Найти тему
ИДИ И СМОТРИ

ЛЮБОВЬ. ЗАВИСОМОСТЬ. ЭГОИЗМ.

Обсудим еще одну картину от Франсуа Озона ( «Двуличный любовник» и «Молода и прекрасна» мы уже обсуждали). «Капли дождя на раскаленных скалах» 1999г. Фильм основан на пьесе Райнера Вернера Фассбиндера, благодаря этому картина разбита на отдельные действия.

Малик Зиди в образе Франца и Людивин Санье в образе Анны
Малик Зиди в образе Франца и Людивин Санье в образе Анны

Сюжет: Перед зрителем предстает молодой парень – Франц и мужчина средних лет – Леопольд. Они знакомы недавно и очевидно, что мужчина заигрывает с парнем, он расспрашивает о его увлечения, любимых играх, планах на жизнь. Спустя время, они начинают жить вместе, идиллия довольно быстро заканчивается. Леопольд постоянно чем-то недоволен, стал крайне раздражительным. Все еще больше усложняется, когда в квартире Леопольда появляется его бывшая подруга, а так же девушка Франца на которой он планировал жениться.

Неожиданный танец
Неожиданный танец

Для меня данный фильм стал самым спорным из тех, что я смотрел у Озона. Картина является камерной, все действия развиваются в квартире Леопольда. Зрителю предстоит наблюдать за любовным четырехугольником, в котором единственный Франц испытывает душевные терзания. Он вроде бы и решил остаться с Леопольдом ( что довольно странно, учитывая что недавно он говорил о планируемой свадьбе с Анной) но в тоже время, когда приходит девушка, признается в том, что все еще любит его и хочет выйти за него замуж он окончательно заблуждается в себе. Вера – подруга Леопольда погрязла в безответной любви, а сам Леопольд крайне эгоистичный и самовлюбленный мужчина.

Анна Левайн в образе Веры
Анна Левайн в образе Веры

Такое ощущение, что режиссер отдал все в руки актеров, и они играли свою пьесу, она удивляет и отторгает одновременно. Концовка так же поражает, а еще больше поражает реакция окружающих (в том числе матери одного из персонажей). Весь фильм это феерия эгоизма, чувств, манипуляции, невзаимной любви. В конечном итоге, картина у меня оставила противоречивое ощущение, но не скажу, что они отрицательны. Откровенная и интригующая работа французского режиссера определенно понравится далеко не каждому, но с другой стороны, кто готов окунуться в бездну эгоизма и безответности – милости прошу.

А если кратко: Замкнутый круг, где выход только один.