Единственный человек в нашей семье, который истинно любит котов, это Паша.
Все остальные о любви только говорят.
Дети: Стас, 17 лет, Паша, 8 лет, Вадим, 6 лет.
Коты: Александр и Артём.
Пару дней назад я писала, как мы с Пашей ездили в магазин. Покупать масло для Шнивы и заодно чего-нибудь вкусненького. Паша не забыл ни про кого, в том числе, и про котов.
Вообще, если уж по честному, то на мой взгляд, Паша у нас один во всём доме, кто котов на самом деле любит. И эта его любовь, она не в том, чтобы просто гладить, умиляться и говорить о любви к котам. А в готовности продать свои новенькие наручные механические часы, чтобы оплатить операцию Шурику.
А ещё Паша всегда, когда мы заходим в магазин, берёт что-то, что порадует котов. Иногда это игрушка, иногда колбаски специальные.
До сих пор помню, как лет пять назад Паша ночью заболел. И мы с ним уехали в больницу. Ночь там пролежали, а на утро нас отпустили. И мы, перед тем, как ехать домой, зашли в магазин. Там я предложила Паше взять что-то, чего ему захочется.
Паше захотелось мясной соломки. Для кота Саши. И больше ничего.
-И всё? - уточнила я.
-Нет, - вздохнул Паша. И взял с первой попавшейся полки пачку печенья. Потому что знал - мать не отстанет. И пошёл в сторону касс.
Печенье оказалось каким-то специальным. Без сахара. Для тех, кто хочет похудеть и за фигурой следит. Вот не знаю, может и не случайно Паша тогда эту пачку схватил. Давно присматривался, поди. Думал, как матери намекнуть, что пора.
Кстати, мы домой тогда приехали, так меня Шурик чуть не проклял. Такой взгляд у него был - страх. Прямо сидел и намекал всем видом, чтобы я из дома ушла. Потом, правда, соломку мясную поел. Оттаял. Просто с презрением смотрел.
Так вот. В этот раз, когда мы ездили в магазин, Паша выбрал для котов паштет из говядины. В индивидуальных упаковках.
А так вышло, что в тот день муж как раз ездил на рынок за мясом. И когда мы вернулись домой, то застали Шурика сидящим у двери. По его морде было видно - паштеты ему никуда не упёрлись. У него там, в коридоре, стоит двадцать кг мяса. А кожаный, который это мясо - разумеется, для котиков! - в дом принёс, дверь не открывает.
-Открой дверь! - орал Саша. - Мне надо выйти! Срочно! Я хочу уйти! Открывайте эту дверь, или я за себя не отвечаю! Мяяяяууу!
В это время дверь открылась. Муж занёс пакеты с мясом в дом.
-Что, Саш? - спросил он. - На улицу просишься? Иди.
И пошире открыл дверь, как бы пропуская кота.
-Уже не надо, - зло вякнул кот.
И ушёл под стол, на котором теперь стояло мясо.
Весь день Саша сидел на кухне. Гулять не ходил. Глаз с мяса не сводил. Получил немного говядины. Остался недоволен. Не понял, почему всё это прекрасное мясо положили в холодильник. А не Сашеньке в мисочку.
-Не пойму, что ещё ты ждёшь? - доедая свою порцию мяса, удивился кот Тёма.
-Я жду, когда у этих неприятных двуногих проснётся совесть, - шевеля усами, ответил Шурик. - И они отдадут мне моё мясо.
Тёма намыл морду после еды. И ушёл спать к батарее. Саша остался на своём посту. Муж мясо разделывал, так чуть три раза ему хвост не отдавил. Сел прямо под ногами и не уходит.
-Саш, отойди, - попросил муж.
-Мяса сперва дай, - проорал в ответ кот. - Не дашь - не уйду.
-Ты уже сегодня ел, хватит, - сказал муж. - Отойди, а то хвост отдавлю.
-Пожалеешь ты, Алексей, - Саша немного отсел в сторону, но хвост всё равно на проходе оставил. - Забыл как будто, сколько нынче услуги ветеринара стоят.
На кухню пришёл Паша.
-Может, дадим Шурочке паштет? - предложил он.
-Да, да! - обрадовался кот. И заходил кругами.
Паша достал одну баночку. Открыл её и поставил перед котом. Потом подумал и вывалил паштет в миску.
-А то Сашеньке же неудобно из банки есть, - пояснил он.
-Фпасиба, Пафа, - вгрызаясь в паштет, проурчал Саша.
-А Тёме сейчас дать, - размышлял Паша, - или потом?
Я заглянула в комнату. Тёма спал крепким сном, сложив лапы на батарею. Вообще, конечно, в этом плане он Шурику уступает, и сильно. Сашка у нас спит вполглаза. И если где-то в доме хотя бы намёк на еду появляется, то тут же прибегает. А Тёма спал. И еда прошла мимо него.
И вот представьте, Шурик начал есть паштет. Ел-ел, ел-ел, а он всё не заканчивался. Какой-то прямо огромный кусок паштета Паша для котика выбрал. Котик уже устал, рядом с миской присел. Стоять, видать, тяжело стало. Кое-как осилил порцию.
Отошёл под стол, врякнул в сторону мяса что-то типа:
-Ладно, так и быть, морозьте моё мясо. Потом съем, - и начал намываться.
Уж как он намывался, ребята! Я думала, что весь смоется. И исчезнет. Там такой чистоты от рождения, кажется, не было, как после этого паштета Шурик сделал. Намылся, начистился, сидит такой хорошенький, аж смотреть приятно.
Повинуясь какому-то странному позыву, я присела перед ним.
-Что, Сашенька, наелся? - спросила я. И протянула руку, чтобы его погладить.
-Отошла! - нервно орнул кот. И от моей руки отодвинулся.
-Ты чо, оборзел? - не поняла я. - Погладить уже нельзя?
-Как начнёшь в дом еду приносить, - Саша ещё дальше отодвинулся, - тогда поговорим.
-Саша! - я была очень возмущена. - Чтоб ты знал, я на этот твой паштет свои любимые деньги потратила!
И вот, ребята, что хотите думайте. Пусть будет совпадение. Но Шурик ровно в этот момент подставил свою голову мне под руку. А потом встал и начал об меня тереться. И мурчать. Но морда при этом у него была очень недовольная.
-Ксень, это, ну ладно, - как бы намекал Саша, - чо ж ты раньше-то не сказала? Раз такие дела, то гладь, конечно. Только не долго. Быстренько.
Погладила я кота, пошла руки мыть. Мою, а сама на Шурика смотрю. Тот сел и давай чесаться. Чешется, чешется, уши аж все вычесал.
-Ксень, у тебя чесотки нет случайно? - вычёсывая шерсть на пол, мявкнул кот. - А то всё нормально было, а потом ты меня потрогала. Нет, я всё понимаю. Ты заплатила за паштет свои деньги. Спасибо тебе вот отсюда и до конца огорода. Но как-то же надо меры соблюдать. Чтобы зараза не распространялась.
-А я не понял, а тут что, кормили? - явился помятый после сна Тёма. - А почему без меня?
-Спать надо было меньше, - Шурик аж чесаться перестал. - Как будто не знаешь, что в этом доме спать надо вполглаза!
На кухню снова зашёл Паша. Чтобы выдать паштет и Тёме. Открыл баночку, вывалил всё тарелку. А потом подошёл к Шурику.
-Наелся, Шурочка? - спросил он.
И присел перед котом. Протянул к нему руку. Шурик на эту руку аж сам налетел. Втёрся в неё весь. Потом завалися на бок, подставил Паше для поглаживаний живот.
-Наелся, Паша, - мурлыкал кот, - спасибо, было очень вкусно. Только, знаешь, давай уже скорее начинай зарабатывать деньги. Чтобы ты мог сам для меня паштеты покупать. А то - сам видишь. Когда за них платит твоя мать, получается... небезопасно!