Найти тему
Техник Суперджета

Новый композитный воздухозаборник для ПД-14. В чем преимущество над классическим?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале.

Развитие современных технологий в гражданской авиации очень важное направление, которое позволяет применять различные решения в коммерческой авиации для максимально выгодной и безопасной эксплуатации современных воздушных судов.

Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons
Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons

К примеру, ранее самолеты создавались цельнометаллическими, затем пришла эра композитов, что позволило снизить вес новых воздушных судов, не потеряв в прочности конструкции.

Постепенно количество элементов из композитов на новых воздушных судах становилось все больше и теперь создаются достаточно крупные элементы, к примеру крыло, а теперь и воздухозаборники для двигателей.

Совсем недавно был впервые изготовлен опытный, полностью композитный, воздухозаборник авиационного двигателя, ссылка на источник в конце статьи.

Самолет МС-21
Самолет МС-21
«Подготовка производства и изготовление воздухозаборника мотогондолы двигателя ПД-14 с естественным ламинарным обтеканием были выполнены по заказу наших пермских партнеров из «ОДК-Авиадвигатель» в рамках создания научно-технического задела для двигателя ПД-35, – рассказывает руководитель программы ПД-14 и ПД-8 ВАСО Дмитрий Митин.
Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается и создает аэродинамическое сопротивление, что увеличивает расход топлива. Новая разработка призвана кардинально снизить этот эффект за счет изменения конструктивно-технологической схемы».
Margmila, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Margmila, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

По оценке специалистов «ОДК-Авиадвигатель» и ЦАГИ выклеенная композитная конструкция за счет ламинарного обтекания ее поверхности позволит снизить потери эффективной тяги в составе самолета до 1%.

Опытный воздухозаборник установят на ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76 для проведения цикла испытаний и измерений, по которым можно будет оценить реальный эффект естественного ламинарного обтекания.

Как мы видим, применение полностью композитных воздухозаборников для двигателей позволит снизить аэродинамическое сопротивление, что с свою очередь, снизит расход топлива. На протяжении длительной эксплуатации, я думаю эта выгода будет существенной.

TyXeD0, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
TyXeD0, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Вопрос лишь в экономической выгоде производства полностью композитного воздухозаборника над классическим, где носок алюминиевый, а остальная часть конструкции композитная.

Ну и конечно же важна ремонтопригодность, к примеру, после столкновения с птицей или повреждения, в классическом воздухозаборники дорогая композитная часть, как правило, остается целой, а алюминиевый носок меняется достаточно просто на ремонтных предприятиях.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

ПАО «ОАК»

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #производство #двигатели