Найти тему
Нейро-пространство

Ствол мозга

Искажения восприятия: как нарушения ствола мозга влияют на ребенка В продолжение темы о стволе мозга и его функциях, давайте подробнее рассмотрим каждую из систем и примеры искаженного восприятия.

Зрение. При нарушении обработки визуальной информации у ребенка возникает чувство размытости и трудности в восприятии границ объектов. Например, он может видеть только отдельные части лица — нос или глаз, но не воспринимать его целиком. Это также затрудняет выполнение задач, таких как ровное закрашивание, несмотря на отсутствие офтальмологических проблем.

Слух. У детей с нарушениями восприятия звуков возникают сложности в обработке важных частот. Они могут выделять лишь отдельные звуки из общего фона, что затрудняет понимание окружающего мира. Ствол мозга не всегда способен акцентировать внимание на значимых звуках, что приводит к перегрузке слуховой системы. В результате дети могут закрывать уши и испытывать страх перед определенными звуками.

Вестибулярная система. Ребенок может испытывать трудности в понимании своего положения в пространстве. Это проявляется в вялости, склонности облокачиваться, кружиться или раскачиваться. Таким образом, он ищет опору и сигналы о своем местоположении.

Вкус. При нарушении восприятия вкусовой информации ребенок может зацикливаться на одном вкусе, постоянно требуя определенные продукты, например, сладости или солености. Это может привести к расстройству пищевого поведения, так как он пытается стимулировать свои вкусовые рецепторы.

Чувствительность тела. Здесь речь идет о комплексных проблемах, связанных с тактильными и болевыми ощущениями. Например, недостаточная чувствительность может заставлять ребенка выполнять повторяющиеся движения (махать руками, прыгать), чтобы получить необходимые ощущения от своего тела. Из-за искажения болевых сигналов, ребенок может быть гиперчувствительным к боли или, наоборот, не замечать ее, что затрудняет распознавание и локализацию боли.

Читать больше