Найти тему
ТОН

"Пла́чу и плачу́"

мультимедиа-проект «Великолепный Эрмитаж» в пространстве ЦЕХ*
мультимедиа-проект «Великолепный Эрмитаж» в пространстве ЦЕХ*

Специальная рецензия на мультимедиа-проект «Великолепный Эрмитаж» в пространстве ЦЕХ* от директора ТОН Софии Ереминой.

Надежд у меня на эту выставку было столько же, сколько и опасений по-типу: «а вдруг это очередные беспонтовые «живые полотна», которыми лет 10-15 назад ежеквартально была заполнена наша Ярмарка. Такой псевдоинтеллектуальный аттракцион для фоточек в соцсети, не имеющий ничего общего с искусством?»

Ну что я могу сказать… К сожалению, опасения в некоторой степени подтвердились, чего я от ЦЕХ*а не ожидала.

Как выглядит выставка:

Небольшая документалка о Эрмитаже, его истории и залах на огромном экране. Зал с короткими видео-ликбезами о картинах в Эрмитаже. Кстати, основная часть из упомянутых там картин находится не в Эрмитаже, а в его филиале — Главном Штабе. Почему-то это нигде не стали упоминать (Так что, если вдруг вы после выставки захотите увидеть эти картины и поедете в Эрмитаж, вы там их не найдете).

Экспозиция состоит из зала с объемными изображениями скульптур из коллекции Эрмитажа и зала с пятью-шестью «ожившими полотнами».

Плюсы у выставки есть:

— ликбезы проекта действительно интересные, прекрасно написаны и переданы харизматичными дикторами. Для тех, кто ни разу не был в Эрмитаже эта (пусть и слегка поверхностная информация) будет важна и интересна.

— через видео приятно посмотреть на пустые залы Эрмитажа, в которых в реальности иногда бывает трудно дышать из-за зашкаливающего количества человек в каждом помещении.

— картины во втором зале отсканированы прекрасно — видно каждую часть и даже кракелюры, можно рассмотреть все. В реальном Эрмитаже из-за количества туристов такая возможность выпадает редко.

Минусы выставки:

— Качество документального видео из первого зала... Во-первых, яркость выкручена настолько, что приходилось прятать глаза; во-вторых, местами оно фризило и подлагивало; в-третьих, видео снято и показано в таком качестве, что у нас с другом начала кружиться голова и появилась тошнота. Учитывая, что все это транслируется на огромном экране и это вступительная часть медиавыставки (ключевое слово МЕДИА-) — я считаю, что это недопустимо.

— Качество 3D-сканов скульптур из третьего зала. Тут та же история — видео местами фризит, местами видно крайне низкое качество сканов, которые просто пошли пикселями.

— И, мое главное разочарование — живые полотна. Если организаторы выставки решили, что в 2024 году людей, которые интересуются искусством и медиа можно удивить "ожившими" картинками прямиком из "Миджорни", то у меня для них плохие новости. Я делала точно такие же "ожившие" картины для пары презентаций по проектам - создаются они за три секунды, чуть ли не в бесплатных версиях "нейронок", а уж "ожившими произведениями искусства" куда более хорошего качества сейчас заполнены ленты соцсетей. Мне кажется в нейро-видосы с "Мя-мя-мя-мяу" вложено куда больше труда (отмечу это, хоть я их ненавижу всей душой).

— Цена - отдельная почва для рассуждений. Я готова отдать за хорошую выставку все свои деньги. Но 700 рублей за билет на такую экспозицию было откровенно жалко. Вход в реальный Эрмитаж стоит на 500 рублей дороже, но там ты хоть понимаешь за что.

— Откровенный популизм. Да, для фоточек и цитаток в истории подойдет, но если хотите узнать и увидеть что-то реально интересное про Эрмитаж, посмотрите любую документалку на просторах Интернета. Это будет и в разы полезнее, и бесплатно.

Автор: София Еремина

Подписывайтесь на ТОН (Творческое Объединение Нижнего) в Telegram и во ВКонтакте. Там вас ждет еще больше интересных новостей.