Почему 5 серия получилась именно такой? Чем она отличается от предыдущей? А глобальная версия от китайской? А также каковы различия между электрической и обычной версией.
Разбираем в статье.
Предыстория
Несколько лет назад BMW представила 7 серию в кузовах G11 и G12. Она привлекла внимание рынка своей инновационностью, интересным дизайном и богатым набором опций.
Спустя некоторое время мир увидел 5 серию в кузове G30. Визуально она почти не отличалась от «семёрки»: такой же красивый дизайн, богатство опций, те же силовые установки (за исключением мотора V12). В 5 серии можно было также найти комфортные кресла, кожу Nappa, проекцию на лобовое стекло и топовую музыкальную систему.
Отличить эти две модели было непросто, разница была заметна, только если присмотреться к уголкам фар. Из-за этого многие водители, которые изначально присматривались к 7 серии, делали выбор в пользу более доступной 5 серии.
Из-за того, что продажи седьмой серии снизились и клиенты переключились на пятую серию, было решено кардинально изменить дизайн седьмой серии в рестайлинге. Нужно было создать для неё абсолютно новый стиль, который отличался бы от пятой серии.
Седьмая серия стала более солидной и премиальной, а пятая серия сохранила свой спортивный характер. Водители снова начали проявлять интерес к седьмой серии, чтобы подчеркнуть свой статус и получить дополнительную роскошь во внешнем виде.
Увидев эту тенденцию, BMW решили развести еще сильнее новые кузова G70 и G60. Так новая «семерка» обзавелась уникальным стилем: двухуровневой оптикой и внушительным внешним видом. Автомобиль дополнили новыми функциями: электроприводами дверей, электромеханическими замками, усовершенствованными сидениями и аудиосистемой Bowers & Wilkins 4D с колонками в подголовниках водителя и переднего пассажира. От короткой версии отказались, оставив только длинную, чтобы позиционировать автомобиль в более высоком сегменте.
Пятую серию поместили между третьей и седьмой, не смещая её ближе к последней. В результате 5 серия лишилась некоторых опций предыдущего поколения, таких как доводчики дверей и регулировка верхней части спинки сидений.
Таким образом, седьмая серия представляет собой автомобиль премиум-класса с нестандартными техническими решениями и множеством эксклюзивных функций. Пятая серия — это более практичный и спортивный вариант для тех, кто переходит с третьей серии и ищет средний седан чуть больше, чем «трёшка».
Версия из Поднебесной
BMW 5 серии, которые поставляются в Россию с китайского производства, представлены в версии Long. Привычный европейцам кузов был удлинен на 11 см в колесной базе.
Китайские покупатели составляют около 30% от всех продаж BMW и предъявляют к автомобилям особые требования: увеличенная колёсная база для большего комфорта пассажиров на задних сиденьях, подушки сидений без подколенного упора, свои варианты отделки искуственной кожей, более близко расположенную зону беспроводной зарядки, и монитор на потолке, как у 7 серии. Китайские клиенты хотят получить такой же уровень комфорта, но не переплачивать за него. Разница между 5 и 7 сериями в Китае значительно больше чем Европе. Новая 7 серия не производится с 2-х литровыми моторами, а все что больше 2,5 литров в Китае облагается сильно большим налогом.
Для Китая BMW 5 серии имеет особый индекс — G68, в то время как для Европы используется индекс G60. Этот кузов производится исключительно в Китае и для китайского рынка. В качестве двигателей предлагаются бензиновые моторы объёмом 2 литра мощностью 204 л.с. или 258 л.с.
А в купе к 2-литровому бензину есть полностью электрическая версия пятерки - eDrive35L, задний электромотор - 210 кВт (286 л.с.), тяговая батарея на 86 кВт·ч. Электрическая версия довольно популярна в Китае. Это связано с тем, что в Поднебесной есть проблема с получением номеров. Для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания выдают синий. И чтобы их получить, мало того, что нужно заплатить достаточно весомую сумму, нужно еще пройти некую лотерею. А вот чтобы получить зеленый номер на гибрид или электрокар, достаточно просто купить автомобиль и оформить документ. Это будет значительно дешевле и проще.
Таким образом, потребитель в Китае диктует следующие правила:
- «Вы нам кузов увеличьте, монитор сзади повесьте, сделайте двухлитровые бензиновые версии, добавьте золотые окантовки, диски под цвет, так любимый в Китае красный салон (ну и синий заодно), подушечки под голову. Мы комплектации сами соберем и будет у нас продаваться.»
Теперь эти автомобили будут массово заполнять и Российский рынок. Мы увидим их в большом количестве просто потому, что их проще привезти, проще растаможить и цены уже будут с НДС. Они будут очень интересны некоторым клиентам.
Чем привлекательна эта модель для российского рынка?
BMW 5 серии в версии Long представляет собой идеальный вариант для сегмента премиальных представительских седанов. Такой автомобиль часто приобретают компании для своих руководителей. Увеличенная колёсная база обеспечивает комфорт пассажирам, что особенно важно при выборе автомобиля для деловых поездок.
В связи с ростом цен на автомобили в РФ, речь идёт о дорогостоящей покупке, приобретение автомобиля юридическим лицом с НДС или оформление его в лизинг становится весьма интересным вариантом.
А еще 5 серией с увеличенным кузовом интересуются семьи с детьми. Например, не хотят пересаживаться с 3 серии на кроссовер, но нужно что-то побольше. Увеличенный кузов в этом случае дает так много место, что дети, сидя в креслах, ногами не достают до спинок родителей и не будут им мешать в длинной дороге и пачкать сидения.
Что нам принесло новое поколение?
Прежде всего, в одном кузове теперь все силовые установки, а значит, некоторые решения перекликаются. Например, есть центральный тоннель: электрической версии он не нужен, но бензиновой без него никуда. Также, из-за того, что в новом кузове разместили большую высоковольтную батарею у электрической версии, а у гибрида она увеличилась, у авто возросла масса. В этом случае необходимо как-то корректировать подвеску, поэтому у гибридов и электромобилей есть задние пневмостойки. В этом поколении - большая панорамная крыша даже у седанов, и она теперь не сдвигается.
Если хотите подробно прочитать, что изменилось в новой 5 серии с точки зрения технологий, то читайте статью - по ссылке.
Комплектации кузова G68
G68, в отличии от европейской версии, в базе имеет более простой головной свет, а адаптивные в качестве опции, либо уже в старших комплектациях.
Появились новые деревянные планки с инкрустацией под бронзу. И вслед за ними то, что было алюминиевого цвета, стало бронзового. Такие же бронзовые элементы были вынесены в экстерьер. Два подстаканника, как в европейской серии, теперь сменились на более удобную зону для беспроводной зарядки смартфона и только 1 подстаканник.
В китайских версиях, редко можно встретить черный потолок и в этом автомобиле - шикарная альтернатива, а именно: вместо обычного светлого - серый. Джойстики для регулирования воздушных потоков здесь скрытые, как в 7 серии, и смотрятся намного элегантнее. В европейских версиях можно выбрать сидения из натуральной кожи, в китайских - доступно только искусственная, зато есть синий цвет отделки салона.
Панель фоновой подсветки в китайских версиях установлена по умолчанию, в отличие от европейских где это опция.
Что касается электроприводов сидений, здесь они сделаны немножко по-другому. Если в обычных автомобилях сидения двигаются резко, когда нажимаем на клавишу, то здесь сидения постепенно ускоряются и плавно замедляются при настройке. Это дает дополнительный уровень комфорта.
Камера обзавелась омывателем. Багажник с электроприводом в базе, если есть комфортный доступ, соответственно, можно и заблокировать.
Почему стоит рассмотреть электрическую версию?
Во-первых, из-за экономии: низкий налог со 143 л.с. и заряжать получается дешевле, чем заправлять топливом. Но самое главное в том, что на электрической версии у вас сзади будут пневмостойки и идеальное дозирование ускорения за счет электромоторов. Так, человек, который будет сидеть на заднем сидении получит максимальный уровень комфорта. А, например, для жителей столицы парковка будет бесплатной.
Что касается мощностного индекса, в Европе электрички начинаются от eDrive40, а здесь мы видим - eDrive35L, 286 л.с. в пике. Зачем? Мотор тот же самый. Даже табличка на стойке двери говорит нам о том, что здесь 250 кВт, 340 л.с. Скорее всего, это просто программное ограничение. С чем это связано, я затрудняюсь ответить.
Давайте сразу разведем автомобили. Если мы говорим про европейскую стандартную версию, то это более спортивная версия с доступной адаптивной подвеской, M-Sport тормозной системой. Она настроена чуть пожёстче, больше для водителя. Версия для Китая - более семейная, мягкая, спокойная. Она имеет более комфортную настройку. Если вам она по каким-то причинам не нравится или не подходит, у вас есть выбор. Можете взять стандартную европейскую G60, они тоже есть в продаже в России. У вас есть широкий выбор и двигателей, и силовых установок, и привода. Все сделано для того, чтобы удовлетворить каждого клиента.
Подписывайтесь на наши соц.сети, чтобы быть в курсе новостей!
YouTube-канал https://www.youtube.com/@atlas_auto
Telegram-канал https://t.me/atlasauto_group