, пунктуальность, вежливость, внешний вид персонала, коммуникабельность, креативность, фантазия и идеи, профессионализм, разностороннее мышление, координация, владение искусством, умение сочетать цвета, вкус, владение различными видами творчества.

3.1.Способы оценки эффективности работы службы по рекламе и связям с общественностью

Некоторые способы оценки эффективности работы службы по рекламе и связям с общественностью:

  • Оценка исходя из поставленных целей и задач. Осуществляется ещё на этапе планирования, учитываются цели как руководителя и сотрудников компании, так и клиентов.
  • Расчёт количественных показателей. Учёт количества информационных материалов, числа сделанных звонков, в каких и сколько средств массовой информации были размещены материалы.
  • Оценка обратной связи. Определение степени осведомлённости целевой аудитории о проведённых PR-мероприятиях, изменение общественного мнения, количество откликов и т. д.. 
  • Измерение количественных показателей деятельности предприятия. Изменение уровня прибыли после проведения PR-кампании, появление новых целевых аудиторий и др.. 
  • Использование микропараметров. К ним относятся пресс-рейтинг, индекс цитируемости, медиа-индекс, посещаемость сайта, PR-value, стоимость контакта, охват аудитории, доля прямой речи в цитируемости, проектные показатели (лиды, отзывы, звонки).
  • Кастомизированные показатели. В KPI работы PR-службы могут включаться любые значимые для конкретного бизнеса показатели.

Выбор конкретных показателей зависит от видов PR-услуг, их целей и задач, специфики целевой аудитории.

Тема 3. Функциональный принцип построения отделов рекламы и связей с общественностью (2 акад. часа)

©️ Вербовский Вадим Владимирович
©️ Вербовский Вадим Владимирович

План

1.Роль отделов рекламы и связей с общественностью в организации.

2.Основные подходы к созданию отделов рекламы и связей с общественностью.

3.Специфика работы творческого функционального блока отдела рекламы и связей с общественностью.

4.Методики планирования работы и организации труда в рамках отдела рекламы и связей с общественностью.

5.Роль отдела рекламы и связей с общественностью в формировании информационной политики организации.

6.Организация коммуникационных кампаний в сети Интернет.

Литература

  1. Абрамо Р. Н. «Связи с общественностью: учебное пособие» - М.: КНОРУС, 2012.-272 с.
  2. Бударина О. А. «Организация работы структур по связям с общественностью: учебное пособие для вузов».-М.: Издательство Юрайт, 2023.- 126 с.
  3. Елена Николаевна Якутина «Организация работы отделов рекламы и PR на предприятии: учебное пособие». _ М.:Издательские решения, 2023 - 285 с.

1.Роль отделов рекламы и связей с общественностью в организации.

Внутрифирменные контакты с персоналом, консультирование руководства по ключевым вопросам развития бизнеса, становление и корректировка маркетинговых и рекламных кампаний, формирование корпоративной политики и философии фирмы.

Функциональный принцип построения отделов рекламы и связей с общественностью предполагает, что каждый отдел выполняет конкретную функцию. Такая схема считается наиболее простой и точной в распределении обязанностей. 

В отделе рекламы сотрудники обычно делятся на три группы: 

  1. Административная группа. Обеспечивает управленческую деятельность, в том числе делопроизводство, бухгалтерию, работу с кадрами, юридическую службу, техническое и компьютерное обеспечение, хозяйственную службу. 
  2. Операционная группа. Сюда входят сотрудники нескольких типов: Сервисная группа обслуживания клиентов (служба исполнения заказов). 
  3. Маркетинговая группа. Сотрудники этой группы отвечают за изучение рынка, медиасредств, СМИ. Сюда входят технические специалисты, эксперты-психологи, плановик. 
  4. Творческая служба. Сюда входят авторы рекламных обращений, дизайнеры, художники и другие лица, занятые производством рекламы. Фактически, сотрудники этой группы создают основу рекламы.
  5. Производственная служба. Она занимается организацией, физическим изготовлением соответствующих видов рекламной продукции.
  6. Наблюдательный совет. Он состоит из авторитетных людей агентства, чья задача — анализировать рекламные кампании, разработанные агентством.

В отделе связей с общественностью планирование работы включает реализацию следующих сегментов:

  • Исследовательский. Количественные и качественные методы сбора информации, проведение фокус-групп, составление баз данных целевой аудитории и целевых средств массовой информации, подготовка и предоставление отчётов.
  • Аналитический. Составление пресс-досье, мониторинг конкурентной, информационной, индустриальной среды, системный анализ работы организации, тематический пресс-клиппинг.
  • Практический. Расчёт корпоративного PR-бюджета, создание корпоративных PR-программ и PR-планов.

Масштаб и структура отделов рекламы и связей с общественностью зависят от отрасли, размера организации, бюджета, целей и задач организации, а также ценностей, уровня развития и приоритетов общества.

2.Основные подходы к созданию отделов рекламы и связей с общественностью.

Отдел как один из ключевых элементов в структуре компании и отдел как звено для выполнения прикладных задач. Плюсы и минусы организации отдела в штатной структуре компании и ведения деятельности на условиях аутсорсинга в стороннем агентстве.

Основные подходы к созданию отделов рекламы и связей с общественностью:

  1. Организация отдела в штатной структуре компании. Преимущества такого подхода - включённость сотрудников в повседневную деятельность организации, участие в формировании корпоративной философии и политики. 
  2. Привлечение посторонней PR-компании на периодической основе. От выбора этого подхода зависят объём и характер функций отдела по связям с общественностью, его штатное расписание и бюджет, а также эффективность работы. 
  3. Объединение отдела рекламы и отдела связей с общественностью. Это зависит от сферы деятельности компании, её величины и поставленных бизнес-задач. В одном случае всю работу по рекламированию поручают рекламному агентству, а сотрудники компании лишь контролируют процесс взаимодействия с ним. В другом случае рекламой компания может заниматься самостоятельно, а PR-консультантов приглашать со стороны.

3.Специфика работы творческого функционального блока отдела рекламы и связей с общественностью.

Ключевые сотрудники творческого блока отдела, их тактические и стратегические задачи. Направления работы специалиста по связям с общественностью, контент-менеджера, рекламщика, копирайтера, дизайнера и других специалистов, работающих в сфере создания коммуникационных стратегий и рекламно-информационных продуктов. 

Специфика работы творческого функционального блока отдела рекламы и связей с общественностью заключается в создании коммуникационных стратегий и рекламно-информационных продуктов. 

В состав этого блока входят: специалист по связям с общественностью, контент-менеджер, рекламщик, копирайтер, дизайнер и другие специалисты. 

Некоторые направления работы:

  • разработка рекламных текстов, эскизов и макетов каталогов, буклетов, проспектов;
  • создание мобильного контента, поддержание корпоративных интернет-ресурсов; 
  • редактирование информационных листков и многотиражных газет; 
  • техническое и художественное редактирование текстовых материалов. 

Принципы организации труда внутри творческого блока: выбор максимально удобных инструментов (специализированное программное обеспечение, доступ к качественному фото- и видеоконтенту), поощрение новых идей, предоставление возможности принимать участие в жизни профессионального сообщества. 

4.Методики планирования работы и организации труда в рамках отдела рекламы и связей с общественностью.

Специфика деятельности административной группы отдела, требования, предъявляемые к сотрудникам, специализирующимся на организации и проведении специальных событий.

Некоторые методики планирования работы и организации труда в рамках отдела рекламы и связей с общественностью:

  • Тайм-менеджмент. Технология управления временем, которая включает анализ исходной ситуации, моделирование стратегий, целеполагание, планирование и расстановку приоритетов, реализацию конкретных шагов в соответствии с намеченным планом и контроль достижения цели.
  • Распределение задач по матрице Эйзенхауэра.
  • Работа в соответствии с циклом PDCA (Plan-Do-Check-Act, или цикл Дёминга). На каждом этапе цикла раскрывается проблема и планируются меры по её решению, принимаются меры и тестируется гипотеза, проводится контроль и оценка полученных результатов, внедряются результаты в практику.
  • Гибкая технология управления проектами (Agile). Переход проектной деятельности на серию коротких циклов, распределение задач внутри малых операционных групп специалистов, роль ментора в контроле эффективности работы групп.

В планирование работы PR-подразделения также входит реализация следующих сегментов:

  • Исследовательского. Количественные и качественные методы сбора информации, проведение фокус-групп, составление баз данных целевой аудитории и целевых средств массовой информации, подготовка и предоставление отчётов.
  • Аналитического. Составление пресс-досье, мониторинг конкурентной, информационной, индустриальной среды, системный анализ работы организации, тематический пресс-клиппинг.
  • Практического. Расчёт корпоративного PR-бюджета, создание корпоративных PR-программ и PR-планов.

5.Роль отдела рекламы и связей с общественностью в формировании информационной политики организации.

Главные составляющие информационной политики: целевые аудитории и их характеристики, ключевые сообщения, инструменты работы с каждой целевой аудиторией, рекомендации для спикеров, регламент охраны инсайдерской информации, рекомендации по ликвидации кризисов в коммуникационной сфере.

Роль отдела рекламы и связей с общественностью в формировании информационной политики организации заключается в следующем:

  • Организация информационных потоков. Отдел должен находиться в центре информационных потоков, его сотрудники обязаны владеть современными информационными технологиями.
  • Укрепление отношений фирмы с общественностью. Это происходит посредством создания информационных продуктов, онлайновых и оффлайновых информационных активностей.
  • Развитие отношений со специализированными группами. К ним относятся партнёры, инвесторы, конкуренты, некоммерческие организации.
  • Координация отношений с федеральными и местными органами власти.
  • Установление и поддержание контактов со средствами массовой информации, лидерами мнений, представителями блогосферы.

Кроме того, отдел рекламы и связей с общественностью участвует в формировании и поддержке общекорпоративной стратегии и тактики, создаёт привлекательный имидж и устойчивую позитивную репутацию организации, регулирует уровень информированности о её деятельности.

6.Организация коммуникационных кампаний в сети Интернет.

Варианты использования ресурсов интернета в деятельности отдела по рекламе и связям с общественностью. Интернет-сайт как виртуальное представительство компании, принципы организации структуры сайта, виды сайтов, платформы для регистрации и создания сайтов. Корпоративный блог компании как элемент коммуникационного поля, виды корпоративных блогов, платформы и популярные ресурсы для ведения блогов.

Организация коммуникационной кампании в сети Интернет включает несколько этапов

  1. Постановка целей и задач. Нужно чётко определить, какой конечный результат компания хочет получить и какие конкретные цели поставить для его достижения.
  2. Определение целевой аудитории. Нужно очертить круг пользователей, которые чаще всего ищут в Интернете информацию соответствующей тематики.
  3. Выбор типа онлайн-рекламы. Это делают с учётом особенностей фирмы, её задач, а также плюсов и минусов каждого рекламного средства.
  4. Подбор площадки для размещения рекламы. Площадку выбирают с учётом задач фирмы, целевых сегментов и наиболее подходящих средств онлайн-рекламы.
  5. Расчёт эффективности кампании. Нужно ориентироваться на текущую ситуацию на рынке и тот рекламный инструментарий, который будет задействован при проведении акции.

Некоторые инструменты для организации коммуникационной кампании в сети Интернет:

  • Контекстная реклама. Это платное размещение рекламы на страницах поисковых систем (например, Яндекс или Google) и других сайтов. Реклама показывается только тем пользователям, которые ищут определённые товары или услуги и готовы к их покупке.
  • Баннерная реклама. Это размещение баннеров в виде изображений или анимации на различных сайтах. Рекламные баннеры могут содержать различную информацию, например, анонс новой коллекции товаров, скидки, акции.
  • Реклама в социальных сетях. Для эффективного продвижения товаров и услуг в социальных сетях нужно определить целевую аудиторию и создать уникальный контент для неё.
  • Вирусный маркетинг. Это широкомасштабное, но довольно короткое продвижение продукта компании на просторах интернета. Целевой аудитории в основном даётся информация о товаре, его преимуществах. 

Выбор конкретных инструментов зависит от целей и задач коммуникационной кампании.