Уважаемые читатели, всех приветствую на канале.
Развитие современных технологий в гражданской авиации очень важное направление, которое позволяет применять различные решения в коммерческой авиации для максимально выгодной и безопасной эксплуатации современных воздушных судов.
К примеру, ранее самолеты создавались цельнометаллическими, затем пришла эра композитов, что позволило снизить вес новых воздушных судов, не потеряв в прочности конструкции.
Постепенно количество элементов из композитов на новых воздушных судах становилось все больше и теперь создаются достаточно крупные элементы, к примеру крыло, а теперь и воздухозаборники для двигателей.
Совсем недавно был впервые изготовлен опытный, полностью композитный, воздухозаборник авиационного двигателя, ссылка на источник в конце статьи.
«Подготовка производства и изготовление воздухозаборника мотогондолы двигателя ПД-14 с естественным ламинарным обтеканием были выполнены по заказу наших пермских партнеров из «ОДК-Авиадвигатель» в рамках создания научно-технического задела для двигателя ПД-35, – рассказывает руководитель программы ПД-14 и ПД-8 ВАСО Дмитрий Митин.
Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается и создает аэродинамическое сопротивление, что увеличивает расход топлива. Новая разработка призвана кардинально снизить этот эффект за счет изменения конструктивно-технологической схемы».
По оценке специалистов «ОДК-Авиадвигатель» и ЦАГИ выклеенная композитная конструкция за счет ламинарного обтекания ее поверхности позволит снизить потери эффективной тяги в составе самолета до 1%.
Опытный воздухозаборник установят на ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76 для проведения цикла испытаний и измерений, по которым можно будет оценить реальный эффект естественного ламинарного обтекания.
Как мы видим, применение полностью композитных воздухозаборников для двигателей позволит снизить аэродинамическое сопротивление, что с свою очередь, снизит расход топлива. На протяжении длительной эксплуатации, я думаю эта выгода будет существенной.
Вопрос лишь в экономической выгоде производства полностью композитного воздухозаборника над классическим, где носок алюминиевый, а остальная часть конструкции композитная.
Ну и конечно же важна ремонтопригодность, к примеру, после столкновения с птицей или повреждения, в классическом воздухозаборники дорогая композитная часть, как правило, остается целой, а алюминиевый носок меняется достаточно просто на ремонтных предприятиях.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #производство #двигатели